Мы стоим на пороге совершенно нового мира — он завораживает своим великолепием: мир без натурального меха, без анорексичных обмороков на подиумах, без доведенных до точки абсурда стандартов красоты и без чрезмерной ретуши в глянце. Pink узнал у стилиста-футуролога Анны Соболевой, что это значит для каждого из нас? И как этот новый мир в нас отразится? Ключевым фактором и новым способом мышления станет осознанное потребление.
Индустрия моды терпит крах, пока мы неспешно пьем утренний кофе. Бренды, которые не смогут оперативно выстроить свежие стратегии продвижения, основываясь на принципах разумного потребления, быстро и безвозвратно падут жертвой собственной косности. Каждый из нас также станет частью завтрашнего дня моды и красоты. Создавать свое светлое будущее мы можем уже сейчас!
Начните свой путь осознанного потребителя с темы вторичного потребления. Винтажные лавки, ярмарки, сервисы аренды и магазины секонд-хенд — это не только способ уберечь планету от новых тонн производственного мусора, не только способ сэкономить денежные средства, но и отличная возможность найти редкие и даже уникальные брендовые вещи, дизайнерская ценность которых заслуживает внимания и места в чьих-то сердцах.
Не стоит из последних сил держаться за вещи, которые мертвым грузом примагнитились в шкафу, как и не нужно безжалостно выбрасывать служившие верой и правдой кофты, брюки, платья. Смело становитесь участником шопинг-маркетов, где можно обмениваться одеждой или жертвовать нуждающимся. Продавайте ее на специальных платформах или сдавайте в сервис аренды. Быть полезным и использовать вещи рационально - замысел человека новой формации.
Следующий этап - осознание того, что сформированная, самодостаточная личность не нуждается в забаве #lookoftheday, меняя в обязательном порядке образы каждый день, будто этот процесс является пропускной карточкой в завтрашний день. Носить одну и ту же одежду — это не просто нормально, это разумно и правильно, ведь она приобретается за деньги, а на ее выбор уходит время. Не нужно каждый раз комбинировать вещи в новый ансамбль: для шикарного образа достаточно одной удачной комбинации, которая всегда будет работать одинаково великолепно, будьте уверены! Кстати, супергерои в известных культовых фильмах никогда не меняют свои образы - это элемент личного брендинга.
Внимание! Шок-контент: чтобы выглядеть красиво - нужно перестать покупать красивые вещи! Как правило, в гардероб среднестатистической женщины на 70% состоит из акцентных вещей — это одежда, за которую цепляется взгляд в магазине, в ярких оттенках, с "говорящими" принтами и мерцающими нашивками. Такие вещи действительно эффектно смотрится в отдельных случаях, но плохо комбинируются друг с другом. Следует постепенно уходить от акцентного гардероба в сторону базового. Базовая одежда в нейтральных оттенках простого кроя способна встраиваться многократно в большое количество образов посредством минимальных акцентов в виде украшений, аксессуаров или одного яркого элемента (шнуровки на кроссовках или нового цвета помады).
Основным принципом, отличающим новое время от вчерашнего потребительского мира, является функциональность: если стараться окружать себя функциональными вещами, то потребность в постоянном приобретении значительно снижается. Почему так происходит? Наш мозг устроен так, что бесполезные, но красивые вещи воспринимает, как удовольствие. То есть, мы не ощущаем насыщения ими, мы способны ощутить только завершающий этап — пресыщение, перебор, — но не контроль над процессом приобретения. В то время, как функциональные вещи наш мозг воспринимает, как нечто логичное, понятное, объективное — как решение возникшей задачи. А это означает, что навязчивое тревожное желание новых покупок сменяется спокойной уверенностью в собственном выборе.
Осознанное потребление в своей матрице очень похоже на вегетарианство: к нему невозможно прийти, заставляя себя, ведь жесткие ограничения неизбежно приведут к срыву и чувству неудовлетворенности. Осознанное потребление — это определенная степень внутренней свободы, которая позволяет не переставать слышать себя и свои настоящие желания в окружении гигантских маркетинговых рупоров и навязанных ими предпочтений. Быть тем, кто ты есть, носить то, что тебе идет, быть уверенным в своих решениях выглядеть так, а не иначе, — это ли не роскошь?
