

Меркантильность или здравый смысл
Наверное, не просто так мужчины обвиняют нас в меркантильности. От подруг я часто слышала: «В какой ресторан он тебя водил?», от мамы: «Главное, чтобы он был из приличной семьи». Подозреваю, что «приличная семья» – это все-таки «прилично зарабатывающая»…
Если любишь, содержи
Лет до двадцати какие-либо творческие планы или амбиции у меня отсутствовали напрочь. О желании быть финансово независимой я вообще молчу. Задача была такая: кое-как окончить университет, регулярно посещать полусветские мероприятия, где зачастую водятся беспрерывно строчащие что-то в Blackberry мужчины, а там, даст бог, за одного из них быстренько выйти замуж, родить и два раза в год отдыхать на Родосе, если повезет – на Мальдивах. Кардинально образ моего мышления поменялся тогда, когда я узнала, что моя знакомая спит с мужчиной только из-за того, что на расходы он стабильно выдает ей 250 гривен в день. Тогда я решила, что стабильность я люблю, но не настолько. В наше непростое время грань между «Ты действительно меня любишь?» и «Сколько ты готов на меня потратить» незаметно стирается. А что уж говорить об Instagram-ах московских девушек, глядя на которые хочется просто пойти и повеситься. Рассматривая фотографии худой девятнадцатилетней барышни, которая каждый день фотографирует на себе новые «лабутены» и «луи виттоны» сомнительного финансового происхождения, даже самая немеркантильная обладательница скромного iPhone 4 начнет смотреть на своего мужчину с претензией, мол, почему у нее есть, а у меня нет? Чем я, в конце концов, хуже?
Сколько для счастья надо?
Когда я стала расспрашивать своих подруг, сколько должен зарабатывать мужчина, чтобы женщина чувствовала себя спокойно и уверенно, я поняла, что сама постановка вопроса уже неправильная. Даже стабильные и высокие доходы мужчины не могут гарантировать девушке такой же гламурный и богатый на «лайки» инстаграмной жизни, как у наших московских коллег. Состоятельный мужчина – еще не означает «готов на тебя потратиться». Но допустим, что чей-то финансово благополучный парень оказался необычайно щедрым. В таком случае, на вопрос, сколько должен зарабатывать мужчина в возрасте от 25 до 30 лет, жительницы из регионов говорили о 10 тыс. гривен в месяц. Столичные «львицы» называют цифры от 20 до 30 тыс. в месяц, при этом был выдвинут ряд требований: ежемесячный поход по магазинам, два, а то и четыре раза в году отдых за границей. Одна барышня на форуме написала следующий пост: «Я не работаю, от мужа финансово зависима, а зарабатывает он неплохо. Вот и приходится терпеть некоторые его сексуальные запросы: анальный секс и минет несколько раз в месяц. Но я не жалуюсь, ведь в дорогой одежде и развлечениях он мне никогда не отказывает». Ну, что скажете? Like? С другой стороны, не будем торопиться обсуждать эту девушку.
Любовь с гарантией и без
Чего уж там, жестокость мужчин нередко выбивает нас из равновесия. Независимо от образа: беззаботные принцесски или независимые победительницы по жизни – все мы боимся, что рано или поздно этот мужчина нас разлюбит. Нам нужны доказательства того, что завтра он не пропадет без вести или не вернется к своей бывшей из финансового отдела. Отсюда и растут ноги у бесконечных ожиданий широких жестов, так называемых, доказательств любви. Кому-то любовь докажешь одной открыткой на 8 марта, а другой ежемесячные покатушки по Европе – плевок в вечность. В конце концов, «не мы такие, жизнь такая», мужчины сами виноваты, что мы требуем от них ничтожных доказательств и гарантий. Не просто же так мы вешаем ценники на чью-то любовь (замечу, не на себя), которая, к сожалению, часто на деле ничего не стоит. Посему, если за душой действительно ничего нет, пускай хотя бы подарки дарят и приносят деньги в дом. Отдельно девушкам хотелось бы напомнить, что если ты мужчину действительно достала, он будет готов оставить тебе все вместе нажитое, включая тостер и стиральную машину, лишь бы обрести свободу. И даже инвестиции в общую бытовую технику его не остановят.
