
Prada, как много в этом слове… Изящность линий, комфорт, красота и минимализм – все это может одновременно сочетаться в одной вещи. Многим этот бренд стал известен после выхода фильма с Мэрил Стрип «Дьявол носит Prada». Но, как оказалось, не только Дьявол носит Pradа, обычным земным людям этот бренд также пришелся по вкусу.
С чего же началась великая и нескончаемая империя Prada?
История эта началась ровно век назад, в Милане, когда в 1913 году Марио Прада основал компанию «Fratelli Prada». Изначально, бренд специализировался исключительно на дорожных сумках. Только это были не просто сумки, а изящные и дорогие сумки, изготовленные из кожи моржей. Красота и экзотика в одном флаконе – это и вызывало интерес у богатой половины человечества. Ох, каков был спрос на эти сумки, даже представить себе не возможно… Но ничто не вечно!
Через 45 лет после основания бренда, компанию возглавила Луиза – дочь Марио Прада. В это время о компании знало огромное количество людей не только в Италии, но и в других странах. Постепенно, ассортимент и спрос на дорожные сумки увеличивался. Чтобы разнообразить внешний вид сумок, дизайнерам пришлось похлопотать. Совместными усилиями решено было делать сумки от Prada со вставками из дорогостоящих пород дерева, черепашьего панциря и металлов, а также украшать их стразами. Только вот дизайнеры слишком перестарались, от чего сумки получались достаточно громоздкими и тяжелыми. А кто захочет тащить лишние килограммы, помимо своего шмотья??? Правильно, никто! Вот и аристократы решили, что им такого излишества не нужно, и постепенно спрос на брендовые сумки стал угасать, а прибыль компании значительно снизилась, причем, я не приувеличиваю…
Миучча Прада
Миучча Прада: «Я люблю одеваться как монашка. В этой одежде чувствуешь себя так расслабленно»
В 1978 году руководство компании перешло к Миучче Прада, внучке основателя компании. Ту-то все и началось… Миучча, вместе со своим мужем Патрицио Бертелли, занялись продвижением бренда в индустрию высокой моды. Именно благодаря Патрицио, модный дом начал активно процветать и «дарить» модникам новые сумки.
В 1984 году Prada выпустили совершенно новые сумки, не похожие на прежние – если раньше все изделия были тяжелыми и громоздкими, то новая коллекция была сделана из нейлона, что делало их легкими и практичными. Именно эти качества подкупили множество поклонников, и Prada опять завоевало былую популярность. Модники не жалели денег (средняя цена за сумку составляло 250 фунтов стерлингов) и покупали новые, практичные сумки. Такой ажиотаж подвигнул фальсификаторов на подделывание известного бренда, но не тут-то было. Настоящие ценители и поклонники бренда не «изменили» ему, а, наоборот, еще сильнее привязались к любимому бренду. Даже высокие цены на изделия не подкосили настоящих ценителей красоты и моды.
Сумочки от Prada стали настоящей достопримечательностью! Ни одна супермодель и другие поклонники фэшн-индустрии не появлялись на светских мероприятиях без сумки от Prada.
Что носит Prada?
«Когда мне было 14 лет, я носила все что хотела. И меня это приводило в восторг. Одежда хиппи, этническая одежда, футуристическая одежда. Меня всегда интересовало, во что я одета, но я никогда не задумывалась о том, идет мне та или иная вещь или нет. Я никогда не смотрела в зеркало, чтобы определить, уместно ли я выгляжу в какой-то конкретной обстановке. Скорее всего, я выглядела ужасно», – рассказывает Миучча.
После удачной коллекции сумок, Миучча в 1989 году выпустила коллекцию одежды Prada pret-a-porte. И тут она не промахнулась! Одежда настолько понравилась модницам и модникам, что они безоговорочно начали скупать элегантную коллекцию. Первая коллекция была выполнена в черных тонах, что создавало дикий контраст с популярными в то время «попугаичьими» цветами.
Но и на этом все не закончилось. В 1990 году, Миучча выпускает линию солнцезащитных очков, коллекцию нижнего белья, а также линию одежды для мужчин. Вот что значит по-настоящему талантливый дизайнер, который не останавливается на достигнутом и продвигает бренд, как только может! Этот отважный шаг позволил отойти от привычного образа Prada. Хотя критики и писали, мол, Миучча бездарный дизайнер, а новые очки – это фантазия сумасшедшего, ей все равно вручили награду на международном конкурсе дизайнеров в США в номинации «Лучшие аксессуары». А стиль очков (если вы помните, это были достаточно большие очки, в квадратной оправе), созданные Миуччи, до сих пор копируют различные дизайнеры и покупают модники.
В 1992 году, Миучча решилась на создание своей собственной линии одежды Miu Miu, которую может позволить себе практически каждый среднестатистический гражданин. В линию вошли вещи в стиле «хиппи» неброских цветов и из натуральных тканей. Через год, после создания нового бренда, компания Prada была удостоена награды американского Совета дизайнеров моды.
Менялась мода, менялась и одежда от Prada. Сама дизайнер вложила немало усилий по нововведениям. В ход шло практически все: от кусков стекла до бисера. Сочетались совершенно не сочетаемые, на первый взгляд, материалы. Кто бы мог подумать, что политик по образованию, Миучча так преобразит компанию и все, что она выпускает. Можно сделать вывод, что дизайнерами не становятся, ими рождаются, и Миучча Прада подтвердила это!
В настоящее время, Prada имеет множество бутиков и миллион поклонников по всему миру. Продукцию компании представляют такие бренды, как Prada Uomo, Prada Donna, Miu Miu, Granello, Jil Sander, Helmut Lang.
