
Кутюрная неделя моды в разгаре, а мы до сих пор под впечатлением от мужской. В ее рамках креативные директора марок окончательно размыли гендерные границы, сняли с мужчин белье и одели их в меха.
Девушки в прозрачных платьях больше не волнуют общественность. Мужчины в платьях – только не привыкшую к изыскам мужских коллекций аудиторию. А вот мужчины в прозрачных блузах привлекли к себе внимание. Точнее, мальчики – в красных кружевах, воздушных блузах с бантами и сандалиях, отороченных мехом. Алессандро Микеле, ставший креативным директором Gucci буквально перед показом, успел переделать все на свой лад. Да так, что о его иронии заговорили все.
Миучча Прада же к гендерному вопросу подошла серьезно, выпустив на подиум и девушек, но не в провокационной, а самой что ни есть нормальной одежде. Хочется сказать «человеческой», ведь если модели-девочки переоденутся в то, что было на моделях-мальчиках, ничего не изменится. Больше здесь философии или коммерции (кто знает, как будут продаваться вещи с оборками Gucci), мы так и не поймем, но принять тот факт, что заимствованные из его гардероба бойфренд-джинсы – это вчерашний день, нужно. Ведь уже сегодня мужчины заимствуют у нас юбки-платья, плиссировку и цветные шубы. Благодаря Рикардо Тиши, который вернулся к фирменной мрачно-романтичной эстетике, красят ногти в черный цвет, и носят леопард по заветам Джейкобса.
Чопорным красавцам противостоят повесы и неряхи в расслабленных, словно уютные пижамы, костюмах, цветных пиджаках и небрежно обмотанных вокруг шеи шарфах. Джонатан Андерсон вспоминает 70-е, сочетая брюки с разрезами с короткими куртками и дубленками, Донателла Версаче – душу Дома, возвращая в коллекции одежду простого кроя и показывая мягкий трикотаж, а Дин и Ден Кейтены выстраивают образ идеального – читай «типичного» мужчины – с помощью клетчатых рубашек, кожаных жилеток и джинсов. Без мехов и розового цвета не обошлось, но это уже совсем другая история. Здесь же – ирония как стиль, а стиль – отголосок старых фильмов о ковбоях и стилягах ушедших десятилетий, которыми так хочется порой быть современному мужчине.
Любопытно смешались стили у Burberry и Dior Homme. Строгие классические вещи стали отличным фоном для спортивных и, не побоюсь этого слова, экстравагантных. Усилиями Кристофера Бейли марка, годами выпускающая тренчи для людей с безупречным вкусом, внезапно нашла место (еще и в мужской коллекции) «леопардам» и экзотическим цветам. Тогда как Крис Ван Аш, возглавляющий Dior Homme, смешал фраки и галстуки-бабочки с вещами из денима и кроссовками.
Многие дизайнеры просто остались верными себе. Доменико Дольче и Стефано Габбана – семейным традициям, Джорджо Армани – изысканной, дипломатичной моде, Оливье Рустен угодил своим музам Ким и Канье, создав типичные наряды хип-хоп-исполнителей, но роскошные, в духе Balmain. Сара Бертон и дизайнеры Lanvin переосмыслили униформу, Том Форд выдал порцию идеальных костюмов, а Джереми Скотт окончательно погряз в безумии. Хотя, куда большим безумием можно назвать показ Рика Оуэнса, решившего, что белье моделям ни к чему. Или это очередное провозглашение свободы?
В завершение Недели Эди Слиман устроил вечеринку с сеткой, кожаными легинсами и шифоном. Особо не удивил, но впечатлил – и это не плохо. Ведь от мужских показов мы ждали не столько переворотов, сколько интересных адаптаций, и больше хорошей одежды, чем эпатажа. И если в один миг вспомнить все, что произошло, улавливаешь некую гармонию: каждый имеет право выглядеть так, как хочет, и у него есть такая возможность. Даже если у тебя борода и ты хочешь шубу и кружева :)
Читай также: 5 весенних тенденций, о которых важно знать, и 15 образов в модном цвете марсала.
