

Мадмуазель Коко
Иметь свое мнение в модельном бизнесе не принято – но только не для Коко Роша. Получив статус супермодели в свои двадцать с небольшим, она доказала, что идти нужно только своим путем.
Модель, блогер, писательница, телеведущая – в свои 25 лет Коко Роша успела сделать головокружительную карьеру, поставив себя на один уровень с такими ведущими персонами в индустрии, как Каролина Куркова, Наоми Кэмпбелл, Кэйт Мосс и Миранда Керр. Над феноменом успеха Коко ломают голову многие: в отличие от вышеперечисленных коллег по цеху, она не собирала миллионы зрителей у экранов участием в показах нижнего белья, не была замечена в громких скандалах, не прославилась вздорным характером и ни разу не появилась на обложке мужского журнала. Коко просто делает свою работу – и делает ее хорошо.
Будущую звезду впервые заметил скаут модельного агентства на конкурсе ирландских танцев – Коко до сих пор может сделать несколько фирменных па во время съемки, чем сводит с ума всю команду. Она начала свою карьеру в очень раннем возрасте – всего в пятнадцать. Сделав на подиуме своего первого в жизни показа (а это было шоу Jean-Paul Gaultier) ирландское танцевальное движение, она запомнилась и модным редакторам, и дизайнерам.
Впрочем, уже в 15 кое-что отличало Коко от юных моделей: верность идеалам. Впервые попав за кулисы модного бизнеса, она с миром взрослых профессионалов, которые были готовы на все ради удачного кадра или значительного гонорара за рекламную кампанию. Но Коко нашла в себе силы установить собственные правила. Будучи религиозным человеком, она отказалась сниматься обнаженной, с сигаретой в руке, в откровенных сценах с мужчинами-моделями, а также в рекламе купальников и нижнего белья. «Многие говорили мне: тебе придется отказаться от своих идеалов, чтобы работать в этом бизнесе, — признается Роша, — но я в первую очередь христианка, и только потом модель. Поэтому я решила изменить бизнес, а не себя».
Строгие принципы юной манекенщицы не всем пришлись по вкусу, однако экстраординарная внешность, естественность перед камерой, талант и профессионализм Коко заставляют принимать ее условия. В списке брендов, с которыми она сотрудничает, значатся имена первого эшелона: Dior, Saint Laurent, Dolce & Gabbana, Chanel и Versace. И эти марки делают ставку на Роша не просто так: она из списка тех моделей, которые «продают» имидж: как Карли Клосс и Кэйт Мосс, образ Коко всегда звучит в унисон с представлением женщин о том, как им хотелось бы выглядеть.
Через девять лет после старта карьеры Коко Роша может позволить себе выбирать контракты и клиентов. Она не так часто появляется на подиуме (делая исключение для своих давних друзей вроде Жана Поля Готье и Дианы фон Фюрстенберг), и не менее тщательно выбирает журнальные проекты. Ее правила не изменились: она напрочь отказывается от фотосессий эротического характера, а также тех, в которых присутствуют религиозные или военные символы. Соглашаясь на съемку, Коко всегда уточняет, не нарушают ли ее принципы модели, участвующие в фотосессии вместе с ней. И ее уважают за этим с каждым днем все больше.
Подиумному марафону и разъездам по всему миру Коко сегодня предпочитает более спокойную карьеру на телевидении. Вместе с Каролиной Курковой и Наоми Кэмпбелл она вела популярное шоу The Face, в котором участвуют начинающие модели. Эта должность – ее способ продемонстрировать молодым девушкам, как добиться успеха и при этом не идти на компромисс с собственным «я».
«Я всегда воспринимала модельный бизнес как работу, а не как стиль жизни. Моделям нельзя почивать на лаврах: твоя последняя съемка – и есть показатель успеха. Но каждое предложение нужно оценивать в соответствии с твоими внутренними принципами. Я чаще отказываюсь от контракта, чем подписываю его. Именно этому я хотела бы научить тех, кто только постигает эту карьеру», — объясняет Коко.
Коко уверена, что нельзя удовлетворить вкусы каждого, и не стоит к этому стремиться. «Сегодня мне говорят что я слишком полная, завтра – что чересчур худая. Всем не угодишь, и я не пытаюсь», — признается супермодель. Открытый противник анорексии в модельным бизнесе, она ратует за индивидуальность – а это всегда в цене.
