Согласно данным сайта Fashion Spot, сезон SS19 стал самым разновозрастным в истории модной индустрии: 36 моделей в возрасте от 50 лет и старше появились на подиумах четырех основных Недель моды.
В поле зрения модных брендов всегда были возрастные модели, но это не имело массового характера и было скорее исключением из правил, как в случае с "ветераном фронта" Кармен Делль'Орефиче, которая внесена в Книгу рекордов Гиннесса, как модель с самой продолжительной карьерой на подиуме.
В 2005 году, после успеха выставки "Rare Avis" в музее костюма музея Метрополитен, американский Vogue остроумно назвал Айрис Апфель 80-летней восходящей звездой, сейчас же спустя 14 лет это не кажется чем-то из ряда вон выходящим.
Дафне Селф — 89 лет, она сотрудничала с Dolce & Gabbana, Ralph Lauren и до сих пор востребована как модель. В январе 2018 года она стала лицом косметического бренда Eyeko.
Жаклин Мердок начала модельную карьеру в 82 года, став лицом Lanvin, а Хелена Норович впервые вышла на подиум в 80 лет и вскоре стала лицом рекламной кампании BohoBoco. Уже сейчас модели и знаменитости от 50 до 70 лет в рекламных кампаниях стали чем-то привычным. Но так было не всегда.
Переломными в восприятии возрастных моделей стали 2014-2015 гг. Новым лицом кампейна Céline SS15 стала 80-летняя писательница Джоан Дидион; для лукбука The Row Pre-Fall 2014 позировала 65-летняя Линда Родин — модель и в прошлом редактор Harper’s Bazaar; Айрис Апфель в возрасте 93 лет стала лицом весенне-летней рекламной кампании линии аксессуаров Kate Spade; лицом SAINT LAURENT SS15 стала 70-летняя канадская певица — Джони Митчелл, а героинями кампейна Dolce & Gabbana SS15 стали три пожилые итальянские дамы, представлявшие коллекцию аксессуаров.
Также фокус сместился с участием pro-age знаменитостей в рекламных кампаниях. Да, в поле зрения по прежнему “молодые” и “подающие надежды”, но все больше брендов начали направлять свои силы на расширение своей целевой аудитории за счет огромного пласта возрастных покупателей, чьи интересы столько лет игнорировались. В возрасте 69 лет Хелен Миррен становится лицом L’Oréal, 54-летняя Тильда Суинтон подписывает контракт с Nars Cosmetics, где до нее лицом бренда была 68-летняя Шарлотта Рэмплинг, а 65-летняя Джессика Лэнг со всеми своими прекрасными морщинам снимается для дебютной кампании Marc Jacobs Beauty. Лед тронулся.
Рекламные кампании многих бьюти-брендов пошли дальше и привлекли обычных женщин, с которыми проще себя идентифицировать. Кампания бренда Neal's Yard Remedies по названием "Age Well Revolution" представила клиентов, выбранных жюри, которые поделились своими вдохновляющими историями, касающимися старения. Торговая марка Revolution также использовала своих потребителей для продвижения продукции. Абсолютно не отредактированная кампания для своего последнего запуска (the Conceal & Define Full Coverage Foundation) охватывает 24 человека в возрасте от 20 до 90 лет.
По тенденции, процент возрастных моделей будет только расти. Advanced Style — модный блог, который демонстрирует людей "третьего возраста", живущих полноценной творческой жизнью, наращивает аудиторию из года в год. А все потому что fashion мир в восторге от модниц в возрасте, их харизмы, чувства стиля и самоиронии.
71-летняя Мэй Маск в одном из интервью заметила, что за последние два года работала больше, чем когда-либо.
Есть спрос, растет предложение. По всему миру открываются pro-age модельные агентства, а существующие расширяют базу зрелых моделей. В Украине в феврале 2018 года открылось агентство “Жизнелюб” для моделей старше 50. Модели проекта уже успели посотрудничать с Helen Marlen, GASANOVA, Musthave и Gara.
Есть несколько причин повышения спроса. Средняя продолжительность жизни увеличивается и женщина после 50 лет не стремится на пенсию: она активна, занимается спортом, путешествует и устраивает личную жизнь. Она не хочет чтобы о ней судили только по anti age косметике, она имеет право быть красивой и услышанной. Также, западные пенсионеры — огромный сегмент потенциальных покупателей. Рынок стимулирует их тратить деньги, продвигая идею, что "третий возраст" — время, когда можно подумать о себе.
Возрастные модели стали не просто модным трендом, но и важной ступенью на пути либерализации модной индустрии. Остальным же они дают надежду, что жизнь после 50 не только не заканчивается, но может заиграть новыми красками.
Автор текста: Ника Егорова
