
Что такое «сексуально» и «красиво», я начала понимать примерно лет в 14. Тогда на скопленные деньги купила свои первые глянцевые журналы, среди которых, кстати, был Pink. Отлично помню, что в нулевых эталоном сексуальности считались высокие и анорексично худые девушки с подиумов. Если бы тогда мне сказали, что в 2015-м попа Ким Кардашьян станет предметом зависти и подражания целого поколения, я бы вряд ли в это поверила. Сегодня вспомним, как непредсказуемо менялись стандарты женской сексуальности за последние 60 лет.
50-е
Джина Лоллобриджида и Мэрилин Монро — прямое доказательство того, что мода возвращается. Округлые формы звезд, которые блистали на всех экранах в пятидесятые, вовсе не считались недостатком, а наоборот, являлись примером для подражания миллионов поклонников. Эталон сексуальности пятидесятых – блондинки с нежным, трепетным голосом, женственной фигурой, маленьким носиком и пухлыми губами.
60-е
Кажется, что в шестидесятых у женщин начался массовый психоз, когда популярность обрела британская модель Твигги с тощими школьными параметрами, которые сильно не дотягивали до стандартных 90-60-90. Мы уже никогда не узнаем, считали ли мужчины сексуальной такую внешность, но женщины маниакально мучали себя диетами, чтобы приблизиться к идеалу красоты. Типичной представительницей «синдрома Твигги» можно назвать Одри Хэпберн. Тонкая, изящная, хрупкая – и на экране, и в жизни.
70-е
В семидесятых популярностью у мужчин стали пользоваться девушки «альтернативной» внешности — Барбара Стрейзанд, Лайза Минелли. В семидесятых, чтобы стать секс-символом, нужно было прежде всего обладать талантом, а не внешними данными. Например, потрясающим голосом или отменным чувством юмора.
80-е
Женщины начали активно заниматься спортом, чтобы соответствовать секс-символам восьмидесятых – Джейн Фонде и Мадонне. Плюс ко всему на экраны вышел культовый фильм «Девять с половиной недель» с Ким Бейсингер в главной роли. Этим горячим образцам сексуальности приходилось соответствовать, поэтому в 80-е образ жизни начала диктовать аэробика.
90-е
Девяностые – время дерзких и раскованных Джулии Робертс и Шерон Стоун. Уже неважно, блондинка ты или брюнетка, какой у тебя голос или рост – сексуальным считалось уверенное, смелое поведение женщины — как в «Основном инстинкте» или культовой «Красотке».
2000-е
Сексуальность двухтысячных до сих пор ассоциируется у меня с двумя крайностями – либо аппетитная женственность Моники Белуччи, либо мальчиковая худоба моделей вроде Саши Пивоваровой. После длительного сражения все-таки выиграли женщины первого типа, и именно таких чаще всего мы видим сегодня. Как на ковровых дорожках, так и в жизни.
2015-й
Победив общими усилиями напасть в виде анорексии на подиумах, мы, обновляя ленту в Instagram, все чаще видим здоровых, красивых девушек с женственными формами: Кайли Дженнер, Хлои Кардашьян, Рианну и Скарлетт Йоханссон. Но вот стоит ли ради идеально круглой попы вшивать силиконовые имплантаты, которые живут отдельной от тела жизнью? Я надеюсь, что постепенно мы войдем в эру, где сексуальным будет баланс. Ведь, как гласит один известный паблик, «гены не обманешь».
Читай на pink.ua: самые нелепые законы о сексе.
