
С «менеджером Киева» Юлией Бевзенко мы встречаемся прохладным утром в ресторане Under Wonder. Пьем кофе и сквозь разноцветные окна разглядываем пробегающих прохожих. Улица то сумрачно-синяя, то сияюще-солнечная, то ярко-апельсиновая — зависит от того, в какое стекло смотреть. И эти цветные фильтры становятся волшебным знаком — через десять минут Юля покажет нам любимый город в таком необыкновенном свете, в каком мы его еще не видели.
— Юля, а почему некоторые экскурсоводы скучные, а некоторые — нет?
— Хорошие экскурсоводы умеют чувствовать людей и рассказывать именно то, что им интересно. Часто те, кто ко мне приходит, запоминают не столько Софию Киевскую, сколько квартиру какого-нибудь классного фотографа, к которому я привожу их в гости. Я часто показываю, например, дизайн-студии дизайнерам — договариваюсь с друзьями, что мы придем, посмотрим, какие у них компы, какие планшеты, чем они рисуют, какими программами пользуются. Потому что если профессионал занимается любимым делом, то он это дело везде везет с собой. И когда он куда-то приезжает, ему интересен не только город, но и люди, которые занимаются тем же, что и он.
Я спрашиваю Юлю, почему она назначила встречу именно в Under Wonder.
— Здесь можно разглядывать каждую деталь — зеркала, вращающийся стол, стену с бутылками, мыло на штырьке над раковиной. А этот мраморный пол внизу вы видели? Он протерт от того, что там постоянно ходят люди. Здесь всегда все по-прежнему, все твое любимое. А сырники какие! И атмосфера, которой нет нигде в Киеве. Вот, например, на Бессарабском рынке атмосфера совсем другая — туда входишь и видишь, что там нет цен. Ценников — нет! Не факт, что иностранцу скажут ту же цену, что и тебе. Каждый крутится как может, но я всегда, когда веду туда людей, говорю — готовьтесь, это не София и не Андреевский, это — Киев неглянцевый. Но Бессарабский рынок — отдельный организм, ты гость там, поэтому принимай или не принимай, менять что-то, кроме своего отношения, нет смысла. Но когда ты проходишь в Vegano Hooligano, ты понимаешь, что вот здесь еще — фрукты-овощи и пахлава, а здесь — хоть ты по-прежнему внутри рынка, совсем другая атмосфера, тут вкусно и классно.
— Пойдемте, покажу вам классное место!
Входим в высокие двери кинотеатра «Киев» и в фойе сворачиваем направо.
— Видите плакат на стене? На самом деле это вход. Это место называется Pink Room, а внутрь попасть можно, только зная код замка на двери. Это просто коморка папы Карло — от двери лестница ведет наверх, а внутри — двухэтажный бар.
А на втором этаже кинотеатра я часто назначаю встречи или работаю — в холле есть столы и вай-фай и почти всегда пусто — люди зашли в зал, вышли из зала, и опять никого, тишина.
— Мне весь этот район, начиная с Большой Васильковской, очень дорог — наверное, даже больше, чем Крещатик.
— Я вообще не встречала равнодушных к Крещатику.
— Да, его либо любят, либо ненавидят. У меня позавчера была на экскурсии девушка из Москвы, архитектор. Она на Крещатике буквально всё сфотографировала! Сказала, что в Москве такого нет.
Шагаем по Рогнединской, проходим мимо магазина украинского бренда, и Юля меняет тему.
— Так, мы прямо сейчас должны зайти и купить по пальто!
Жаль, магазин не работает — 9.30 утра и нам, мягко говоря, нежарко.
— «Корона», легендарная «Корона» закрыта! Я помню ее лет с девяти! Это странное здание. Конечно, не «Перепичка» закрылась, но все-таки. Конец эпохи.
Мы переходим дорогу и оказываемся перед синагогой на улице Шота Руставели.
— В Киеве могло быть только 12 синагог, и ни одной больше. И если ты хотел открыть еще одну синагогу, нужно было сначала одну закрыть. Владелец этой синагоги, Лазарь Бродский, решил построить ее под видом особняка. Ему утвердили фасад, а потом никто уже ничего не мог сказать. Конечно, здесь в советское время был и кукольный театр, и какой-то клуб, ну как обычно. А тут есть магазин кошерных продуктов, бывали здесь?
В тесном помещении мы разглядываем необычную еду и исподтишка — колоритных евреев с пейсами в черном. Нам разрешают поснимать.
— О, хумус!
Юля читает этикетку на иврите.
— Знаете иврит?
— Да.
— А еще какие языки?
— Украинский, русский, английский.
