
Киевский дизайнер Саша Глыбина известна всем столичным модникам. Первая вещь, которую она пошила в 17 лет была лишь стартом ее успешного шествия отечественной модой. Убежденную космополитку Сашу Глыбину не интересует локальный бренд, она хочет покорить мировые модные просторы. А участие в MBFWK, стажировка на London Fashion Week и учеба в Saint Martins лишь тому подтверждение.
В интервью для Pink.ua Саша Глыбина рассказала о создании eco–friendly бренда, молодых дизайнерах и об украинской моде.
Саша, ты с детства мечтала быть дизайнером?
Где–то с третьего класса. Тогда я увидела по телевизору модный показ. Очень удивилась и сказала себе, что это красиво. Решила, что это для меня. Поэтому, когда поступала не рассматривала другие варианты, кроме как дизайн одежды.
Родители поддержали твое решение?
Да. Родители всегда мне давали свободу выбора, за что им огромное спасибо..
Ты сейчас сама все шьешь?
Уже нет. У меня есть свое ателье. Первые деньги я вкладывала в оборудование. Сначала это было маленькое ателье, потом цех, сейчас еще и шоу–рум. Все начиналось с огромных пакетов с тканями, которые я таскала. Обзванивала всех бабушек и забирала у них обычные машинки. Сначала я пошла на курсы шитья, но мне это быстро надоело: я люблю, когда информационный поток динамичен. Сейчас моя команда состоит из трех человек: подруга, которая мне помогает, финансовый директор ну и дизайнер, который занимается версткой.
Молодому дизайнеру правда так тяжело занять достойное место на модном поприще или это разговоры тех, кто не очень старался?
Это истории глупых и ленивых людей. Просто им это не так нужно было. Тот, кто хочет – берет и делает. Его не смущает возраст и безденежье. Если создавать с душой – все двери открываются.
С какой аудиторией ты работаешь?
С новым поколением. Я даже специально сделала блог, для того, чтобы сбрасывать туда те проекты, которые мне нравятся. Чтобы открывать как можно больше интересного для других – для тех, кому лень искать самим. У нас очень много аморфной публики не готовой к какому–либо мозговому штурму.
Расскажи о своей стажировке на London Fashion Week
Все началось с того, что я поехала в Saint Martins на короткие курсы. По приезду я сразу начала отправлять свое СМ дизайнерам, чтобы меня взяли на работу – стажировку на London Fashion Week. Я работала у дизайнера Ады Зандитон, которая в прошлом году представляла свою коллекцию на Kiev Fashion Days. Именно это мероприятие стало объединяющим звеном между мной и Адой. В Лондоне Ада весьма популярна, но она ориентируется на Париж. Среди британских дизайнеров наблюдается некий упадок популярности London Fashion Week. Все стремятся в Париж. Даже байеры ориентируются на дизайнеров Парижской и Нью–йоркской Недель мод. Я жила с ребятами, которые работали у Alexander McQueen и Gareth Pugh. Эти два дизайнера давно представляют свои коллекции не в родном Лондоне, а в Париже.
То есть британским дизайнерам тесно в Лондоне?
Сейчас вообще наблюдается тенденция быстрого появления и исчезновения молодых дизайнеров. Мода жаждет новых имен. Британская марка Topshop постоянно спонсирует новые имена, но их настолько много, что всех не запомнишь. На London Fashion Week catwalk– график заполнен за полгода. Из 50 молодых дизайнеров, я знала лишь двух.
Чтобы ты из зарубежного опыта привнесла в те модные мероприятия, которые происходят в Украине?
Мне бы очень хотелось, чтобы для украинцев неделя моды была тем же, что London Fashion Week для британцев. Также существует проблема спонсорства и медиа–поддержки. У Ады Зандинтон было восемь спонсоров. В Украине кому ты не напишешь: от крупного издательского дома до маленькой типографии – все отказываются вкладывать свою долю. Люди не готовы инвестировать в моду. Я надеюсь на молодое поколение: именно оно активно продвигает моду в массы.
Что ты думаешь о стиле украинцев?
Ребята все больше начинают хорошо одеваться. Определенный прогресс можно наблюдать уже сейчас. Думаю это связано с появлением в Украине масс–маркет рынка. Люди стали выглядеть опрятнее. Но с другой стороны – у нас уже сложился какой–то стиль девушек. Каблуки, блестящие сумки. Сначала меня это очень раздражало, но потом я подумала, что может быть в этом и есть вся особенность нашего стиля.
Почему украинской моде так тяжело интегрироваться в мировой модный процесс?
Я думаю еще пять лет и ситуация изменится, благодаря молодым дизайнерам. Мы становимся более открытыми и все активнее смешиваемся с Западом. Яркие тому примеры Маша Рева, Саша Каневский, Дина Линник и Валерия Ковальская.
Почему одежда от украинских дизайнеров отличается высокой ценовой категорией?
Большие суммы уходят на пошив одежды и материалы. Дорого, потому что это маленькие тиражи. Если ты хочешь делать вещь доступной, то работаешь практически на нуле. В таких условиях сложно строить и выводить бренд на новую платформу.
Размышляла когда–то о возможности коллабораций?
Да, скоро будет коллаборация с графическим дизайнером из Лондона, который делает принты для Boy London. Также возможна коллаборация с райтером из Парижа.
Что скажешь об экологической тематике в моде?
Я как современный человек, понимаю, что эта тема очень важна. Я хочу сделать eco–friendly бренд. Я никогда не использовала мех и кожу. Это здорово, потому что старым вещаем дается новая жизнь. Современные технологии позволяют из искусственных материалов делать неплохой заменитель кожи. Этим нужно пользоваться. Дизайнеры диктуют моду: они показывают, что есть хорошо. А что есть плохо. Помимо тенденций нужно диктовать еще и философию. У моего бренда есть своя идеология: экологическая направленность и благотворительность. SGD – значит сегодня. Потому что мы живем сейчас и важно то, что происходит в данный момент. Хочется делать добро. Лучше начать с себя и на своем примере показать, что это круто.
Дай портрет твоему покупателю
Это очень разные люди. От самых продвинутых до далеких от моды.
Автор: Анастасия Ивченко
Фото: Юлия Крайст
