
О ‘Квартире 31’ с каждым днем узнает все большее количество читательниц pink.ua. Публикуем интервью с Леной Урес и Леной Луговской, идеологами шоурума молодых украинских дизайнеров (молодых — читай «доступных, открытых, развивающихся, носибельных, адекватных, не зашоренных и не статусных»).
Проект уже полгода уверенно и стабильно идет вперед, расширил торговую площадь, переместился в более удобную точку на карте, увеличил количество марок, избавился от сложных и непонятных концептов и оверпрайсовых предложений брендов-нарциссов.
На вопросы о политике, бизнесе и красоте отвечают Лена Урес и Лена Луговская.
Вы осознанно знакомите украинцев с украинскими товарами?
Конечно же, осознанно. И не только украинцев. У нас много клиентов из других стран. Когда мы начали открывать для себя украинских дизайнеров, таких крутых, что порой не верилось, что они из Украины, но таких далеких (одни в Одессе, вторые в Харькове, третьи во Львове, кто-то достаточно известен, а о ком-то вообще знают единицы) — нам захотелось собрать их в одном месте. В месте, где тепло и уютно. Для нас ‘Квартира 31’ — это живой организм, своя атмосфера и стиль жизни.
Среднестатистический киевский модник считает вас первым «разумным» шоурумом. Вы ушли от малопонятной концептуальности, ушли от премиум-класса, от дорогих марок. Вы предлагаете носибельную женственную одежду барышням среднего достатка и не стремитесь к закрытости и таинственности. Вы для всех. Как вы стали первыми в этом новом сегменте?
Нам самим не хватало в Киеве уютного места, где была бы собрана самая стильная, но в то же время доступная одежда, сделанная в Украине. Когда мы решили открыть ‘Квартиру 31’, на этом рынке уже были участники. Так что нам ничего не оставалось, как стать лучшими. Нескромно, но это правда. Нам еще есть над чем работать, чтобы стать первыми во всем, и мы работаем над этим каждый день.
Что, на ваш взгляд, помогло молодым украинским дизайнерам и идеологам вроде вас достучаться до потребителя и открыть широкой аудитории новую опцию — носить одежду украинского производства?
Скорее всего, на потребителя и его выбор в пользу покупки украинского повлияло стечение обстоятельств, положительных и не очень. Многие сделали это из чувства патриотизма и желания внести свой вклад в развитие экономики. Кризис и рост курса валют повлиял на цены в масс-маркете. Покупать там одежду по неадекватной цене, еще и рискуя встретить точно такой же наряд на улице стало ой как нелогично. И в это же время украинские производители сумели быстро активизироваться и предложить широкий ассортимент достойного качества и по доступной цене. Все сложилось.
В ‘Квартире 31’ все очень «вкусно». Очевидно, что вы хорошо себе представляете, кто ваша целевая аудитория. Возраст, мировоззрение, женственность ваших девушек-клиенток схожи со взглядами владельцев ‘Квартиры 31’? Вы создавали шоурум для таких девушек, как вы?
Сначала мы подбирали ассортимент, опираясь лишь на собственный вкус и надеясь, что и остальным это придется по душе. Теперь, хорошо узнав нашу аудиторию, мы практически точно знаем, что понравится нашим клиенткам, а что нет. И да, мы совершенно перестали покупать одежду в других магазинах. Приходится проявлять немалую стойкость, чтобы большая часть одежды все-таки доставалась клиенткам, а не нам :)
А почему вы не представляете одежду и аксессуары для мужчин?
‘Квартира 31’ задумывалась как место для девочек, где можно не только подобрать наряд, но и просто поболтать с подружкой за стаканчиком лимонада. Мы сами девочки и хорошо знаем, что нам нужно. А вот с мужчинами все сложней. Порой месяц ломаешь голову, что подарить брату или мужу. Что уж говорить об одежде! Так что шоурум мужских брендов пускай лучше открывают мужчины.
