
В условиях, когда крупные издательства заточены скорее на получение прибыли, чем на повышение интеллектуального уровня читателей, возникают небольшие независимые проекты, которые по мере сил двигают вперед современную культуру. Сегодня говорим об образовательном проекте и инди-издательстве Niice.
Кто: инди-издательство Niice
Слово «инди» происходит от английского independent. Те, кто добавляет к своему роду деятельности эту приставку, стремятся не зависеть ни от каких государственных или коммерческих организаций — никакого стремления к прибыли, искусство ради искусства.
Инди-издательство Niice и идеолог проекта Арианна Хмельник поддерживают тех, кто занимается дизайном, фотографией и иллюстрацией или просто хочет знать больше о культуре и искусстве.
Что: зины, арт-буки, открытки
Зин — сокращение от magazine, лимитированное издание, созданное чаще всего вручную или с помощью копировальной машины. По контенту ограничений нет, а тираж чаще всего лимитирован. Но сегодня технологии позволяют экспериментировать, а количество авторов закономерно увеличилось, и self-publishing публикации не ограничены в дизайн-решениях.
Niice за время своего существования опубликовали 15 изданий, среди которых — совместный двойной зин с творческим объединением «ВАЛ» и мастерской «Гачи Причи», набор открыток с работами украинских фотографов из сообщества UPHA, зин-раскраска про объятия от Яси Хоменко, коллажи дизайнера одежды Дины Линник и арт-директора и художницы Грицы Эрде, а так же поэзия Васи Лозинского, фотографическое путешествие по мировым зоопаркам от фотографа Константина Стрельца и другие.
Купить зины издательства в Киеве непросто — или на фестивалях, или в книжном магазине Резидент в PinchukArtCentre, или в «Чулане» в FEDORIV HUB. Там же продается и мировая интеллектуальная литература про современное искусство, которую издательство привозит из знаменитого магазина Motto в Берлине.
Издательская инициатива каждый раз заново ищет средства для новых публикаций, организации лекториев и выставок. Иногда это спецпроект в партнерстве с коммерческой компанией-производителем, такой как «Коника Минолта Украина» или благотворительный фонд «Идея. Импульс. Инновация».
Зачем: для вдохновения
Niice старается объединить тех, кто интересуется дизайном, фотографией, книгоиздательством, типографикой и иллюстрацией. Главная задача проекта — вдохновлять молодых и талантливых для создания собственных проектов и коллабораций. В издательстве считают, что хорошие идеи обязательно должны осуществляться, хотя бы в виде эксперимента и прототипирования.
Что еще: лекции и воркшопы
Кроме этого, Niice организовывает специальные образовательные проекты, лектории и практикумы, например в партнерстве с фестивалем Гогольfest и «Книжным Арсеналом». Темы — графический дизайн, иллюстрация, поп-ап книга, допечатная подготовка, типографика и каллиграфия, creative writing, коллаж, ретушь фотографии и фотозин, визуальное исследование, ручные виды печати, самообразование и другие.
На специальные проекты издательство приглашает лучших спикеров и преподавателей из разных стран. В их проектах уже поучаствовали художница Алевтина Кахидзе (Киев), создатель фестиваля Tbilisi Book Days Отар Каралашвили (Тбилиси), дизайнер и главный редактор журнала [Как) Пётр Банков (Прага), основатель Центра Фотографии в Минске Алексей Шинкаренко (Минск), основатель Motto Distribution Алексис Завьялов (Берлин), фотографы Михаил Педан (Стокгольм) и Елена Булыгина (Лондон), дизайнер шрифтов Кирилл Ткачев (Луганск), исследователь типографики Мыкола Ковальчук (Киев) и другие.
В планах издательства — дизайнерский коворкинг, который объединил бы людей искусства, дизайна, ремесленников, IT и стал бы местом, где рождается новое сообщество, нацеленное на культурную регенерацию.
Читай на pink.ua: в Киеве представили социальный проект «Разорви свои цепи».
