
В кризисные времена приходится изобретать способы наведения красоты с оглядкой на содержимое кошелька. И пока мы придумываем, как стать еще прекрасней, экономисты занимаются анализом взаимосвязи длины женских юбок и индексом Доу-Джонса. Вот несколько веселых индексов, с помощью которых можно оценить состояние экономики. Хотя… Женскому стремлению к красоте никакой кризис не указ!
Индекс губной помады
В 2001 году Леонард Лаудер из Estee Lauder вывел любопытный «индекс губной помады» (leading lipstick indicator). Когда финансовые возможности населения уменьшаются, девушки прибегают к недорогим и ярким способам стать красивее. Иначе говоря — если нет денег на сумочку, они покупают помаду! И рост продаж недорогой декоративной косметики в кризисные годы это доказывает.
Индекс длины подола
В 1926 году американский экономист Джордж Тейлор придумал «индекс длины подола» (Hemline Index). Это показатель взаимосвязи между состоянием экономики и длиной женских юбок. Чем глубже кризис, тем длиннее подол. А вот во времена экономического подъема девушки предпочитают мини.
Длинные подолы времен Первой мировой сменились революционной длиной выше колена в безумные 20-е, но затем Великая депрессия значительно удлинила юбки — девушкам не хватало денег на дорогие чулки. А вот в беззаботные твистующие 60-е юбки внезапно подскочили до середины бедра и выше. 70-е годы принесли ощущение застоя и моду на макси, а в не очень сытые, но веселые 90-е воздух экономической свободы и ожидание перемен вывели на улицы экстремальное мини.
Индекс сексуальных официанток
Да-да, некоторые экономисты упоминают и о таком индексе. В кризисные времена многие симпатичные и образованные девушки вынуждены искать себе не особенно квалифицированную работу, в том числе места официанток. Вывод — чем привлекательней и умнее персонал в кафе и ресторанах, тем глубже экономический спад.
Длинные или короткие
Спад экономики влияет и на женские прически. Короткие волосы требует ухода — стрижки и укладки, а значит, и трат. Поэтому в кризис женщины выбирают длинные волосы в стиле «wash-and-go». Вторая причина удлинения волос в кризисные времена — подсознательный поиск защиты за надежной мужской спиной, а следовательно — демонстрация признаков «слабого пола». Другое дело — «тучные годы» — женщины выходят из тени и вступают в конкуренцию с мужчинами, отсюда и короткие стрижки, и деловые брючные костюмы.
Читай на pink.ua: украинцы вошли в пятерку самых нежных наций Европы.
