
Одним из главных событий в рамках прошедшей Недели высокой моды в Париже стал выход Кончиты Вурст – Жан-Поль Готье одел скандального транссексуала в чёрный кринолин. Тем не менее, Haute Couture остаётся искусством – подводим итоги и вдохновляемся самыми роскошными кутюрными образами.
У непосвящённых в суровые правила fashion-индустрии «кутюр» ассоциируется с пышными платьями и фееричными шоу. Что не зря – вещи создаются вручную в течение сотен часов, материалы используются самые дорогие, а на изготовление нарядов haute couture нужно получить сертификат в Парижском Синдикате высокой моды. И, несмотря на то, что мода как таковая начиналась именно с ручной работы, то в расписании осенне-зимней кутюрной Недели мы видим около тридцати участников. Некоторые дизайнеры не выходят из зоны комфорта, представляя свадебные платья мечты, другие – эпатируют, как Готье.
Но, как бы кутюрье нас не удивляли – будь то кроссовки или нежданные модели, – в первую очередь хочется смотреть на что-то завораживающе красивое, вечное. Струящиеся ткани, длинные шлейфы, высокие причёски, жемчуг и драгоценности – традиционный кутюр, пусть порой и скучный. У каждого Дома – своё ДНК, и мы вновь не можем оторвать глаз от волшебных платьев Elie Saab. Как и «цветущих» Giambattista Valli – в этом случае цветов много не бывает.
Если когда-то кутюр определял актуальные тенденции, то сегодня это глубокий символизм, явление, не предполагающее «продолжения». Ульяна Сергеенко в этом сезоне вдохновляется работами художников-авангардистов и революциями начала XX века, Пьер Паоло Пиччоли и Мария Грация Кьюри – картинами художников-прерафаэлитов, а Жан-Поль Готье – историями о вампирах. А на Карла Лагерфельда повлиял стиль архитектора-модерниста Ле Корбюзье – чистые геометричные линии послужили фоном для замысловатого декора в духе дизайнера.
Другой haute couture – живой и эксцентричный, – у Schiaparelli и Maison Martin Margiela. И пока Марко Занини, интерпретируя наследие легендарной Эльзы Скиапарелли, пронзает стрелами сердца, МММ шлют всем признания в любви. Банальный слоган I love you – да, это тоже высокая мода.
Не мог не удивить Раф Симонс – пока его коллеги по цеху трудились над вышивкой, он придавал кутюрные черты стилю милитари. Впрочем, строгие комбинезоны и пальто тоже декорированы – усыпаны мелкими полевыми цветами. И даже украшены басками.
У Giorgio Armani Prive – классическое сочетание чёрного, белого и кроваво-красного, обильные драпировки и развивающиеся вуали. Привычные «кутюрные невесты» вытесняются драматичными образами сильных или роковых женщин.
