
Скоро 18.00, а твоя презентация не сдвинулась с места, при этом ты не можешь ответить на вопрос, что именно тебе помешало… Знакомая картина? Попробуй понять, какие привычки мешают тебе сосредоточиться на работе.
Привычка №1: «Знать все»
Садясь за рабочий компьютер, ты первым делом открываешь новостные сайты и странички соцсетей, а начиная листать ленту, ходишь по «очень нужным и важным» ссылкам до обеда. Возможно, ты путаешь понятия «глобальный» и «важный» вопрос. Важно – это то, что ты делаешь прямо сейчас. Выдели на чтение новостей по 10-15 минут утром и вечером и совмести, например, с чаепитием. Затем закрывай все нерабочие вкладки волевым нажатием мышки, а если что-то действительно стоит запомнить на будущее, сделай закладку и вернись в свободное время. Все лишние окна на мониторе, рассеивают твое внимание одним своим присутствием.
Привычка №2: «Смайлик»
Переписка с рабочее время не заменяет общение, это как кофе из пакетика – не чета настоящему ароматному эспрессо. Поэтому, если разговор затянулся более чем на 3-5 сообщений, предложи собеседнику созвониться или встретиться. Кто-то может себе позволит болтать в чате с 9 до 11. Между тем, это самое продуктивное для большинства людей время дня лучше инвестировать в дело. Именно так: относить к времени как к инвестиции, заметь, кредита на него тебе не выдаст ни один банк. Этот ресурс идет только на убыль. Если боишься пропустить важное сообщение, настрой мессенджер в телефоне. Поскольку на нем писать много не так удобно, ты будешь общаться действительно по делу.
Привычка №3: «Игра в Цезаря»
На самом деле человек не способен качественно выполнять несколько вещей одновременно. Да, всем нам приходится быть многозадачными, но все же не забывай, что мозг затрачивает дополнительные усилия на переключение между делами. Поэтому старайся выполнять их целиком, так чтобы поставить галочку и перейти к следующему.
Привычка №4: «Через пять минут»
Не копи мелкие дела, как снежный ком. Сразу распечатай или ответь на письмо, если ты уже потратила время на его прочтение, чтобы не держать эту задачу в голове, рискуя о ней забыт в конце концов. В тайм-менеджменте есть такое правило: все дела, требующие менее 2 минут на выполнение, делай сразу. В крайнем случае – записывай их на листик и выполняй все скопом в перерыве между большими делами.
Привычка №5: «Не могу отказать»
Старайся вежливо пресекать попытки коллеги обсудить нового симпатичного сотрудника или наряд Кати Осадчей. Равно как и желание загрузить тебя в основное рабочее время общественно-полезной деятельностью. Отдельная тема – офисные дни рождения. Проигнорировать праздник невежливо, но ты вполне можешь ограничиться одним тостом и удалиться. Поверь, уже через 5 минут все забудут о том, что ты покинула вечеринку.
