
Интервью: Влад Ворох
На концерте Сергей Бабкин перевоплощается буквально по щелчку. То неистово играет на гитаре, то поет, не жалея связок, а вот уже хохочет во всю. И все это он делает со стопроцентной отдачей.
Сергей, ты помнишь свой первый концерт?
Да, это было на Казантипе в 2002 году еще в составе группы 5'Nizza. Именно там мы отыграли первый настоящий концерт – большая сцена, куча зрителей…
Страшно было?
Конечно, страшно!
А за что переживали больше всего?
За все! За звук, за то, как мы выглядим на сцене, за то, как слушатели воспримут наши песни… Пока зрители не дали нам понять что «Ребятки, все классно! Вы молодцы! Расслабьтесь!». И показатель – это не количество аплодисментов, а энергия, которая исходит от людей.
Работа музыканта связана с постоянными гастролями, переездами. Ты не устаешь от «жизни на колесах»?
Я не могу, как западные музыканты, позволить себе уехать в тур на пару месяцев. Я не могу бросить семью, которая скучает по мне, театр, в котором я играю. В июле на две недели я уезжал в Санкт–Петербург, и мы писали там альбом группы KPSS, потом еще на две недели в Москву, чтобы записать уже свой сольный альбом. Для меня это было очень долго.
Наверное, во время длительных переездов рождаются новые песни. Ты как их записываешь?
Да, у меня есть и диктофон и блокнот. Как только мне в голову приходит какая–то строчка или какая–то мелодия, я тут же записываю ее или «мычу» в диктофон. Со временем тот же блокнот перелистываю и возвращаюсь к какой–то идее или фразе. Из этого, в общем–то, потом и рождаются песни.
А кого из музыкантов ты можешь назвать своим кумиром?
Мне очень нравится Леонид Федоров из группы «АукцЫон». Из западных – Tom Waits и Radiohead. Когда учился, плотно «подсел» на ВВ, у меня даже были красные штаны с лампасами. А недавно купил последний альбом «Океана Ельзи».
Совсем скоро выходит фильм «Отражение» с твоим участием. Для тебя ведь это первая главная роль?
Это был мой первый опыт в большом кино. Я уже много лет играю в театре, и когда мне говорят, что ведь я уже снимался в кино, например, в «Дне радио», где я появился в эпизоде, у меня это вызывает улыбку.
Твоим партнером по съемочной площадке был Богдан Ступка. Как прошла первая встреча с мэтром?
Я ведь не был с ним лично знаком до съемок. В один из дней я приехал пораньше, сижу в вагончике в гримерке. И тут заходит Богдан Ступка, снимает панаму, протягивает мне руку и говорит «Бодя», ну я ему в ответ: «Очень приятно – Сережа». Так и состоялось наше знакомство.
Многие считают, что «настоящий мужчина» любит пиво, футбол и машины. Ты согласен?
Я не люблю футбол и не вожу машину. Если бы у меня было желание купить себе машину, я бы как–то постарался, откладывал бы, копил… Для вождения нужна концентрация, а у меня постоянно какие–то мысли в голове, какие–то придумки. Поэтому предпочитаю ездить на такси.
Ты веришь в приметы?
Да, верю, особенно в детские. Если иду с кем–то, а мой попутчик обходит столб или дерево с другой стороны, то я обязательно говорю «Привет на сто лет», а он мне отвечает «Привет». Это обязательно! Ну и люки обхожу, никогда на них не наступаю. А если черная кошка, тогда одной рукой за пуговицу, а вторую – «в дулю» и в карман.
Можешь назвать пять любимых мест на земле?
Это мой дом, 23–я аудитория в Доме Актера, репетиционная точка на Плехановской 126/1, дом у родителей, где я вырос и мой мир, в который я иногда погружаюсь, где никого нет – только я один.
