
Pink продолжает прекрасную «уже-традицию» — открывать читательницам новые украинские стартапы. Читай интервью с создательницами бренда Dress_ItGirl Марией Балюк и Юлией Ясковец.
Dress_ItGirl создаёт одежду для нового поколения девушек — успешных, уверенных в себе и вдохновляющих людей вокруг. Это одежда в рамках текущих трендов, не перенасыщенная дизайнерскими концептами, оригинальная и понятная. Стилистика бренда — острота, смелость, продуманные эксперименты с фактурой, внимание к пропорциям женского тела.
О коммерции и творчестве и летней линейке бренда — MJ — беседуем с Марией Балюк и Юлией Ясковец, создательницами Dress_ItGirl.
Ваш проект скорее коммерческий или творческий?
Скорее, это коммерческий проект. Юля, кофаундер (сооснователь) — кандитат экономических наук, а я учусь на психолога. Мы отличаемся от большинства украинских дизайнеров тем, что не пытаемся продать творческую идею, а используем общепризнанные мировые тренды. Мы подстраиваемся под аудиторию, слышим своего клиента.
В чем концепция бренда? Вы шьете то, что носите сами? Или то, чего хочет клиент, но не может найти в других марках?
Безусловно, мы шьем то, что хотим носить сами. Наша концепция состоит из трех составляющих: доступные цены, модные тренды, охват широкой аудитории. В нашей первой коллекции было много юбок и костюмов. Последние так всем понравились, что к лету мы сшили много разных вариантов всех цветов. Легкие костюмы — идеальный вариант для жарких летних дней в большом городе или на берегу моря. Они отлично носятся с обувью и на каблуках, и на плоском ходу.
Как выбираете идею, ткани и крой? Что вас вдохновляет?
Мы дружим много лет, это нам очень помогает. У нас много любимых марок — начиная от дорогих домов моды, заканчивая Zara и Тopshop. У нас отличный творческий тандем, мы устраиваем мозговой штурм, в процессе которого продумываем всё до мелочей. Ткани выбираем вместе. Иногда сама встреченная ткань рождает в голове интересную идею новой модели.
Опишите девушку, которая носит вашу одежду.
Девушка Dress_ItGirl — современная, уверенная в себе, целеустремленная. Она предпочитает одеваться качественно, выглядеть привлекательно, но при этом не тратит баснословные деньги на одежду.
Что, на ваш взгляд, помогло молодым украинским дизайнерам достучаться до потребителя и открыть широкой аудитории новую опцию — носить одежду украинского производства?
Конечно, сыграла роль сложная экономическая ситуация в стране, но в первую очередь это патриотизм. Пришло понимание того, что Made in Ukraine на бирке выглядит здорово! Мы тоже хотим, чтобы наши девушки с гордостью носили украинские вещи и выглядели стильно.
Сейчас прекрасное новое время легкого продвижения стартапов через соцсети. А сложности есть?
Конечно, как у всех стартапов, свои сложности есть. Например, отсутствие раскрученной платформы для продажи нашего товара. Но мы участвуем в различных фестивалях и ярмарках, знакомимся с новыми людьми. Это дает нам возможность активно продавать наши веши и находить новых клиентов. Также очень помогают хорошие рекомендации постоянных клиентов их друзьям. Это самая лучшая реклама.
Как относитесь к вашим коллегам? Какие ошибки видите в работе других молодых дизайнеров? Дружите с проектами-коллегами?
На фестивалях мы познакомились со многими молодыми дизайнерами. Очень много талантливых ребят сейчас начинают свое дело. Стараемся брать пример, радуемся их достижениям. Часто нас впечатляет их уровень подготовки к фестивалям, красивые стенды, внимание к деталям. Нам есть, к чему стремиться.
Что у вас в планах? Сеть шоурумов? Интернет-магазин? Куда, по вашим прогнозам, ведет вас рынок и потребитель?
Мы уже продаемся в двух онлайн-магазинах и в магазине в Днепродзержинске. В планах — продаваться в мультибрендовых магазинах и развивать продажи онлайн. На сегодняшнем этапе мы мечтаем о магазине в большом торговом центре, нам хочется быть на виду. В долгосрочных планах — освоение иностранных рынков. Когда мы получили первый заказ из Лондона от девушки, которая учится в лучшем университете моды — Central Saint Martins, это был восторг!
А еще прекрасный комплимент нашим идеям и нашей работе — встретить незнакомого человека на улице и увидеть на нем нашу вещь! Таких случайных встреч уже было несколько в нашей недолгой истории, было безумно приятно. А в будущем их будет еще больше!
