К чему бы не притронулась РиРи — обречено стать успешным. Годами накопленный опыт она трансформировала в фэшн-локомотив, сметающий на пути устаревшие понятия о красоте и расширяющий инклюзивные границы. В день рождения working girl оглядываемся назад, чтобы изучить ее восхождение на модный Олимп.
2008. Unicef & Gucci
В ноябре 2008 года Рианна стала лицом коллаборации Unicef и Gucci, в рамках которой освещала работу благотворительной организации и выступала амбассадором лимитированной коллекции Gucci "Tattoo Heart".
"Когда мы решили посвятить рекламной кампании больше, чем просто создание продуктов и действительно доказать нашу преданность ЮНИСЕФ, я почувствовала, что музыкант и красивая женщина идеальный выбор для этой кампании" — Фрида Джаннини
Нужно ли говорить, что коллекция распродалась, как горячие пирожки. Позже прокатится слух, что Рианна стала возможной жертвой расовой дискриминации, когда выяснилось что певице за участие в рекламной кампани заплатили меньше, чем предыдущим моделям и актрисам, которые становились лицом марки. Но это, как говорится, совсем другая история.
2011. Emporio Armani Underwear и Armani Jeans
Для своего первого фэшн-сотрудничества Рианна объединилась с Emporio Armani Underwear и Armani Jeans, в рамках которого создала капсульную коллекцию футболок, байкерских курток, джинс и нижнего белья, а также разработав собственный фирменный принт для ассортимента с логотипом "R".
"У нее есть индивидуальность, харизма и энергия, и с ней было приятно работать. Она прекрасно отражает молодую и современную сущность джинс Armani" — Джорджио Армани
Она также участвовала в рекламных кампаниях для обеих линий, заменив Меган Фокс в качестве нового лица бренда.
2013. River Island
В феврале 2013 года Рианна представила свою первую коллекцию женской одежды на Лондонской Неделе моды для британского бренда River Island, в сотрудничестве с американским дизайнером и своим личным стилистом Адамом Селманом.
“Запуск коллекции на London Fashion Week - воплощение мечты для меня», — Рианна о своем дебютном показе для WWD
Они разработали три коллекции для бренда и все sold out.
"С River Island все было совершенно новым. Они дали мне творческую свободу делать все, что я хочу" — Рианна
Сотрудничество с Рианной за год увеличило продажи River Island на 4% (на 39 млн фунтов), способствовало открытию новых магазинов по всему миру и вывело узнаваемость британского бренда на качественно новый уровень.
2014. Puma
В 2014 году Puma находилась в процессе крупного ребрендинга. После окончания контракта Усэйна Болта было очевидно, что компания отчаянно нуждается в женском лице, для воплощения в жизнь нового видения.
"Перед нам было так много имен, но ни одно из них не подходило. Но когда мы расширили круг до индустрии развлечений и моды, стало ясно, кто это должно быть. Рианна точно соответствовала ценностям бренда" — Адам Петрик, глобальный директор Puma по бренду и маркетингу.
Рианна и Puma объявили о своем сотрудничестве в декабре 2014 года, подписав певицу в качестве посла бренда, лица кампании и креативного директора. Уже в сентябре 2015 года были представлены кроссовки Creeper, которые раскупили за рекордные три часа.
Важно заметить, что Рианна не просто поставила свое имя на товаре, а участвовала на всех этапах разработки. Петрик вспоминал, что на одной из ранних встреч в Нью-Йорке певица пришла с раздаточными материалами, выражающими ее идеи.
"Она принесла энергию и волнение, которое ранее было бы невозможно для нас как для бренда. У нее огромное количество последователей, и когда она просит своих последователей участвовать в чем-то, они это делают"
Creeper стали бестселлером в течении нескольких лет, а Рианна получила премию Footwear News Award за обувь года, став первой женщиной-дизайнером в истории премии.
