
Бывший главный редактор Vogue Paris, Карин Ройтфельд рассказала немецкому изданию SPIEGEL об Анне Винтур, сумках, мехах и о том, в чем заключается настоящая французская элегантность.
SPIEGEL: Как вы думаете, «копирование» дизайнерских вещей бюджетными марками это проблема модной индустрии?
Roitfeld: Я так не считаю. Мода давно перестала быть прерогативой денег. Мода это прерогатива вкуса. Сегодня девушка, имея даже самое скромное материальное положение, может хорошо одеваться.
Меня всегда огорчало то, что элегантность это привилегия меньшинства. Карл (прим.ред. Лагерфельд) был первым, кто это осознал. Со стороны H&M было очень разумно предложить ему разработать коллекцию (прим.ред. коллекция от Карла Лагерфельда была выпущена в продажу 12 ноября 2004 года ),в то же время, со стороны CHANEL было очень разумно позволить ему вступить в эту коллаборацию с H&M.
SPIEGEL: Большинство клиенток модных домов это русские и китаянки. Даже, продавцы крупных бутиков в Берлине говорят по–русски.
Roitfeld: Это правда. Их одержимость дизайнерскими вещами – поразительна. Но в то же время, подобный подход – безопасен. Вы не можете научиться быть элегантным, но вы можете научиться избегать ошибок. Все остальное в моде это инстинкт. Элегантность заключается в том, как вы закидываете ногу на ногу, а не этикетке на новой одежде из последней коллекции.
«Элегантность заключается в том,
как вы закидываете ногу на ногу,
а не этикетке на новой одежде
из последней коллекции»
SPIEGEL: Француженки читают больше, чем немецкие женщины?
Roitfeld: С самого раннего возраста, французские женщины учатся не перебарщивать. Ив Сен–Лоран однажды сказал, что цель одежды – украшать, но, пальто не должно привлекать больше внимания, чем женщина, носящая его.
SPIEGEL: Во Франции у вас репутация женщины, которая изобрела такое модное явление как "порно шик". Ваши фотографии были подвергнуты критике, потому что они показывали, молодых девушек похожих на набоковских Лолит, курящих беременных женщин и страстно целующихся пожилых людей.
Roitfeld: Да, это так. Я считаю, что моде должна быть предоставлена полная свобода действий, c небольшим количеством ограничений. Я никогда не использовала ни одной фотографии, которую бы не смогла показать своим детям – это всегда служило мне ориентиром. Но накрашенные девочки были одеты. Под фото с курящей беременной женщиной была надпись «не курите», и почему пожилые люди не могут целоваться? У вас должна быть возможность играть с изображением. Иначе все это ужасно скучно. Я также окрашивала в белых моделей в черный цвет. На нас жаловалась организация SOS Racism.
SPIEGEL: Вы считаете, что это глупо?
Roitfeld: Глупо обвинять меня в расизме. Я посвятила этой проблеме съемку для Vogue героиней, которой стала черная модель Лия Кебеде. Я всегда ищу связь между модой и реальной жизнью.
У меня, когда то была серия фотографий с мехаами. Но, в наши политкорректные времена, вы не можете выйти на улицу в Нью–Йорка или Лондона, без того, что бы вам не кинули пирогом в лицо. На фотографиях были изображены борцы за права животных с плакатами. Это была ирония. Но, к сожалению не все это поняли. Почему мы не можем носить меха животных, если мы едим овец и кроликов?
SPIEGEL: Вам 56 лет. Насколько сложно существовать в таком возрасте в fashion индустрии?
Roitfeld: Ну, во время фотосессий, вы сталкиваетесь с этими прекрасными 16 – или 18–летними девушками, которые имеют совершенные тела, и не единой морщинки. И не смотря на это, их все равно ретушируют. Поэтому, когда вы смотрите в зеркало, вы должны наслаждаться собой, тем, что по–прежнему молоды сердцем, сохранять это рок–н–рольное отношение к себе. В противном случае, вы можете проиграть в борьбе с возрастом.
SPIEGEL: Как вы будете строить свою новую жизнь (прим.ред. В декабре 2010 года Карин Ройтфельд покинула пост главного редактора Vogue Paris)?
Roitfeld: У меня есть множество проектов, над которыми я сейчас работаю: книга Карла Лагерфельда, рекламная кампания Chanel и консалтинговые работы для Нью–йоркского магазина Barneys. Кто знает, возможно, я снова стану музой для дизайнеров?
SPIEGEL: Значит, вы не займете место вашей бывшей коллеги Анны Винтур в американском Vogue?
Roitfeld: Это никогда не было предметом для обсуждений. Мне нравится провоцировать. Это очень по–французски. А в Американском Vogue , даже не позволили бы показать намека на соски в фотографиях. Анна Винтур является самой влиятельной женщиной в мировой индустрии моды. Первая леди моды. Она политик, я стилист. Это две очень разные работы. Кстати, несмотря на все слухи, она на самом деле очень приятная.
«Анна Винтур является
самой влиятельной женщиной
в мировой индустрии моды.
Первая леди моды.
Она политик, я стилист.»
SPIEGEL: Есть ли у вас принципы в моде?
Roitfeld: Я не меняю свою сумку каждый сезон. Я верю то, что сказал Ив Сен Лоран: «Женщина, которая держит руки в кармах своего брючного костюма или держит за руку своего мужчину, не нуждается в сумке».
SPIEGEL: Вы также не измените обуви на высоких каблуках?
Roitfeld: Да, они дают вам власть. Вы двигаетесь по–другому, сидите по–другому и даже говорите по–другому.
SPIEGEL: Значит, вы никогда не носите обувь на плоской подошве? Даже когда собираетесь на прогулку?
Roitfeld: Я не часто хожу на прогулки. Обувь на плоском ходу ношу только в отпуске. Потому что когда я путешествовала на высоких каблуках, меня регулярно останавливали таможенники в аэропорту. Женщина на шпильках в самолете это подозрительно. Больше никто так не путешествует.
SPIEGEL: Дайте нам модный совет
Roitfeld: Если вы не хотите допускать ошибок, купите черную одежду. Это всегда хорошо. А с 50 лет, вы можете постепенно начать добавлять в одежду немного бежевого. Это смягчает образ. Каждые пять лет, вы должны окидывать свой гардероб критическим взглядом и, при необходимости, в конечном итоге смените push–up бикини на цельный купальник.
«Если вы не хотите допускать ошибок,
купите черную одежду.
Это всегда хорошо».
SPIEGEL: И, если это необходимо, в конце концов, перестаньте посещать бассейн?
Roitfeld: Со временем, в вашей жизни настанет такой период, когда вы будете так считать. Вы всегда должны быть одним из лучших, независимо от той возрастной группы, в которой находитесь. Иногда, для того, что бы быть лучшим нужно держаться подальше от пляжа.
«Иногда, для того, что бы быть лучшим
нужно держаться подальше от пляжа».
Беседовали: Клаудиа Фойгта и Бритта Sandberg
Источник: spiegel.de
