
Продлим поток материалов о небольших успешных украинских предприятиях, потому как нет худа без добра. Свернувшие свое присутствие в Киеве и закрывшие окончательно все свои магазины международные бренды «средней руки», которые до сих пор активно одевали и обували население, открыли дорогу украинцам, у которых на месте и руки, и голова. Невозможно было обратить большинство к украинскому дизайнеру, пока предложение масс-маркета удовлетворяло спрос. Сегодня ситуация изменилась. Привычные нам магазины исчезают бесследно, оставшиеся — зависят от доллара, выживают как могут, не оставляя нам надежды на удачную покупку.
Хорошей и оригинальной обуви в Киеве катастрофически мало. Мотаться за границу на шопинг и заказывать в сети с учетом курса доллара — уже роскошь.
Модники пошустрее давно все прикинули, посчитали, доверились и щеголяют теперь в продукции украинского производства, теша национальное самосознание. Кто замешкался — наверстывайте. И читайте об очередном продуктивном стартапе — обувной мастерской SOLO, чуть ли не самом демократичном и открытом проекте из всех, кто в Киеве на слуху. Беседуем с создательницей и руководителем Светланой.
Очевидный вопрос. Бросается в глаза низкая цена. Учитывая, что вы работаете с натуральными материалами, в чем фокус?
Все благодаря команде, в которой работают профессионалы своего дела. Нам удалось рационализировать производственный процесс настолько успешно, что цена остается доступной при самом достойном качестве.
Я могу заказать у вас «что хочу»? По собственному эскизу, прийти и рассказать «на пальцах» свою идею? Или я ограничена базой ваших лекал, подошв, материалов?
Мы стараемся быть полностью ориентированными на клиента. Поддерживаем фантазию заказчика, предоставляя возможность выбрать фактуру и цвет материала, слегка изменить форму деталей, даже если он обратился за стандартной моделью. Но нам интересно полностью воплощать идею «с нуля», мы технически готовы, а потому охотно это делаем.
Как происходит собственно выкуп заказа? Клиент имеет возможность примерить пару, шитую индивидуально?
Перед запуском каждого заказа в работу клиент предоставляет нам основные мерки стопы, что позволяет шить максимально удобную и комфортную обувь. Сюрпризов не бывает. Но конечно, выкупая заказ клиент обязательно меряет пару.
Страница SOLO в Facebook работает, и у нее много подписчиков. А шоу-рум у вас есть? Продаетесь в магазинах-квартирах, популяризирующих украинские демократичные бренды?
В ближайшее время планируется открытие шоу-рума. А сегодня мы активно продвигаем бренд в социальных сетях, участвуем в выставках, фестивалях, где есть возможность знакомить потенциальных потребителей с нашей продукцией.
Как и с чего начинали? Какой штат, как организовано производство, где размещено?
Быть модельером — мечта моего детства. Мама была связана с легкой промышленностью, руководила крупным швейным предприятием, я проводила там много времени, пропитывалась атмосферой производственного процесса… Выбор профессии был фактически предопределен. Закончив Университет технологии и дизайна по специальности «Дизайнер изделий из кожи», некоторое время спустя я решила воплотить мечту. И вот, наконец, воплощаю свои идеи в готовой обуви. Производство размещено в Киеве. Пока мой штат далеко не многочисленный, однако в будущем мы будем наращивать производственные объемы. Уверена, что наша команда пополнится еще многими специалистами.
То есть именно вы — тот самый смельчак, что не боится предлагать розовые лакированные сапожки и модели на контрастной тракторной подошве нынешнему осторожному потребителю?
Автором всех моделей являюсь я. Конечно же, ориентируюсь на международные тренды и разбавляю их собственными фантазиями. Или воплощаю в реальность идеи и пожелания клиентов. Упомянутые розовые ботиночки — как раз следствие моей работы в тандеме с заказчиком.
Первична идея или коммерческий продукт? То есть, вы в первую очередь хотите донести идею дизайнера до покупателя или шьете то, что покупателю заведомо приглянется?
Изначально этот проект планировался, как реализация моих эскизов и, если широко — амбиций, не имел под собой коммерческой основы. Однако в последствии динамика продаж позволила этому проекту стать бизнес ориентированным.
Опишите вашего клиента. Он в курсе моды, или это педант, которому важна натуральность, обувь по индивидуальной мерке? где до вас этот клиент заказывал обувь?
Мои клиенты — это молодые активные люди, от студентов до успешных деловых людей, которые хотят выразить и подчеркнуть свою индивидуальность, а обувь служит продолжением их стиля. Некоторые наши заказчики ранее уже пользовались услугами ателье по индивидуальному пошиву обуви. Есть и такие, для которых это что-то новое. В любом случае, мы всегда стараемся производить качественный, особенный, индивидуальный товар для каждого заказчика.
Как ломаете страх тех, кто до сих пор покупал обувь в масс-маркете и не доверяет вам? Как привлечь осторожных и сомневающихся? (Смелые и незашоренные и так у вас покупают).
Среди большого количества моих подписчиков на Facebook далеко не все являются смелыми и незашоренными, и я работаю с каждым клиентом индивидуально, ищу подход, долго общаюсь, расспрашиваю о потребностях — так мы преодолеваем страхи и предрассудки. Доверие и лояльность клиентов можно заслужить, только делая качественный продукт. Поэтому мы очень ценим, когда к нам обращаются знакомые наших состоявшихся клиентов. Одной рекомендации им достаточно, чтобы уйти от масс-маркета — значит, мы делаем достойный продукт, который говорит сам за себя.
Как сегодня работают ваши пиарщики? В основном через соцсети продвигаете бренд?
Продвижение моего бренда лежит в моей компетенции. Я активно развиваю его посредством интернета, в частности, это Facebook. Я руководствуюсь лозунгом «кто не в интернете, тот не в бизнесе». Также в ближайшем будущем начнет функционировать сайт, с помощью которого клиенты смогут оформить заказ и отслеживать его выполнение.
Какие планы? Глобальные, ближайшие?
В ближайших планах — открытие шоу-рума, который будет находиться в бизнес-части Киева. Также я буду развивать два направления производства обуви. Концепция первого — это доступность, то есть обувь интересного дизайна из натуральных материалов по доступной цене. Концепция второго направления — это эксклюзивность, высокое качество, использование дорогих материалов, следование последним тенденциям моды.
Дайте пару практических советов по индивидуальному заказу обуви, для тех, кто еще ни разу в жизни не порадовал себя подобной покупкой, но уже загорелся идеей?
Прежде всего, перед оформлением заказа старайтесь рассмотреть и потрогать уже готовую обувь из ателье, куда вы решили обратиться. Качественный продукт отличается точностью кроя деталей, ровными четкими строчками, и конечно же — материалами верха и низа изделия. Обувь, особенно зимняя, должна выдерживать наши непростые погодные условия. А дальше, уже решив сделать заказ, пробуйте что-то новое, экспериментируйте, делитесь своими идеями с дизайнером. Поверьте в украинских небольших производителей, таких, как наша студия, которые хотят и могут изготавливать интересную, удобную и качественную обувь по приятным ценам.
Украинские мастера и дизайнеры в каждую пару вкладывают не только свое мастерство, но и часть души, поверьте, что это не сравнится с масс-маркетом. Это другое качество и другая энергетика, если хотите!
Ищи студию обуви Solo в Facebook