Я в тебя верю
Одна моя знакомая жила с мужчиной 10 лет, зарабатывал он неплохо, но в разгар кризиса работу потерял и на какое-то время осел дома. То ребенка в школу возил, то даже убирал и готовил, короче, все это как-то затянулось, и занял он позицию «ожидающего чуда на диване». А в один прекрасный момент заявил, что бизнес и офис – это не его, хочет получить музыкальное образование и путешествовать по стране с гитарой и концертами. «Ты в меня веришь?» – конечно, она в него не верила. Через год они развелись. Где он и чем сейчас занимается, никто толком не знает, но про бывшую жену, безусловно, говорит: «Неблагодарная меркантильная сучка».
Друга ситуация происходила на моих глазах совсем недавно: парень улетел работать в другую страну, девушка осталась в Украине. Прошло три месяца, на вопрос, собирается ли она к тебе приехать, ответ был следующий: «Собирается, если я куплю ей билет и сниму здесь квартиру. А пока сидит в Киеве, говорит, что ждет меня, скучает». Но вот как-то не совсем я уверена, что она действительно «скучает». Победителем в данном случае окажется тот, кто первым купит ей билет на самолет и снимет квартиру. Впрочем, и победа эта весьма относительная.
Деньги – это не главное?
Спроси у любой своей подружки, и, скорее всего, она ответит, что деньги для нее ничего не значат. Но почему-то и этого она отшила, а с тем даже на свидание не пошла: «Что с него взять?». Причем речь идет не только о тех барышнях, кто перебивается на том, что ей подкинул последний кавалер, но и о тех, кто зарабатывает на свой летний отдых в Италии самостоятельно. Последний год я тоже убеждаю себя в том, что наличие денег у мужчины и его щедрость на кассе – это не главное. Но вот у меня появляется новая работа, на которой и платят прилично, и ответственность побольше. Тут-то я себя и спрашиваю, а позволит ли напряженная работа и финансовая самостоятельность оставаться женщиной и не требовать от мужчины в три раза больше? Да и что вообще мы в праве от них требовать? Кто-то все это выслушает, а потом возмущенно спросит: «Почему ты, собственно, должна зарабатывать? Женщина не создана для заработка. Содержать семью должен мужчина. Вот твой сколько зарабатывает?». Получается круг, который замыкает цикл вопросов: «Сколько твой зарабатывает?», «Что он тебе подарил?», «А розы были на длинной ножке или те, которые подешевле?».
Сколько зарабатывали мои мужчины, я не знаю и знать не хочу. Во сколько им обходились те или другие подарки, я тоже не знаю, даже если речь идет о гигиенической помаде с розовым оттенком из Duty Free. Однажды мужчина после расставания мне сказал: «Я ушел, но не умер. Если что, я всегда тебе помогу». Но я гордая и все смогу сама, у него не возьму ни копейки – и мне кажется, этих слов женщинам должно быть достаточно, чтобы любая могла позволить себе такую роскошь, как успокоиться и тратить в день столько, сколько мы считаем нужным. Даже если допустимый лимит в 250 гривен, которые кто-то оставляет утром на тумбочке, будет серьезно превышен.
Еще, пожалуй, важно не бояться. Не бояться, что без финансовой независимости нас разлюбят, без «прикольной» и «клевой» работы мы станем мужчинам не нужны или неинтересны. Не сидеть на работе только ради того, чтобы доказать кому-то, что нас любят не зря, не убеждать себя в том, что «за жизнь с таким сложным человеком как я, уже нужно приплачивать». И сколько бы ни зарабатывали наши мужчины, счастливее от этого мы не станем. Уж слишком мы хороши для того, чтобы наше счастье зависело от чьего-то кошелька.
Автор: Марина Биниашвили
