
Екатерину Орехову можно по праву считать лучшим персональным шопером Украины. Именно она первая создала компанию, которая специализируется на выборе одежды и правильном формировании гардероба. За ее плечами стажировка в итальянском бренде Sergio Rossi, работа редактором моды и формирование маркетинг–департамента в лидирующем ретейлере одежды luxury–сегмента. В интервью для Pink.ua Екатерина Орехова рассказывает о базе удачного гардероба, особенностях работы шопера и о своем пути в моде.
С чего начался ваш путь в моде?
В моде я уже 10 лет. У меня дизайнерское образование, которое я получила в КНУТД. Также за моими плечами стажировка в итальянском бренде Sergio Rossi. После возвращения в Украину, я начинала с малого: была волонтером на Неделе моды. Меня заметили и предложили попробовать себя в качестве журналиста. Так я начала работать в L’Officiel и еще нескольких fashion изданиях . Позже я попала в компанию Helen Marlen group, где я начала формировать маркетинг–депармент. Это были 4 года инсайдерской работы, благодаря которой я поняла, как работает индустрия . За это время мне надоела работа в офисе. Идея персонального шопинга лежала на поверхности. Я видела аудиторию, которая была готова платить за подобную услугу. Поэтому я и сделала свой собственный проект.
Расскажите о своем проекте
Personal Shopper – компания, которую я создала четыре года назад. Помимо меня еще работают 5 человек. Ну и конечно пару ассистентов.
Как вас заметили?
Среди моих знакомых много журналистов. Именно публикации сыграли ключевую роль. Конечно, я давала рекламу и в печатные глянцевые издания, но все же здесь больше сработало сарафанное радио.
Вы чувствуете конкуренцию?
Мой проект появился в 2007 году. На то время люди вообще не понимали кто такой персональный шопер и для чего он нужен. Нужно было очень долго разъяснять это потенциальным клиентам и магазинам. Сегодня практически все знают кто это. В любой сфере есть профессионалы, а есть дилетанты. Я вижу очень много маленьких агентств. Но я спокойна за свой проект: со мной работают люди только с дизайнерским образованием. Конкуренция может и есть, но клиент всегда ищет лучших.
Работа шопера прибыльная?
Да, благодаря тому, что шопер может сам регулировать рабочий процесс. Даже имея небольшое количество клиентов–можно держать прайс высоким. Я понимаю свою аудиторию и знаю, что ей нужно.
Что входит в обязанности шопера?
Шопер помогает сформировать гардероб. Нас часто просят сделать ревизию. Посмотреть, что актуально, а что нет. Шопер всегда с собой несет модную идею. Люди сами признаются, что на чтение модных журналов у них не остается времени и желания. Работа шопера перекликается с работой личного стилиста. Стилист одевает более зрелищно. Шопер –формирует повседневный гардероб. И конечно следит за постоянными обновлениями и покупками.
В чем особенность вашей работы?
Шопер прежде всего психолог. Я достаточно мягкий человек: никогда не вступаю в конфликты и не подавляю мнение клиента. Он сам со временем адаптируется ко всем новшествам и соглашается.
Кто к вам обращается?
В основном это женщины. Возраст 35–45 лет. Они находятся в активной жизненной позиции, поэтому на шопинг у них не остается времени.
А часто ли обращаются мужчины?
Мужчины реже. Но, если и обращаются, то молодые холостяки, которым не хватает женской помощи в выборе одежды. Мы покупали все: от носков до верхней одежды.
А у вас есть постоянные клиенты?
За 4 года успешной работы, такая группа сформировались. Мы проявляем лояльность, клиенты – доверие.
К вам обратилась клиентка с просьбой изменить ее гардероб. Опишите рабочий процесс.
Сначала мы проводим анкетирование. Оно включает базу вопросов, которые меня интересуют. По ней я составляю stylefile. Клиент получает краткую презентацию, в которой он получает полную характеристику, включающую такие важные пункты, как выбор силуэтов и направление по стилю. Следующим этапом является ревизия, в ходе которой мы отбираем одежду. У наших людей есть одна проблема: у них много гольфиков и джинсов. После этого мы обдумываем покупки и составляем список, вещи из которого являются своеобразным скелетом гардероба. Далее мы выходим на финишную прямую – в течение нескольких недель закупаем всю необходимую одежду.
Какие вещи являются базовыми?
Черные брюки оптимального объема, классические темно–синие джинсы и актуальный для сезона вариант. Незаменимыми является белая рубашка, жакет, пальто camel цвета, деловое и коктейльное платья.
Какой изначальный стиль ваших клиентов?
Деловой. Но клиенты хотят экспериментов. Сейчас очень много женщин, которые устали от строгости и дресс–кода. Реже всего обращаются молодые девушки. Когда я создавала этот проект, я думала, что основными клиентами станут именно они. Но потом я поняла, что для девушек шопинг–это смысл жизни. Если это отнять, у них ничего не останется.
А обращались для формирования детского гардероба?
Да, у меня есть несколько клиенток. Они обожают своих детей, но из–за занятости, времени на детский шопинг не остается.
А есть те, кто уверены в своем гардеробе, но им нужна помощь в выборе конкретной вещи?
Да. Особенно мои постоянные клиенты, у которых уже сформирован гардероб. Они просто что–то докупают. Последний заказ – карнавальный костюм на вечеринку в Париже.
Шопер может выполнять одновременно несколько заказов?
Да. Даже сейчас у меня несколько клиентов. К тому же в разных городах.
Вы чаще обращаетесь к нашим или зарубежным магазинам?
Чаще всего к нашим. Для шопинга за рубежом у нас есть специальные туры. Сейчас мы организовываем закрытый показ Alberta Ferretti в Милане. Это достаточно распространенно в Европе. Работаем и с украинскими дизайнерами: Снежаной Нех, Лилией Пустовит, КаменскойКонововой, Светланой Бевзой и Виктором Анисимовым.
Расскажите о шопинг–турах
Я влюбилась в Италию еще когда стажировалась. К тому же свободно владею итальянским. Перед поездкой составляется список того, что нам необходимо. Также мы организовываем поездку в три основных аутлета под Миланом. Для клиента это отдых.
Чем вы еще занимаетесь, кроме помощи клиентам в выборе гардероба?
Мы очень часто делаем фотосессии. Для этого привлекаются fashion–фотографы. Очень много людей хотят себя запечатлеть себя в новых образах. А еще для того, чтобы моим клиентам было интересно жить в мире моды – я их часто приглашаю на разнообразные вечеринки и мероприятия.
Автор: Анастасия Ивченко
Фото: Julia Christ
