
Просто написать на бирке «Made in Ukraine» и нещадно эксплуатировать аналогичный хэштег — немодно и неэффективно, считает Евгения Очеретько, создательница бренда Megami Lingerie. Pink соглашается полностью. Что же сегодня эффективно, и какого рода слава закрепилась за брендом? Расскажем. А чего не знаем, о том спросим у дизайнера.
Megami Lingerie — проект девушки-юриста, которой не чуждо стремление к прикладному прекрасному. Ей захотелось не только шить красивое белье, но и делать весомые заявления, отстаивать определенную общественную позицию, расшатывая социум и приближать нас всех к будущему, в котором нет места дискриминации. Ну, собственно, кому, как не юристу, это делать.
Бельевых брендов «юамейд», на момент появления Megami Lingerie, было, в общем-то, достаточно. Достаточно было и красивых, и бесшовных, и без косточек, и без пушапов, и из шелка, и комфортных коттоновых комплектов. Но до появления Megami Lingerie мало кто на украинском рынке был готов громко заявить о том, что каждая девушка, независимо от комплекции и других внешних данных, достойна восхищения.
Женя увидела полностью открытую нишу, на которую не то что никто не покушался, а и посмотреть в эту сторону боялся. И решила не просто шить белье — качественное, крутое, удобное и красивое — а шить белье «для всех». И рассказывать этим «всем», почему они заслуживают носить это самое красивое белье в любом весе, форме, возрасте и при любом телосложении.
На все эти полные беспощадной конкретики «куда мне без груди такое», «моей большой попе только кружева не хватает» от создателей вечного и глобального «я не достойна» Женя ответила мощным фотосетом.
Чтобы наглядно возразить, показать, приобщить, убедить неверующих, она сняла рекламную компанию первой коллекции на девушках, в том числе и немодельных параметров, практически без ретуши, без излишнего стайлинга, без коррекции. Ей это казалось своевременным и логичным шагом. Особой смелости за собой Женя не признает. Для нее это норма. На фото — естественные, живые, настоящие… Мы с вами на фото, в общем, обычные девушки и женщины… Но — в потрясающем белье.
Понравилось ли это публике? Однозначно не скажешь. Вместо того, чтобы обрадоваться наконец-то уходу от мультяшного гламура в реальность, некоторые умудрялись ругать и дизайнера, и рекламную кампанию, а моделям — угрожать… Ругали за естественность тел, естественность поз, татуировки, цвет волос.
Один бог знает, скольким терпением надо было запастись Жене, чтобы следить за комментариями под фото в соцсетях. Ведь оценивали не только ее коллекцию, а и ее видение мира, ее взгляд и философию позитивного отношения к собственному телу и к телам окружающих..
О том, как это повлияло на политику бренда, и остается ли Mеgami Lingerie верным изначальной идее, мы спросили у Жени лично.
Весь этот резонанс, вызванный «чересчур естественными» моделями, заставил вас задуматься и откорректировать подачу? Каким будет следующий фотосет?
Женя: Резонанс — он особенно чувствуется на ярмарках и фестивалях: там мы получаем не просто комменты в соцсетях, а всю силу недоумения-неодобрения или восхищения — и получаем ее лично. На нашем стенде обычно висят фото коллекции. И однажды я услышала в адрес одного фото: «непрезентабельная жесть». Это цитата. Причем из женских уст. Живая реакция на фото нашей модели. Но. Через 15 минут реакцией на ту же фотографию от другой девушки было: «Вау, какая красивая девушка с классной попой!». Комплект белья с фото эта вторая девушка купила для себя. И это вот очень показательно. Так что на следующий фотосет я не собираюсь изменять своему подходу. Будут и профессиональне модели, будут и девушки с менее «стандартной» красотой. Я искренне верю в то, что все мы прекрасны, и отзывы, которые я получаю, только мотивируют меня продолжать в том же направлении. В следующей съемке будут участвовать три девушки, достаточно далекие от модельного бизнеса: известная украинская писательница, представительница благотворительного фонда и я сама. К слову, в этой коллекции будет три комплекта пижам, часть стоимости которых будет направлена на благотворительность. Считайте это нашим новым заявлением.
Кто чаще покупает белье Mеgami? Женщины для себя или мужчины для своих женщин?
Женя: Большинство покупательниц — женщины. Покупают для себя, для своих подруг, дочерей, мам… Мужчины покупают белье реже, боятся промахнуться с размером, охотнее покупают подарочные сертификаты. Но зато практически все мужчины, которые покупали у нас хоть один комплект, потом возвращались за «добавкой»:). И мы принимаем это как очень высокую оценку.
Вы предоставляете возможность индивидуального пошива не просто в большом, а в неограниченно большом размере. Это крутая и очень редкая для рынка опция. Ее оценили клиентки, пользуются? Или предпочитают готовый продукт?
Женя: К сожалению, у нас все-таки есть ограничения в заказе на определенные комплекты. Дело в ширине кружева: оно ограничивает несколько моделей всего лишь чашкой С. Но большинство моделей действительно можно сшить как в размере XXS, так и на очень пышные формы. Пока что самый большой лифчик, который мы шили, был на чашку G (7), клиентка была в восторге.
Готовые комплекты на сегодняшний день покупают чаще. Но процент заказов в последние месяцы начал стремительно расти. И дело не только и не столько в размере. Скорее, клиентки распробовали опцию модификации по желанию. Мы не шьем белье по эскизам клиенток, но всегда идем навстречу просьбам откорректировать форму трусиков или подобрать кружево другого тона.
Как на ваш, дизайнерский, взгляд, одну модель бюстгальтера можно отшивать для дюймовочек и дам весомых достоинств? Или для каждого типа фигуры и пропорций должен быть особый модельный ряд?
Женя: В перспективе — да, хотелось бы радовать всех. Хочется развить дело до того уровня и масштаба производства, чтобы шить белье, которое сможет удовлетворить потребности девушек с совершенно разныной комплекцией. Уже сейчас мы стараемся делать модели как трусиков, так и бюстов, с регулирующимся объемом. И уже сейчас среди наших клиенток есть и очень миниатюрные девушки, и девушки с большими размерами. Еще мы заметили, что девушки с пышными формами часто считают, что такое белье — только для худышек, а худенькие наоборот говорят: «Мне бы грудь побольше — примерила бы!». И это на один и тот же бюст! Порой бывает очень сложно уговорить что одних, что других дать мягкому белью шанс. Но стоит привести их в примерочную и подобрать правильный комплект — большинство меняют свое мнение и с удовольствием открывают для себя мир белья без косточек и пушапов.
Как вы доказали клиентам, что украинское лучше масс-маркета? Какими путями нам обращать внимание украинцев к украинскому, чтобы популяризировать свое?
Женя: На украинском рынке нижнего белья очень высокая конкуренция, постоянно появляются новые бренды, растут требования клиентов, а вместе с требованиями — растет и качество продукции. Нужно делать качественный продукт и находить общий язык с клиентом, быть готовым к критике, предоставлять такой сервис, который ты ожидаешь получить сам. Что касается недоверчивой аудитории — здесь нужно стараться понять, в чем причина этого недоверия. Боязнь получить некачественный товар? Плохой сервис? Плохой опыт? Надо разговаривать, узнавать и устранять эти причины. Показывать, что украинский продукт может соревноваться в сочетании цена/качество с зарубежными аналогами, а шоурумы локальных брендов могут соревноваться в уровне сервиса с бутиками известных марок.
Читай на Pink.ua: Решительная женственность от бренда Stash