Юля может рассказать про Киев любому :)
— А внизу здесь есть интересный ресторан.
Суровый охранник на входе в синагогу пропускает нас через «пикалку» и заставляет показать, что в сумках. Спускаемся вниз по лестнице. Путь в кафе почему-то пролегает сквозь подсобные помещения и кухню. Внутри — столовское меню и большие золотые таблички на стенах.
— Сюда тоже можно прийти поработать, — полушепотом сообщает Юля, и мы смеемся.
— Здесь очень вкусно. И колоритно. Мы же ходим мимо и никогда в жизни не зайдем — страшно же, синагога, эти вопросы «куда вы?» и т.д. Это — другое. Точно так же как мечеть — знаете мечеть на Олеговской? — это другой мир, мы этих людей даже не видим. В магазине вы видели ортодоксальных евреев в количестве семи человек — да мы за всю жизнь в Киеве можем не увидеть ни одного, потому что мы просто не пересекаемся. Этим и интересно исследование города — не бояться и идти туда, где новое.
Забираемся на второй этаж, и с балкона разглядываем основное помещение синагоги со скамьями внизу. На широких мраморных перилах лежит потертая Тора.
— А здесь новое место — это кофейня и винный бар, который называется «Невинный бар». Это та же «Чашка», которая на Бессарабке в «Арене», но в 18.00 в витрине зажигается бокал — это значит все, кофе уже не наливают. То есть сделают, конечно, если ты попросишь, но с шести здесь пьют вино.
Внутри тепло и ново — прозрачный пластиковый паралеллепипед с винными пробками не заполнен даже на треть. Мы уносим с собой горячий липовый чай в бумажных стаканчиках, фотографируемся и идем к Пушкинской.
— О, здравствуйте! — симпатичный молодой человек машет Юле рукой. Через каждые три метра встречаем юлиных знакомых. Кажется, она знает весь Киев, а Киев — ее.
— Юля, а какие люди приходят к вам на экскурсии?
— Очень много разных и интересных! Например, одна женщина и ее мама заказали у меня экскурсию, говорили они по-английски. Когда я пришла, оказалось, что с ними две девочки-близняшки. Женщина представила их как своих дочек. Я начинаю с ними говорить по-английски, а они не понимают. Оказалось, что эта женщина, американка, удочерила двух украинских девочек. Они, уже зная, что у них есть мама, вынуждены были вернуться в детский дом, пока не будут оформлены все документы и раз в неделю созванивались по скайпу. И ждали. Я смотрела на них, понимала, что они пережили, и слезы наворачивались!
В бизнес-центре Credit Agricole мы сразу идем к лифту и поднимаемся на восьмой этаж. В ресторане «Конкорд» никого нет, кроме уборщицы, и хотя выйти на балкон нам не удается («ждите менеджера!»), становится ясно, что место для неторопливого завтрака с чудесным видом на Киев найдено.
Еще одно удивительное место Юля показывает нам, когда мы проходим чуть дальше по Пушкинской. Это бельгийский музей-ресторан «Антверпен». Наш фотограф Аня делает селфи на фоне фасада и сразу же постит фото в инстаграм: «Напишу — маленький Мюнхен».
— Ань, не мелочись, напиши просто — Мюнхен.
Через три минуты Ане уже сыплются комментарии: «Ооо!», «Ничего себе!», «Хорошо отдохнуть!».
И правда, здесь поверить, что ты где-то в Баварии, или бельгийской глубинке — довольно легко. Белые стены с темными перекрестьями фахверков, черепичная крыша, ретро-вывески на стенах, брусчатка и старые машины у входа. Ресторан пока закрыт, так что фотографируемся с красным бульдогом и уходим.
— Хочу вам показать еще кое-что. Посмотрите, здесь опять микс двух форматов — книжный и кофейня.
Мы входим в почти игрушечный магазинчик с синей дверью — «Моя книжкова полица». Большие окна, полки с чудесными книжками, маленькие шестиугольники деревянных столов — здесь можно провести целый день за капучино и чтением, не забывая постить фото в инстаграм.
А от Floroom — цветочного магазина на Прорезной, который тоже показывает нам Юля, почему-то веет Парижем. Мы перебираем плотные веточки экзотических сухоцветов и трогаем насыщенно-бордовые и ярко-желтые лепестки осенних цветов. Юля заказывает пару букетов — ей нужно бежать дальше, а мы с Аней остаемся — в центре осеннего, прохладного, хорошо знакомого и вновь открывшегося нам города. Спасибо, Юля!
Фотограф Анна Дворянец
Читай на Pink.ua: Тизер фильма «Союзники» с Брэдом Питтом и Марион Котийяр
