
Наверное, каждый из нас в детстве хотел стать артистом, певцом или киноактером. Но о чем мечтали те, кто сейчас ими являются? Резидент «Бойцовского клуба», студии «Квартал 95», основатель международного event-агентства OneGOG Павел Тафи рассказал о том, как ему удалось найти путь к мечте многих — работать на телевидении, но при этом реализовать свои природные способности к точным наукам в бизнесе.

Павел Тафи
Что появилось первым: курица или яйцо? Когда и как для тебя начались две эти истории — предпринимательство и юмор, и ты как объяснил маме, что шутить — это «сириос бизнес», работа.
Я рос в 90-е и, как принято считать, время действительно было еще то. Будучи единственным мужчиной в семье, уже в начальных классах пытался зарабатывать втайне от родителей. Это была и работа продавцом, и мелкие процедуры опт-розница. Первым предпринимательским проектом стало предоставление услуг по переустановке Windows и починке компьютеров на дому. Мне было 14 лет, я учился в Днепропетровском лицее информационных технологий и был с компьютером «на ты» в то время, как большинство пользователей только учились играть в пасьянс «Косынка». Этим я занимался наряду с творчеством, именно оно в студенческие годы помогало зарабатывать на мой сегодняшний бизнес.
А юмористическую деятельность моя мама, как и большинство родителей современных артистов, по сей день не воспринимает всерьез.
Какими были ожидания, и какой оказалась реальность телевизионных съемок? Что ты вынес из этого опыта?
Когда попадаешь в водоворот съемочного процесса впервые, это соизмеримо с первой юношеской любовью — очень волнующе. Мне повезло работать как в кадре, так и за его пределами в разных ролях: режиссера, сценариста, артиста и даже заказчика. Можно сказать, я прощупал телевидение с разных сторон. Кстати, мой первый телевизионный опыт состоялся с моим другом и партнером по сцене, резидентом Comedy Club UA Александром Нетишинским (Сталевар). Мы и сейчас часто пишем программы выступлений и работаем дуэтом.
Сложнее всего быть артистом, потому что требуешь не ты, а от тебя. На большую часть отечественного шоу-бизнеса смотришь, а верить-то нечему, непросто держать высокую планку в такой обстановке. Важно не поддаваться тенденции преследования коммерческих, а не культурных целей.

«Сталевар и Тафи» и «Вечерние Мотыльки»
Разноплановость твоей деятельности связана с разносторонними интересами, или это попытки найти себя? Ко всем ли начинаниям относишься одинаково горячо, серьезно и ответственно?
Все, чем я нынче занимаюсь, изначально было частью меня. Я всегда был на сцене, учил физику и продавал. Мне кажется, эти три ветки в моей судьбе будут пересекаться бесконечно, доминируя по очереди на разных ее этапах. Все они для меня важны и любимы, ведь каждая — составляющая жизни. Проживать ее с флегматичной физиономией, делая дела без интереса — самое большое преступление по отношению к себе.
Кем ты видел себя в детстве: артистом или серьезным человеком с кожаным портфелем, решающим важные вопросы?
На одной из домашних видеозаписей есть интервью, которое я дал в восьмилетнем возрасте. Я заявил, что хочу быть водолазом. И вот практически 20 лет спустя все еще считаю, что это была классная затея.
Я никогда не хотел быть артистом, но влюбился в сцену с первого взгляда и завертелось у нас надолго. Первое выступление в 6 лет, первый гонорар, первое заграничное выступление… Любовь взаимна. А склонность к точным наукам привела в бизнес, так в моей жизни появился портфель.

