
Этим летом Pink отправляется в фестивальный тур с группой Epolets, чтобы узнать, как на самом деле выглядит закулисье рок-н-рольной жизни. Наша первая колонка — о фестивале тяжелой музыки в Кутаиси.
Мое знакомство с Epolets начинается в такси, мчащем в Борисполь. Зимой эта четверка прошла в финал шоу «Х-фактор», а летом им предстоит отыграть на девяти опен-эйрах. Международный тур группы начинается в Грузии, и я лечу с ними, чтобы увидеть, как выглядит рок-н-рольная жизнь на самом деле.
Мы проходим таможенный контроль, жуя кислые яблоки, которые, как утверждает басист Саша, очень полезны. Перейдя в зону дьюти-фри замечаем, что Саши нет.
— Десять раз говорили, что нельзя брать острое в ручную кладь. Он взял ножницы и теперь просит таможенников подождать, пока пострижет ногти, – фронтмен Epolets Паша хватает меня за руку – Катя! Слышишь? Ты напишешь об этом?
В небе мы обсуждаем море. Лидер Epolets раньше был моряком на океанском судне. Паша рассказывает о своих путешествиях по миру и говорит, что решение уйти в музыку далось непросто. Но он не любит рассеиваться, ему важно фокусироваться на одном деле. «Музыка и море всегда будут в моем сердце. Но я не могу их совмещать. Пришлось выбирать, и я отдал предпочтение Epolets».
Я ничего не знаю об остальной команде, но с вопросами меня опережает Саша. «Где бы ты хотела сейчас оказаться?», «Какой твой любимый цвет?». Мне трудно дается каждый ответ, Саша довольно улыбается. «Такие вопросы нам задают все, ты же не будешь?».
Гитарист Андрей рисует в блокноте птицу. Барабанщик Игорь слушает музыку и периодически комментирует художества Андрея: «Что делает твоя птица? О чем думает? Сейчас непонятно. Она просто зависла в пространстве. У рисунка должен быть контекст, предыстория».
Менеджер группы Наташа, которую парни называют Белкой, рассказывает Паше о предстоящих концертах и эфирах на грузинском радио. Первое выступление будет на фестивале Colosseum Open Air. Я шучу, что это название звучит, как очень тяжелый рок.
— Так и есть, – смеется Паша, – Почувствовал себя балериной, когда услышал, какой «металл» играют остальные группы.
Самолет садится в полуночной столице Грузии. Телефон ловит вай-фай под названием «Tbilisi loves you», и я признаюсь в редакционном чате, что моя первая колонка для pink.ua будет о металкор-фестивале. Нас встречает организатор тура для Epolets — Тевдоре, и его друг Бето. Гитары, барабанные тарелки, немного вещей, и мы рассаживаемся по двум праворульным японским машинам. Несмотря на усталость, нам хочется погулять по Тбилиси, так что мы попадаем в арендованную двухэтажную квартиру в 5 утра. Танцуем, неудачно роняем акустическую гитару Паши, Тевдоре находит, где ее могут починить за пару дней, а мы обещаем завтра в 9 быть готовыми к дороге в Кутаиси.
Выехать получается только в 10. Первая остановка на заправке, и, пока я пытаюсь разобраться в местных ценах (местая валюта называется лари) и купить кофе, Наташа выбирает вино в дорогу. В машине Тевдоре ставит диск грузинской группы LOUDspeakers, он их менеджер. Мы много раз останавливаемся – то рассмотреть пейзажи, то спуститься к горной реке, то купить традиционную грузинскую сдобу, то покормить себя и местных собак и получить в подарок пару бутылок чачи.
По машине Тевдоре без остановки курсируют вино и шутки. Парни обсуждают свои сольные партии в разных песнях и еще раз проговаривают, что именно сыграют для сегодняшней «тяжелой» публики. Ближе к Кутаиси фронтмен просит поставить их последний альбом — Cult.
Неожиданно для меня он начинается акапельным женским вокалом.
