
Дизайнер запустил рекламную кампанию новых парных ароматов Just by Just Cavalli, которую мусульмане всего мира посчитали оскорбительной. Какова же будет реакция одного из ведущих модных брендов?
Недавние снимки рекламной кампании ароматов Just by Just Cavalli для мужчин и для женщин сразу же вызвали негативную реакцию со стороны мирового мусульманского сообщества. Дело в том, что на обнаженных телах моделей Джорджии Мэй Джаггер и Марлона Тексейра, которые представляют парфюм, изображен его логотип в виде татуировок. Возмутил приверженцев ислама не сам факт оголения, как можно было предположить. По мнению приверженцев мистического ответвления ислама, суфизма, логотип парфюма копирует священный для мусульман символ. И его использование не просто в светском, а коммерческом и сексуальном контексте является оскорбительным. Как утверждают последователи школы суфизма, данный знак «содержит в себе два имени Аллаха и изображает собой открытое сердце, которое является символом познания суфизма»
Представители школ мусульман-суфистов пробовали выйти на связь с самим Роберто Кавалли, а когда это им не удалось, провели многочисленные акции в городах Северной Америки и Европы, а также в социальных сетях. Одно из предложений — бойкотировать выход духов, а более радикальное — полностью запретить марке Just Cavalli использовать данный логотип, который отличается от сакрального символа всего лишь углом поворота на 90 градусов. Активность проявляют в основном студенты и молодежь, для убеждения в своей позиции они сделали ролик, показывающий на примере, как свастика начала ассоциироваться с фашизмом, хотя изначально была символом солнца в индуизме. Подобной подмены понятий по отношению к знаку своей веры и боятся мусульмане-суфисты.
Just Cavalli на обвинение пока официально не отреагировали.
