
Киев, 27 июля 2012 – Сегодня в Национальном музее медицины Украины стартовала Неделя добровольного донорства, которая будет проходить в Киеве с 27 июля по 3 августа в рамках социального проекта LG Electronics «Краплина крові – життя людини». Акцию поддержали постоянные партнеры проекта – Киевский городской центр крови, а также радиостанция «Радио Рокс», компания Harley Davidson® Kyiv и байк рок–н–ролл клуб ROUTE 66. Открылась Неделя добровольного донорства байкерским мотопробегом, участники которого прибыли в Музей медицины, чтобы сдать кровь. Всего в этот день в акции приняли участие 118 доноров, а банк донорской крови пополнился на 36,8 л.
Участие байкеров в социальном проекте «Краплина крові – життя людини» отнюдь не случайно. Ведь, как известно, риск получения травм в ДТП у байкера значительно выше, чем у владельца автомобиля. При этом даже небольшое столкновение может привести к серьезным ранениям и сильным потерям крови. Поэтому байкеры очень серьезно относятся к донорству крови, а многие из них сдают кровь на постоянной основе.
«Я начал сдавать кровь потому, что моя мама работала завотделением переливания крови в больнице города Полтавы и я видел этот постоянный поиск доноров. У меня создалось впечатление, что это никому не нужно, что эта жидкость красного цвета никому не важна, и начал сдавать, – рассказывает Гена Попенко, ведущий байк–фестиваля «Тарасова гора» и добавляет, – вообще, мужчины созданы для того чтобы бороться, прыгать, бегать, падать, терять кровь, защищая семью… И раз уж мужчине приходится терять кровь, так лучше терять ее с пользой».
«Раз уж появилась возможность сделать хороший поступок: встать немного раньше с утра, не пойти вечером в кафе, но при этом кому–то помочь, это нужно делать! – считает Сергей Зенин, диджей «Радио Рокс». – Нужно открыть в себе человека, открыть свое сердце и творить добро. И тогда у нас все будет «гуд».
«Мы очень рады видеть новых участников акции: ребят из клуба владельцев Harley–Davidson® и байк рок–н–ролл клуба ROUTE 66, а также нового медиапартнера – радиостанцию «Радио Рокс», – говорит Ирина Хворостяная, маркетинг–директор компании «LG Electronics Украина». – Каждый раз наша акция проходит в новом формате, но мы при этом преследуем все ту же цель – информирование общественности о нехватке донорской крови и возрождение института добровольного донорства в Украине».
«Мы рады участвовать в этой акции, и нам очень приятно, что такие акции по сбору крови приходят на постоянной основе. В нашей работе мы постоянно сталкиваемся с тем, что люди не могут найти доноров и не всегда могут сами сдать кровь, – говорит Светлана Утвенко, заведующая донорским отделом Киевского городского центра крови. – Поэтому нам очень приятно видеть молодые улыбающиеся лица людей, которые приходят на такие акции сдавать кровь. А потом приходят к нам, в центр крови, и становятся постоянными донорами».
