
О том, как это — переехать на Северный полюс, жить в условиях полярной ночи и вечной мерзлоты, что такое барневарн и какие они — эти морозоустойчивые норвежцы, Pink рассказала Анна Новицкая.
Мы — обычная среднестатистическая семья. Однажды мы приняли решение уехать куда-нибудь, чтобы заработать на жилье. Рассматривали уйму вариантов, но остановились на Шпицбергене. Это полярный архипелаг, расположенный в Северном Ледовитом океане. Туда мы смогли уехать всей семьей – я, мой муж Александр и сынуля Артем, которому на тот момент было полтора года.
Шпицберген или Свальбард — это остров, принадлежащий Норвегии, но деятельность на нем согласно договору могут вести около 50 стран. Так мы попали в русскоязычный рудник Баренцбург. Мы ехали туда по контракту, поэтому нам сразу же предоставили жилье и работу.
После полярной ночи наступает полярный день. Привычного для нас лета здесь нет. Снег сходит только в мае. И когда из-под снега появляется хоть что-то зеленое, это огромная радость. Я искренне радовалась деревьям, траве и цветам.
На Шпицбергене много ледников — это вечная мерзлота, они никогда не тают. Иногда от ледников с большим грохотом откалываются громадные глыбы льда, образуя айсберги.
На острове много ученых и метеорологов из разных стран. Они изучают изменения погоды, глобальное потепление, теплое течение Гольфстрим, благодаря которому Свальбард — обитаемый остров. Летом, когда заходит Гольфстрим, можно наблюдать над водой столбы пара и разноцветных медуз. И это в Северном Ледовитом океане!
Первые впечатления от Шпицбергена по большей части были шокирующими: снежный буран такой силы, что домов не видно, лед под ногами и полярная ночь (светало только на пару часов). Но когда ветер стих, мы вдруг оказались в сказке. Весь городок освещали фонари, дома светились иллюминацией, повсюду лежали огромные сугробы снега, плюс северное сияние, чистый воздух, а из окна виден Северный Ледовитый океан. Нас переполнял восторг.
Читай также: Как это … быть персональным гидом в Милане
Собираясь в такую даль, мы, конечно, пытались заочно познакомиться с Норвегией. Мы знали, что это страна достатка, где все гладко, легко жить и работать. Так все так и оказалось.
В Норвегии есть организация, которая гораздо влиятельнее полиции. Это местная служба защиты прав детей, или барневарн. Сотрудники службы имеют право забрать ребенка у родителей и отдать на усыновление. Если ребенок плачет, и это слышат соседи, они могут пожаловаться, и сотрудники барневарна сразу же приедут.
Я в аэропорту познакомилась с женщиной, у которой чуть не отобрали восьмилетнюю дочь. У них в семье умерла бабушка, и девочка трудно переносила потерю. Несколько дней в школе она вела себя отчужденно, замкнулась в себе. Учитель сообщил об этомв барневарн, девочку увезли прямо из школы. Чтобы вернуть ребенка домой, родители вынуждены были обратиться в суд.
В Норвегии нельзя повышать голос на ребенка, чтобы он ни творил.
В остальном Норвегия — прекрасная страна. Люди настолько простые, что по их виду ты никогда не догадаешься, кто перед тобой — миллионер, губернатор или продавец из магазина.
Норвежцы очень толерантны во всем, но иногда доходит до крайностей. Например, они абсолютно не следят за собой и своей одеждой. Местные восхищаются украинскими девушками. Говорят, что они самые красивые. Здесь я сразу могу узнать нашу девушку: она опрятна, накрашена и расчесана.
Читай на pink.ua: Как это … жить в Майами.
