
Показы второго дня Ukrainian Fashion Week вот-вот начнутся, но мы до сих пор вспоминаем вчерашние и с удовольствием рассказываем о тех, что больше всего понравились.
Создавать коллекции под впечатлением от чего-либо – дело привычное, куда сложнее влиять на появление новых. Мода на патриотизм – какой бы осмысленной она не была — изживает себя, точнее, становится более жизнеутверждающей и отвлеченной. Листья каштанов, разбросанные по красочным нарядам из весенне-летней коллекции Лилии Пустовит, могли бы стать знаковыми в любой момент – но именно сегодня они так трогают сердце. Вспоминаешь о беззаботных прогулках по зеленым аллеям Киева, весеннем перерождении и пении птиц, которым у Poustovit тоже нашлось место. А также цветным сандалиям и носкам, украшенным огромными кристаллами – на фоне напоминающих спецодежду комбинезонов и платьев-рубашек они выглядят очень пикантно.
Стоило появиться на подиуме Наде Шаповал, и все поняли, что показу быть не в меру серьезным. Моделей одну за одной приглашали на подиум, и те, надев маску безразличия, стремились к камерам, демонстрируя безупречно скроенные вещи, которые хотелось не в инстаграм фотографировать, а мерять и носить. Черный цвет стал более радикальным – благодаря строгому крою и ассиметричным вставкам, а благородная пастель – удивительно воздушной, порой романтичной, порой – отстраненной.
Мечты о весенних вечерах развеялись на показе ALONOVA – девушки вальяжно прогуливались босиком по песку, прихватив пару витеиватых босоножек. На фоне – беспокойный шум океана, а в голове гостей – путешествия в жаркие страны. В струящихся платьях-комбинациях, укороченных топах, брючных костюмах, надетых на голое тело. О море напоминало буквально все – ассиметричные вырезы, подолы, повторяюшие изгибы морской волны, полупрозрачные воланы и рюши.
Богемно-расслабленное настроение нарушил юный авангардист Жан Грицфельдт – недавно он вернулся из Парижа, где фотографировался в обнимку со Сьюзи Менкес и делал селфи с Дафной Грюнвельд, и мы поняли, что за будущее украинской моды переживать не стоит. Показ напомнил вечеринку творческих людей, а не официозно-модное мероприятие, модели ходили не по струнке – и, понятное дело, не в изящных сандалиях. Леопардовые биркенштоки, слоганы, уже готовые к репостам в Instagram и, конечно же, громкое «Hollywood is dead» – Жан в своем репертуаре. Остроумен, ироничен и весь наш.