"В своих самых смелых мечтах я никогда бы не представила себе такую честь, как "Обувь года". Для меня много значит, что столько людей разделяет мою любовь к Creeper и я могу оставить такой след в индустрии обуви и кроссовок" — Рианна
И это было только начало.
2015. Stance Socks
Рианна не почивала на лаврах и решила попробовать свои силы в новой отрасли, став креативным директором носочного бренда Stance Socks.
"Она была вовлечена с первого дня, рассматривая пряжу, конструкцию, цвет, принт, рисунок, шитье. Она была очень практична", — комментировал президент Stance Джон Уилсон участие Рианны в проекте.
В рамках трехлетнего соглашения РиРи не только разрабатывала дизайны и концепцию, но и выступала в качестве амбассадора рекламных кампаний.
2016. Manolo Blahnik
В 2016 году Рианна подтвердила свое сотрудничество с Manolo Blahnik для создания трех совместных коллекций. В день запуска первой джинсовой коллекции с вышивкой вдохновленной татуировками Рианны, веб-сайт бренда несколько раз падал из-за слишком большого трафика.
Бесспорной изюминкой дебюта стали джинсовые сапоги до бедра по ошеломляющей цене в $4000.
2016. Dior Sunglasses
В марте 2015 года Рианна была выбрана в качестве нового лица Dior, что сделало ее первой чернокожей женщиной представляющей французский Дом моды.
Помимо этого, Рианна создала капсульную коллекцию футуристических солнцезащитных очков в сотрудничестве с Dior в рамках своего посольства, чего раньше не удостаивался ни один из амбассадоров за всю историю бренда.
2016-2018. Fenty x Puma
В рамках сотрудничества с Puma Рианна продолжала развиваться и разработала полноценную коллекцию женской одежды и обуви Fenty x Puma, с которой дебютировала на Неделе моды в Нью-Йорке осенью 2016 года. Коллекция была вдохновлена японской уличной одеждой, эротикой, готикой и собственным стилем певицы. Несмотря на неоднозначные критические отзывы, стало ясно одно: Рианна окончательно зарекомендовала себя как полноценная модная единица, с которой нужно считаться.
Ее сотрудничество с Puma принесло компании $ 1 млрд в 2016 году.
Вторую и третью коллекции Рианна представила на Неделе моды в Париже, вдохновляясь Францией XVIII века для весны и студенческой атмосферой для осени.
В этот раз критики были единогласны: Рианна раздвинула границы спортивной одежды вдохнув немного высокой моды в стрит-стайл.
Для своего последнего шоу весной 2018 года, она вернулась в Нью-Йорк и представила феерическое шоу, вдохновленное культурой серфинга, мотокросса и скалолазания.
С этого момента начинают ползти слухи о создании полноценного модного бренда под предводительством Рианны.
2017. Fenty Beauty
Осенью 2017 года Рианна, в сотрудничестве с концерном LVMH, запускает собственную линейку косметики Fenty Beauty by Rihanna. Марка запущена с 40 оттенками тонального крема Pro Filt'r Soft Matte Longwear Foundation и подобный ассортимент возымел эффект разорвавшейся бомбы, тут же установив новые стандарты для всей индустрии.
Темные тональные основы были полностью раскуплены в течении нескольких дней.
Через полтора года линейка была расширена до 50 оттенков и дополнена корректором с теми же 50 оттенками. Подобный подход пролил свет на важность более инклюзивного подхода при разработке оттенков для тела и лица.
Журнал "Time" включил Fenty Beauty в список лучших изобретений 2017 года. В декабре 2018 года Fenty Beauty получил награду WWD Beauty Inc как цифровой инноватор года.
Широкий спектр оттенков кожи, предназначенный для более разнообразной аудитории, в дополнение к теням для век, губной помаде и хайлайтеру принесли почти 500 миллионов евро продаж в первый год существования компании.
