
Пожалуй, «Каннские львы» — самый известный фестиваль рекламы в мире. Ежегодно он проходит во Франции в конце июня. В этом году фестиваль еще не подошел к концу. Но тем не менее, некоторые итоги уже можно подвести — в трех номинациях лучшими признаны проекты о правах женщин — направленные на уравнение гендерного неравенства.
ПРОТИВ ДОМАШНЕГО НАСИЛИЯ
Кто: Vodafone, турецкий мобильный оператор
Что сделали: разработали приложение, с помощью которого женщина может подать знак о необходимости в помощи. Домашнее насилие — распространенная проблема в Турции и в других восточных странах, а потому такое приложение — действительно необходимость для безопасности женщин.
Что получили: гран-при в категории «Медиа»
ПРОТИВ ГЕНДЕРНОГО НЕРАВЕНСТВА
Кто: Procter & Gamble и агентство BBDO India
Что сделали: ролик «Touch the Pickle», который должен развеять стереотипы, связанные с одним из женских состояний, вызывающим наибольшее количество сексистских насмешек. Речь идет о менструации — например, в Индии считается, что женщина в «эти дни» может испортить что угодно одним лишь прикосновением. Но мы-то с тобой знаем, что все не так на самом деле.
Что получили: «Стеклянный лев»
ПРОТИВ СТЕРЕОТИПОВ
Кто: Always
Что сделали: показали, насколько стереотипы о женщинах заполонили головы взрослых и насколько дети, девочки в частности, могут быть свободными от этого. Молодых людей и девушек попросили показать, как бегают девушки, как дерутся и как занимаются спортом. Конечно, результаты очень предсказуемы — мальчики и парни, а также некоторые девушки, показали достаточно хрестоматийный вариант — будто девушки не умеют бегать, дерутся плохо и так далее. После те же задания дали девочкам-подросткам, которые показали, насколько девушки могут быть сильными и выносливыми.
Что получили: гран-при в категории «PR»
Читай также о том, почему розовый цвет считается женским и почему в кризис девушки выбирают красную помаду
