
Писательница Тамрико Шоли — о вечном вопросе, который терзает женщин: измеряется ли любовь деньгами и подарками, и должен ли мужчина платить.
Встретились мы на днях с подругой за бокалом грузинского вина. Разговорились. И, как водится у женщин, с деталями и эпитетами.
— Представляешь, он пригласил меня на свидание, и мы весь вечер гуляли по набережной. Минус четыре на улице, мои волосы развеваются на ветру, как пиратский флаг, нос – как у деда мороза, а он мне рассказывает про то, как это здорово – нырять зимой. Морж недоделанный. Он, наверное, думал, что, если пригласит меня в кафе, то я, взяв в руки меню, закажу все с двух первых страничек.
Я растянула губы в ироничной улыбке.
— Нет. Он просто взял с собой только двадцатку и подумал: «Проверим эту девчонку на меркантильность».
— Кстати, насчет двадцатки, — она откинула прядь каштановых волос и посмотрела мне прямо в глаза. – Лет восемь назад у меня было свидание с парнем, который заказал мне бокал вина за двадцать семь гривен, лукаво улыбнулся и сказал: «Это тебя ни к чему не обязывает». Нет уж, нет уж, двадцать семь гривен меня обязывают! Причем на весь комплекс БДСМ-услуг! Шутки шутками, но с меня хватит. В следующий раз я сама приглашаю в бар и, бог с ним, за все плачу сама.
— Главное, чтоб в этот момент он не заказал все с двух первых страничек.
Вино было в меру терпким и с приятным ароматом. Но речь не об этом. Речь о том, как ловко мы все загнали себя в замкнутый круг и пытаемся съесть свой собственный хвост.
Ортодоксальные общества очень просты: вот это можно, а все остальное – нельзя. Чего не скажешь про хомо сапиенсов, стремящихся к демократии и равноправию. Чаще всего эти ребята останавливаются на полпути, потому что им хочется и первое, и второе, и десерт.
С одной стороны, мужчинам нравятся милые, нежные и кроткие женские создания, цитирующие Шекспира. С другой, им, дорвавшимся до первых собственных денег, постоянно мерещатся меркантильные сучки, готовые обобрать их до нитки. Поэтому, на всякий случай, мужчины частично одобрили феминизм, вручив нам ключи от офисов, брюки и избирательные бюллетени. То есть они как бы и признали в нас самостоятельно мыслящую и выживающую в условиях большого города личность, но не настолько, чтобы поверить, что нам плевать на их деньги. Конечно, есть и другой тип мужчин. Они с улыбкой Властелина Вселенной щедро осыпают нас розами и просекко каждое утро. Говорят, что делают нам приятное. На самом деле – повышают свою самооценку.
Впрочем, женщины тоже ушли недалеко.
С одной стороны, мужчина нам ничего не должен. Ничегошеньки. Мы – прогрессивные современные женщины, принявшие полный дзен по отношению к чужой точке зрения. С другой стороны, если мужчина как-то «исподжлобья» оплачивает счет на первом свидании, то второго не будет. И если он ни разу не додумался сделать милый подарок, то о каких чувствах вообще может идти речь?
Так и бегаем все внутри колеса для хомячков. И в чем проблема?
В интерпретации.
Мужчины, будучи четкими существами, воспринимают деньги как деньги. Столько-то счетов было оплачено, столько-то на расходы-походы потрачено, вместе – такая-то сумма на эту женщину. Значит, ей нужны мои деньги.
Женщины, будучи нечеткими созданиями, воспринимают деньги как черту характера. Подарил, пригласил – щедрый, добрый, решительный, интересный, умный. Сильный. Смелый. С деньгами всегда трудно расставаться и нужно иметь недюжую храбрость, чтобы побороть в себе это качество. Щедрый мужчина – сильный мужчина. Нам неважно, сколько у вас денег. Но то, как вы ими распоряжаетесь, говорит многое о вас. Деньги – это характер.
Мечтала ли Холли Голайтли, в черном узком платье и с гамбургером в руках, разглядывая витрину «Тиффани», о деньгах? Нет. Она мечтала о свободе. О свободном мужчине.
Женщины живут чувствами, а не математикой. Подарите нам радость, защищенность, добро, силу, интерес и смелость без денег, любым другим способом, и мы будем волочиться за вами, влюбленно напевая подругам о том, какие у вас восхитительные глаза в полутьме вашей хижины. А деньги мы уже давно можем заработать сами, и это даже приносит нам удовольствие.
Все вроде так просто, но какого черта так сложно на практике? В чем вопрос? В том, что мы застряли на полпути, пытаясь понять, кто кому и что должен. И здесь мы хотим и первое, и второе, и десерт. Отбрасывая тот факт, что формула совсем другая.
Если люди хотят быть вместе, деньги найдутся. У каждого.
Иллюстратор Татьяна Войналович
Читай на Pink.ua: Надежда на одежду: может ли стиль изменить жизнь
