
На прошлой неделе креативный директор Mercedes-Benz Kiev Fashion Days Дарья Шаповалова собрала модных инсайдеров и представителей e-commerce на Kiev Fashion Technology Forum для того, чтобы обсудить взаимодействие моды и информационных технологий. Говорили о работе онлайн-магазинов, делились опытом и выясняли, как достичь небывалого успеха.
Оказалось, Kyiv Fashion Technology Forum – полезный проект не только для тех, кто работает в ритейле. Среди гостей форума были и дизайнеры (которые в Украине и рисуют эскизы, и продают), и журналисты – как я.
Дарья пригласила очень разных спикеров – финансовых, генеральных и арт-директоров компаний, аналитиков и руководителей отделов развития. За два дня они рассказали о технологичных материалах, реагирующих на прикосновение, как сенсорные телефоны, службах доставки будущего, о том, что происходит в e-commerce сегодня и что делать, чтоб не разориться завтра. О возможностях выхода в мультибрендовые онлайн-магазины, о влиянии инновационных технологий на рост продаж, об использовании современных цифровых технологий для продвижения бренда на международном рынке, о том, что же нужно делать, чтобы сайт и мобильное приложение были запоминающимися, популярными и начали зарабатывать деньги. Кейсы, цифры, таблицы, полезные ссылки, контакты компаний, инвестирующих в fashion-стартапы, мнения экспертов мирового уровня – было все. Пересказывать не буду – скучно, если ты не в розничной торговле и не ведешь колонку на Business of Fashion. Однако приведу несколько любопытных фактов, касающихся каждого из нас.
1. Одежда, отсортированная на странице по принципу «популярное», действительно популярная
Об этом рассказала Ирина Цыганюк, разработчик программного обеспечения YOOX NET-A-PORTER GROOP, развеяв стереотип гостя форума, который считал, что «популярное» – это то, что на самом деле нужно продать. По словам Цыганюк, выше всего оказывается самая востребованная на рынке одежда. Не факт, что по такому принципу работают остальные, менее престижные магазины – будь внимательна.
2. В Black Friday в онлайн-магазине modnaKasta.ua сделали покупки 100 000 людей
Столько же за один день может посетить крупнейший шопинг-молл Ocean Plaza.
3. То, что на Lamoda.ua подлинные товары, не пустой звук
Генеральный директор кампании Катерина Микула призналась, что поставщики всегда предоставляют документы, подтверждающие свой статус. Если ты до сих пор боишься открыть посылку и обнаружить подделку Nike – прекращай.
4. 76% людей ищут в интернете информацию о товаре, который собираются приобрести
26% сравнивают цены в разных магазинах, находясь в одном из них, а 38% делают покупку под влиянием продавца-консультанта. Статистика на заметку.
5. С каждым днем все больше людей покупают товары через мобильный телефон
В связи с этим, команды онлайн-магазинов из кожи вон лезут, делая приложения для шопинга красивыми и удобными. К слову, 91% людей, которым не нравится приложение, сразу перестают им пользоваться.
P.S. Если ты начинающий дизайнер, предприниматель в сфере моды и красоты, человек, чья деятельность пересекается с digital и онлайн-продажами – не пропусти следующий Kyiv Fashion Technology Forum. Уверена, Дарья с удовольствием проведет его еще раз.
Читайте интервью Pink.ua с Дарьей Шаповаловой: «Будущее моды за новыми технологиями».
