
Этим летом Pink отправляется в фестивальный тур с группой Epolets, чтобы узнать, как на самом деле выглядит закулисье рок-н-рольной жизни. Наша вторая колонка — о фестивале в «Файном місті» Тернополь.
Лидер Epolets Паша сдает билет на отходящий через 10 часов поезд в Тернополь, чтобы увидеть Мэтью Беллами и группу Muse на Олимпийском. Следующее утро – погоня за саундчеком на другом конце страны в найденной на blablacar машине.
Он подсказывает водителю быстрый путь в Тернополь, продумывает трек-лист, обзванивает своих музыкантов, свето- и звукорежиссера: «Сегодня мы впервые будем играть с новым художником по свету и нужно протестировать видеоряд. Хотя парни уже на площадке, я еще не могу себе позволить не появляться на саундчеках. Но и концерт Muse нельзя было пропустить».
Паша достает из кожаного рюкзака надувную подушку и плеер, в надежде хоть немного поспать, но у водителя другие планы. Его зовут Остап, ему за пятьдесят и, узнав, что рядом «тоже композитор», он предлагает «коллеге» послушать свой авторский диск. Машина летит сквозь бесконечный ливень, подпрыгивая на каждой выбоине под неспешные украинские баллады про «трембіту, натхнення» и любовь, конечно же, «на хрещатику, під каштанами».
Каждую следующую песню Остап анонсирует небольшой личной историей. Например, о том, как однажды продюсер Дженис Джоплин звал его переехать в Штаты и там стать супер-звездой. Но любовь к родине оставила музыканта в Украине. Возможно, именно благодаря столь патриотичной позиции Остапа, Паша успевает на последние минуты саундчека.
На сцену заглядывает репетирующее грозу небо и счастливая — даже после ночи в палатке — публика. Паша успевает дважды покричать в микрофон и убедиться, что звук хороший.
«Было больше сорока градусов. Солнце заливало глаза, воздух буквально дул в лицо жаром и, при всем при этом, случился один из самых сильных, запоминающихся концертов. Тут очень своя, поддерживающая и в тоже время особенно требовательная публика. Сегодня нам важно оправдать их ожидания», — так Epolets вспоминают свое прошлогоднее выступление на фестивале «Файне місто» и, несмотря на ливень, сегодня их снова ждет жара.
А пока группа пытается скачать упрямый файл с видеорядом для концерта, узнает о традиционные изменения в тайминге, гуляет по фестивалю и болтает с друзьями из других команд, которые, например, рассказывают, как на одном из фестивалей сорвался прожектор и посреди концерта упал прямо на голову клавишника. В больнице пострадавший попросил не называть травму производственной, чтобы фестиваль не был остановлен. Да и выступление не прервали. Просто музыканты стали больше смотреть вверх и не так охотно выходили на биc.
Традиционные изменения в тайминге, убивание времени в болтовне с друзьями из других групп, которые, например, рассказывают, как на одном из фестивалей сорвался прожектор и посреди концерта упал прямо на голову клавишника. В больнице пострадавший попросил не называть травму производственной, чтобы фестиваль не был остановлен. Да и выступление не прервали. Просто музыканты стали больше смотреть вверх и не так охотно выходили на бис.
Организаторы «Файного міста» везут Epolets обедать в местный ресторан. Парни рассаживаются за круглым деревянным столом, шутят, что место подходит для масонских собраний. Паша делится с командой впечатлениями от концерта Muse. Рассказывает о цельности шоу, продуманности света, видеоряда, каждой ноты, которые превратили последовательное исполнение песен в спектакль с «ну ооочень сильной драматургией».
Epolets отодвигают в сторону тарелки с едой, выстукивая на столе планы сегодняшнего концерта:
— А как закончим? – спрашивает Паша.
— Нам нужно научиться чувствовать друг друга и импровизировать, – настаивает басист Саша.
— Нам нужно сейчас договориться и на сцене четко знать, кто что делает. – обрывает барабанщик Игорь. — Смотрите на меня, я задам темп.
— Давай лучше я? Так: пам пам паа паам, – предлагает гитарист Андрей
— А пошелестеть барабанами? – Игорь.
— Вот Паша к тебе повернется и пошелестите, – Андрей.
— А давай, ты подпрыгнешь и пааам. А потом «пам-пам-папаам», — Игорь.
Парни несколько раз переписывают треклист, уточняя у организаторов точное количество отведенного им времени на сцене.
У входа на фестиваль Андрея встречает поклонница. Девушка дарит браслет с небольшой гитарой. Гитарист Epolets узнает, что билета на фестиваль у нее нет, и всеми правдами и неправдами добывает у организаторов еще одну ленточку.
Солнце готовится к закату, Epolets в последний раз переписывают свою версию саундтрека для этого заката. Организатор сообщает, что «во время своего саундчека финны Pain сбили настройки барабанов всех других групп». Игорь, Саша и Андрей выбегают на сцену, стараясь как можно быстрее заново настроиться. Зал перекрикивает ведущих, увидев на кофре одной из гитар название любимой группы.
Паша уже не может показаться. Жестами и через работников сцены передает парням, какие песни придется выбросить. Начинают: «Там де гори є, де річки беруть початок свій, де сонце сідає і можу почути голос твій».
Из-за кулис фестиваль – это десятки неподъемных ящиков с проводами, колонки и мониторы, приклеенные к полу сет-листы, оборванные куски афиш, с написанными на обратной стороне, за минуты до выхода, иероглифами о том, как должен звучать и выглядеть этот концерт. Четыре спины и сотни подпевающим им лиц. Кажется, что «Файне місто» знает каждое слово Epolets, а для музыкантов, конечно, особый кайф выступать перед такой публикой.
«Ніг не відчуваєш. Летиш. Здається, ніби сон»
Паша подпрыгивает, Игорь ударяет по барабанам, Саша и Андрей поддерживают приземление фронтмена на сцену гитарами. Группа повторяет эти аккорды, постепенно ускоряясь. Паша подбегает к Игорю и тот «шелестит» барабанными тарелками – все, как и задумали. Финальный прыжок. «Паша благодарит «Файне мiсто» и прощается с фестивалем.
Концерт длился всего 25 минут, но, несмотря на зовущий на бис стадион (кажется, поклонники скандировали «Epolets» до самого выхода финских металлистов), фестиваль больше не может задерживать тайминг и дать одесситам сыграть еще «хотя бы одну песню». Зато ведущие обещают, что музыканты сейчас выйдут раздавать автографы и «вы сможете потрогать Пашины милые кучеряшки».
Вооружившись маркерами, парни буквально ныряют в собравшуюся у выхода из бэкстейджа толпу. Расписывают диски, руки и флаги. Принимают комплименты и подарки, которые, кстати, каждый бережно хранит дома. Андрею дарят портрет, где рядом с музыкантом поклонница нарисовала его жену.
Паша возвращается на бэкстейдж, держась за голову:
— Вы видите? – Паша.
— Видим что? — все.
— У меня в два раза меньше волос! Каждая вторая девушка, обняв меня, буквально выдергивала пару штук, – Паша.
— Хм. Ну, может, в шапочке для бассейна в следующий раз выходи? – Андрей.
Андрей пытается вместить свой портрет в гитарный кофр или рюкзак, но картина предпочитает остаться в руках музыканта. Завтра в 9 утра у Epolets саундчек на главной сцене киевского Atlas weekend. Их поезд останавливается в Тернополе на 5 минут.
Фотографии предоставлены пресс-службой Epolets
Читай на Pink.ua: А что если поехать в тур с группой Epolets: часть 1, Грузия