Вы, не успев открыться, расширились, переехав в новое просторное помещение. Дела идут прекрасно. А сложности есть?
Мы бы даже это сложностями не назвали — так, рабочие моменты. Без них было бы слишком гладко и скучно. Но у нас хороший коллектив, так что все сложности решаем легко и весело.
Расскажите о негативном опыте. Приходят ли к вам случайные посетители, которые еще не готовы покупать украинское?
Нам пока везло, таких посетителей у нас не было. Скорей всего, к нам не приходят случайно — узнают о нас от подруг или из соцсетей, часто вообще прибегают за конкретной вещью с горящими глазами. Бывало, конечно, что люди удивлялись, узнав, что все, представленное у нас, сделано в Украине. Но это был скорее приятный сюрприз :)
‘Квартира 31’ — пример проекта, где не используется агрессивный маркетинг. И посты в Facebook, и девушки-менеджеры шоурума мягкие и ненавязчивые. Это часть концепции?
Да, мы изначально отказались от агрессивного маркетинга и коммерческой рекламы. На наш взгляд, здесь — как в любви — насильно мил не будешь. Мы хотим быть, а не казаться. А маркетинг и реклама — это зачастую искусственное привлечение внимания. Мы за искренний интерес и за советы подружек и их рекомендации.
Как относитесь к современному буму на выставки-продажи и фестивали молодых украинских дизайнеров? Не чересчур ли много фестивалей? Не пора ли работать над качеством и отбирать участников, следуя какой-то концепции?
Такая тенденция нас только радует. А естественный отбор сам произойдет, и именно качество здесь сыграет основную роль. Мы с удовольствием посещаем все фестивали, знакомимся с новыми ребятами, ищем новые имена. Но есть и любимые мероприятия, где организация и наполнение на высшем уровне. Туда мы ходим не только по делу, но и хорошо провести время.
Как находите и по какому принципу отбираете дизайнеров и фабрики?
Изначально мы сами искали дизайнеров — в соцсетях, на маркетах и выставках. Теперь же мы получаем очень много предложений о сотрудничестве. Так что нам остается только выбирать, кто больше подходит нам по концепции. Но нам по-прежнему доставляет огромное удовольствие выискивать талантливых и еще неизвестных ребят и первыми представлять их. Дизайнеров мы отбираем только по их изделиям — они должны быть качественными, актуальными, доступными… Ну и конечно, должны нравиться нам.
Какие есть сложности в работе с украинскими дизайнерами? Куда им расти и над чем работать в первую очередь?
Украинские производители одежды делают непростое дело — появляются и развиваются во время кризиса, да еще и при китайской и турецкой конкуренции. За что заслуживают большого уважения. И все, что нам нужно от них — это качество, индивидуальность, регулярные поставки и много красивой продукции.
Выдерживаете ли вы определенную ценовую политику? Отсекаете самое дешевое-дорогое?
Четкой ценовой политики у нас нет. Бывает, в силу молодости дизайнера или небольших затрат на производство цена на достойное изделие очень доступна. Так же у нас есть вещи от хорошо известных дизайнеров с ценой выше среднего, которые пользуются большим спросом. Наш ценовой диапазон достаточно широк, что позволяет практически каждой девушке найти что-нибудь для себя.
Что в планах? Сеть шоурумов? Интернет-магазин? Куда, по вашим прогнозам, ведет вас рынок и потребитель?
В планах, конечно же, захватить Вселенную :). Ну, или по крайней мере, покорить ее прекрасную половину :). А если серьезно, не очень любим говорить о планах раньше времени. Предпочитаем сделать, а потом рассказать. Но нас часто просят открыть ‘Квартиру 31’ в других городах…. Возможно, об этом мы и подумаем в ближайшем будущем.
Больше информации о ‘Квартире 31’ ищи на страницах в Facebook и Instagram
