
Часто на работе нам приходится принимать решения и говорить «нет», но порой трудно провести границу между уверенностью в себе и агрессией. Единожды повышенная интонация может замедлить карьерное продвижение или повлечь за собой другие, более серьёзные последствия.
Добрые открытые люди, попадая в бизнес – пусть и мелкий, сталкиваются с реальностью, а хитрость, интриги и манипуляции являются неотъемлемой её частью. Кто-то отвечает на грубость грубостью, кто-то давит обиды, не произнося ни слова. Но есть и золотая середина поведения, когда умеешь дать отпор, но сохранить лицо.
Некоторые из нас не умеют себя контролировать в стрессовой ситуации – женщины, полагающиеся прежде всего на эмоции, больше склонны к ответным нападкам. Но если на крик обидчика отвечать криком, попадаешь в замкнутый круг агрессии и опускаешься до его уровня. В детстве родители учили – будь умнее, промолчи, и повезло тем, кто усвоил этот урок. Если же нужно ответить – отвечай в любой ситуации мягко, компетентно, аргументируй, но не добивайся своего слезами и, что хуже, агрессией. Сотрудников можно попросить только об одном – придерживаться компетенции, а для этого нужно знать свои обязанности и полномочия других.
Для того, чтоб не вспыхнуть неожиданно, нужно контролировать свои мысли, быть осознанной. Когда тебе поручают дела, не входящие в список твоих обязанностей, притормози и подумай. Задай себе несколько вопросов и реши – нужно молчать или действительно высказаться, что никогда не поздно. Позволь себе всё обдумать – уважают только уверенных людей, поэтому если ты придёшь к начальнику и разложишь всё по полочкам, то к тебе как минимум прислушаются. Если твой руководитель тиран, что вполне вероятно, то он наверняка разделяет все мнения на две категории – его правильные и ошибочные. С такими людьми сложнее, но и на них нападать в ответ тоже не стоит.
Работая, нужно правильно оценивать свои результаты, чтоб не таить пустые обиды. Даже если нужно признать своё поражение – признай, но не защищайся, проявляя агрессию. Конечно, естественная реакция – защита, но помни, что не от медведей в лесу убегаешь, это поможет усмирить твой гнев. Тем более, что критика направлена не в твою сторону – работодатели хотят улучшить работу компании, поэтому и высказываются. Ничего личного, а исправить ошибки и стать лучше успеешь – карьерный рост предполагает развитие.
Сдерживая агрессию, важно не впасть в другую крайность и окончательно не замкнуться в себе. Молчание – не всегда золото, когда тебя подавляют и используют. Будь спокойной, но не робкой, иначе эта черта характера станет твоей слабой стороной. Готовься к важным разговорам заранее, сформулируй доводы, извинись в конце концов.
В любом случае, работа должна приносить удовольствие и не превращаться в гонку за выживание. Подавляющая атмосфера и регулярные конфликты приводят только к нервным срывам, а не ошеломляющему успеху.