— Это Ирина Коваленко, вокалистка ДахаБраха, – объясняет Наташа. И я понимаю, что Epolets еще удивят.
Мы приезжаем в город точно к заявленному старту саундчека, но учителя находящейся в 50 метрах от фестиваля школы просят не отвлекать нашим роком сдающих экзамены грузинских выпускников. Мы тыняемся вокруг старинного грузинского амфитеатра и, чтобы не уснуть, танцуем дурацкие танцы.
Саундчек получается абсолютно бестолковым, мониторы работают плохо, плейбек не включается. Нас одолевают усталость и напряжение. После четырехчасовой дороги и еще нескольких часов в трущобах Кутаиси ресторан у реки, куда Тевдоре ведет нас обедать, кажется вершиной цивилизации. Официант ставит блюдо с салатом в центр стола. Солнце закатывается за реку. Я знакома с Epolets не больше суток, но совместный перелет, переезд и несколько бутылок вина сближают так, что наши вилки встречаются в одном салате.
Выступление Epolets заявлено на восемь вечера, но организаторы признаются, что украинцы выйдут не раньше десяти. Парни решают немного поспать в машине Тевдоре, а я отправляюсь гулять по вечернему Кутаиси. Вернувшись, узнаю, что тайминг затягивается еще больше, и я тоже засыпаю в машине. Ближе к полуночи нас будит голос Наташи: «Вы выступаете после этой группы». Я не представляю, как можно выйти на сцену в таком состоянии — Epolets устали, да и, судя по выступающими перед ними итальянскими металкорщиками, не очень вписываются во вкусовые предпочтения сегодняшней публики.
— Или мы встречаем тут рассвет, или играем без плейбека и едем домой, – кричит барабанщик Игорь.
Первая песня. Паша вопит «Гамарджоба!» и просит публику «put your hands up». Я с опаской поворачиваюсь к фан-зоне и вижу двух удивленно поднимающих руки людей. А дальше уже все убивавшие друг друга в слэме на выступлении других групп грузины в такт песне «Зраджуй» машут руками над головой. С каждой новой песней Паша добавляет все больше крика в вокал, носится по сцене, швыряет микрофонную стойку. С каждой новой песней гости фестиваля все громче поддерживают одесситов, танцуют и, кажется, уже подпевают Epolets.
Я честно боялась, что придется начать серию статей об Epolets с неудачного концерта. Но, кажется, у парней таких просто не бывает. Публика с грузинским акцентом выкрикивает «Слава Украине! Героям слава!». Просит снова и снова сыграть на бис. После – подбегают высказать свой восторг каждому из Epolets. Окружают нашу машину, признаются в том, что они «страшные металкорщики, но под вас ноги сами начали танцевать». Все кроме Паши, общаются с новыми поклонниками. А фронтмен отходит в сторону, явно желая побыть наедине.
Мы едем в гостиницу. Это моя последняя ночь в Грузии, а у парней впереди еще две недели теле- и радиоэфиров, переездов, невероятных пейзажей, моря и гор, хороших и дурацких шуток, споров, мелких ссор, концертов, каждый из которых, как показала сцена амфитеатра в Кутаиси, они играют как в последний раз.
Я начинаю писать эту колонку по дороге в аэропорт Тбилиси, куда, по просьбе Тевдоре, меня провожают музыканты LOUDspeacers. Один из них был на вчерашнем концерте Epolets. Рассказывает, что ему понравилось выступление одесситов:
— Только Паша после каждой песни говорил “Гамаржоба”.
— Это же «спасибо» по-грузински?
— Нет, это значит «здравствуйте».
Гамарджоба, Грузия, Epolets и это, определенно, самое фестивальное лето!
Дальше мы будем тут:
9 июля — Тернополь, Файне Місто 1
10 июля — Киев, Атлас Викенд
30 июля — Харьков, Импульс фест
5 августа — Днепр, «Стопудовка»
6 августа — Луцк, «Бандерштат»
2-4 сентября — Каменец-Подольский, «Республика»