"Рианна — бесстрашная икона музыкальной индустрии и деловая женщина. И когда дело доходит до мощного сочетания моды и популярности, никто не сравниться с ней", — главный редактор British Vogue, Эдвард Эннифул.
2017. Chopard
Для своего следующего магического прикосновения Рианна объединилась с ювелирным домом Chopard. Она создала лимитированную линию под названием "Rihanna Loves Chopard", вдохновленную островными корнями певицы.
"Я всегда была влюблена в изысканные украшения Chopard, поэтому не могу поверить, что на самом деле создала коллекцию для них. Это был невероятный процесс, и я многому научилась".
Коллекция была официально представлена в мае 2017 года в ознаменование 70-й годовщины празднования Каннской красной дорожки и празднования 20-летия Chopard в качестве официального партнера Каннского кинофестиваля.
Перед тем, как представить коллекцию в Каннах, Рианна посетила штаб-квартиру Chopard в Женеве, чтобы лично проследить за техническим процессом создания ее украшений.
"Она интересовалась тем, как плавится золото, а не просто говорила: "Я хочу что-нибудь с сапфиром" — Кэролайн Шойфеле, сопрезидент и художественный руководитель Chopard.
Кэролайн считает, что уверенный и самобытный стиль Рианны — это как раз то, что было нужно высокому ювелирному миру.
"Меня вдохновляет то, как Рианна смешивает украшения и собирает их вместе. Она носит несоответствующие серьги, складывает кольца и смешивает веселье с классическими предметами. Она представляет молодое поколение и это раскрывает бренд намного шире".
2018. Savage x Fenty
Линия нижнего белья Savage x Fenty, запущенная в 2018 году на Нью-Йоркской неделе моды, использовала ту же формулу успеха, что и Fenty Beаuty, и получила признание благодаря своей инклюзивности. Семь "обнаженных" оттенков, разработанных для соответствия любому тону кожи; бюстгальтеры доступные от 32A до 44DD; нижнее белье и остальные части коллекции от XS до 3XL; рекламная кампания с разнообразной группой моделей всех размеров и оттенков кожи — все это тут же обеспечило безусловную любовь клиентов и преданную фанбазу бренда.
Savage × Fenty выбрали идеальное время для появления и выступили как противоядие от существующих брендов нижнего белья, таких как Victoria's Secret, обвиняемых в объективизации женщин и отчаянно не понимающих, что время изменилось.
"Я давно хотела сделать линию белья, но для меня было важно, чтобы это было сделано правильно. Раздвинуть границы, связанные с нижним бельем, и призвать женщин принять свою уникальность. Каждый должен чувствовать себя хорошо в нижнем белье".
2019. Fenty × LVMH
Итак в 2019 году это случилось — LVMH передал Рианне ключи от собственного модного дома. Это первый лейбл, который LVMH создал после того, как одноименный бренд Christian Lacroix был запущен в 1987 году и первый бренд, которым руководит чернокожая женщина.
Рианна рассказала New York Times, что ее лейбл Fenty будет «настолько разрушительным, насколько это возможно. Нетрадиционным брендом и без показов". И сдержала обещание, показав первые образы не на стройных моделях, подиуме и Неделе моды, а на себе и ко всему на несколько месяцев раньше установленных сроков календаря моды.
"Все потому что я миллениал… я ненавижу видеть что-то на подиуме, а потом ждать это шесть месяцев" .
Традиционно поп-звезды делают ставку на спортивную или уличную одежду, но вопреки прогнозам, первые коллекции Fenty выглядили как изысканная, делающая ставку на крой, одежда. И как раз результат: в 2019 Fenty стал самым обсуждаемым новым брендом.
Запуск бренда Рианны стал ответом на призывы к большему разнообразию среди лидеров моды и мы уверены, что РиРи еще сумеет всех нас удивить.
"Мода всегда была моим защитным механизмом" — Рианна.
Ника Егорова
