
Прошли времена, когда главная героиня демонстрировала на экране лишь смазливое личико. Женщины отвоевывают себе все больше прав — играют полицейских, юристов, астронавтов и даже маньяков, и спасают мир наравне с мужчинами.
Феминизм начал проникать в киноиндутрию еще в 70-е годы: женщины активно взялись за камеру, начали снимать и продюсировать. В 1972 году в Лос-Анджелесе появился первый в истории феминистский журнал о кино Women&Film и начали возникать организации, призванные поддерживать женские инициативы в кино. Одна из них, Women Make Movies, работает по сей день. Женщин наконец-то заметили.
Фильмов о «слабом поле» больше не стало, нет. Просто теперь женщина не приложение к мужчине, его сексапильная подружка, а сильная личность. И это нормально.
Эти супергероини не наводят на мысли о хрупких и беззащитных существах, которые добились высот благодаря милому личику. Они берут неоспоримым талантом, силой характера и чувством юмора. Они меняют расстановку сил в мире кино и укрепляют позиции женщин. Они перестали быть просто красивой картинкой для мужчин и завоевывают новые территории в киноиндустрии.
Гравитация
Во время работы американских астронавтов в открытом космосе происходит катастрофа. Астронавт-исследователь Райан (Сандра Буллок), и ветеран-астронавт Мэтт (Джордж Клуни) оказываются единственными выжившими членами команды корабля после его столкновения с космическим мусором. Героиня Сандры Буллок стала центральным персонажем фильма, несмотря на то, что некоторые руководители студии хотели видеть на ее месте какого-нибудь популярного актера. Режиссер фильма рассказывает: «Я подумал: Нет, это должна быть именно женщина. Никакой герой-мачо нам тут не был нужен. Тем более, что брутальности в Буллок поболее, чем во мне самом. Она сказала мне, что ее героиня не должна кричать. Я говорю: «Сэнди, окажись я там, я бы тоже закричал», а она мне отвечает: «Да, но ведь ты-то слабак».
Шпионка
Главная героиня Мелисса Маккарти — неунывающая толстушка, которая примеряет на себя роль «агента 007» в юбке и попытается обезвредить террористов, решивших взорвать в Нью-Йорке ядерный заряд.
Безумный Макс: Дорога ярости
Фильм о постапокалиптическом мире, в котором поверхность планеты после термоядерной войны превратилась в пустыню. Героиня Фуриоса – женский персонаж равный Максу. Она хочет найти место, где девушки считались бы равноправными членами общества, а не собственностью мужчин.
Исчезнувшая
Женщина-маньяк, которая в прямом и переносном смысле терзает мужчину рядом. Она инсценировала свое исчезновение, чтобы подставить мужа — выставить его женоубийцей и, благодаря закону о смертной казни в Миссури, жестоко наказать за измену.
Джессика Джонс
Сериал о борьбе женщин за право быть собой. Бывшая супергероиня пытается восстановить свою личную жизнь и начинает карьеру частного детектива.
Супергерл
Главная героиня сериала — это именно девушка, а не «сильная независимая женщина». То есть она сильна и независима, но при этом не суровый воин в юбке, лишенный девичьих черт, как в случае с «Зеной — королевой воинов». Кара – сестра Супермена, милая, жизнерадостная, и при этом пуленепробиваемая девушка.
Иллюстратор Сергей Субботин
Читай на Pink.ua: Не сдавайся: 10 мотивирующих фильмов
