
Общей тенденцией в гастрономии можно назвать возвращение фаст-фуда после многолетнего увлечения organic & slow food. Только теперь это изысканный, качественный, и, соответственно, недешевый фаст-фуд. О других трендах – подробнее в нашем обзоре.
Стейки. Казалось бы, кусок мяса не выходил из моды еще со времен первобытной охоты. И все же, только сейчас культура употребления стейков в Украине доросла до нужного уровня: рестораны используют специальные аргентинские грили, натуральные угли, шесть и более степеней прожарки, причем для каждого вида стейка рекомендуется своя подходящая. Гости мясных ресторанов сегодня живо интересуются происхождением мяса и способом его откорма (наиболее ценное – зернового откорма), а иногда любят лично наблюдать процесс приготовления (в некоторых ресторанах для этого устроена открытая кухня).
Бургеры. Бургер-бары и рестораны заполнили украинскую столицу. Бургеры с говядиной, курятиной, индейкой, бараниной и морепродуктами. Есть даже бургеры из черного хлеба. Главный смысл данного блюда – в правильно прожаренной котлете. В дополнением к ней выступают листья салатов, лука, огурцы свежие или маринованные, помидоры. Иногда бургер подают с картошкой фри. Для бургера всегда берется нежирное мясо, которое обжаривается на гриле, так что если учесть, что булка для него изготовлена из цельнозерновой муки, это блюдо вполне можно назвать здоровым перекусом.
Здоровая еда. Безглютеновая, веганская, сыроедческая диеты – все больше специализированных заведений соответствуют модному увлечению ЗОЖ. И даже те, кто не является приверженцами данных систем питания, захаживают в эти заведения, чтобы съесть, скажем, сыроедческий наполеон. Трудно представить, что этот торт, практически не отличающийся по вкусу от знакомого с детства, приготовлен без запекания, использования яиц и крема.
Local food. В европейских кафе и ресторанах распространилась так называемая «диета 100 миль». Из названия следует, что продукты, которые ты ешь, произведены на расстоянии не более 100 миль от места употребления. Продиктовано это не только антиглобализмом, но и желанием предоставить более полезную и свежую пищу гостям. Похожую тенденцию мы наблюдаем и в отечественных ресторанах: многие обзаводятся даже собственными фермами для выращивания зелени, курятины или говядины, акцентируют внимание на происхождении продуктов.