Съемки клипа: Арсен Мирзоян, Павел Тафи, команда ONEGOG
Говоря о заграничных выступлениях, в какие страны тебя приглашали, и чем отличается восприятие юмора их жителей?
Мой заграничный опыт начал накапливаться с поездок в страны постсоветского пространства в качестве члена команды event-агентства OneGOG, а именно ведущего. Мы стремились быть первыми, смотрели на каждый ивент, как на новое испытание, экспериментировали, завоевывали сердца уникальными решениями. Клиенты рекомендовали нас своим партнерам и родственникам за пределами Украины. Нам довелось проводить мероприятия в Белоруссии, странах Прибалтики, России и Казахстане. Как артист, я успел выступить в Польше, Италии, Нидерландах, Германии, Чехии.
Выступления за пределами родины — это всегда захватывающее приключение и невероятный опыт. Несмотря на то, что моя заграничная публика — уроженцы стран СНГ, они люди разные и смеются над разными вещами, по-разному реагируют на одно слово, фразу или вопрос. Всегда нужно понимать, перед кем предстоит выступать. Из моей практики исключена работа по накатанной схеме. Я выстраиваю свое выступление под конкретный случай, часто импровизирую. Иначе творчество становится фальшью, со временем профессиональная сноровка теряется. Но что хуже всего, перестаешь наслаждаться собственными выступлениями.
Есть ли спрос на заграничные гастроли? Где планируешь выступить в ближайшем будущем?
Спрос есть всегда, ведь юмор тесно связан с ментальностью и культурой человека. Как бы ни шутили Дилан Моран или Луи Си Кей, хорошие шутки от славянских юмористов нам ближе и смешнее. Юмор, увы, это не настолько универсальный инструмент, как музыка или танец, он должен быть близок и понятен.
Поскольку в Киеве начинается насыщенный сезон мероприятий, до окончания новогоднего сезона все усилия команды сконцентрированы на украинском рынке. В ближайшие годы хочу отправиться в Канаду, так как там самая большая украинская диаспора в мире, в США, в Европу, также мечтаем поехать в Австралию. Но чтобы осуществить эти планы, предстоит проделать уйму работы.

Дуэт «Сталевар и Тафи» Александр Нетишинский, Павел Тафи
Откуда берете идеи для номеров и шуток? Из жизни или вымысла?
Самое смешное всегда приходит из жизни. Мой разгар авторства был в студенческие годы, когда и мысли не было о коммерции, когда не волновало, для кого ты выступаешь, и будут ли за это платить. Можно было утрировать ситуацию, добавить пару дерзких словечек, обрамить шутку актерской игрой, и на сцене — шедевр. Ведь это то, что зритель может проецировать на себя или знакомый образ, то, что ему близко. Как показывает моя практика, именно такой искренний и ненатужный юмор срывает овации.
Помогает ли юмор в бизнесе?
Отказываюсь верить в то, что можно заниматься серьезными делами без доли юмора. Зачем? Мы не так долго живем, чтобы позволять себе грустить. К тому же хорошее чувство юмора — это признак интеллекта и здорового психического состояния человека. А с такими людьми я люблю иметь дело, поэтому да, юмор мне всегда и во всем помогает.
Была забавная история, в которой творчество и юмор мне действительно помогли. Я вел какую-то тематическую вечеринку, для которой мне был необходим необычный аксессуар к костюму. Я не люблю шопинг, а клиенту отказывать в его маленькой просьбе не хотелось. Дома валялся клочок упаковочной мешковины от каких-то строительных материалов, и я решил сшить себе из него галстук. После вечеринки ко мне подошло около 20 людей с вопросом, где я его приобрел. Отшучивался, что мне его прислали из Лондона, что сейчас там это в тренде. Позже рассказал эту историю своему товарищу по юмору Павлу Утвенко, и мы решили сделать маленькое предприятие по изготовлению мужских аксессуаров из мешковины.
Сделали несколько партий, и они разошлись как пирожки. Но буквально через 2-3 месяца в Украину пришел тренд на деревянные бабочки и прочие хипстерские вещи, рынок был переполнен. Мы потеряли интерес к производству и отказались от его продолжения.

Павел Тафи
Что тебя вдохновляет и помогает оторвать себя утром от подушки и начать вершить дела?
Чтобы оторвать себя утром с подушки, необходимо взваливать ответственность за свою жизнь только на себя. Стать своим судьей и другом, мотиватором и конкурентом.
Я долго искал гармонию между системой и вдохновением, метался между романтикой и прагматизмом, здравым смыслом и эмоциями, применял различные формулы и правила распорядка своего времени. Был системным и точным, как швейцарские часы, и отрывался от подушки, мотивируя тем, что «надо». А после — уходил в романтический отрыв, делая всего один проект в три-четыре месяца, посвящая остальное время себе, увлечениям и саморазвитию, а иногда — банальной лени.
Этот опыт дал понять, что самые счастливые и успешные периоды в моей жизни происходят, когда я не загоняю себя в рамки и правила. Я могу работать нон-стоп, забывать про сон, усталость, потому что главный мой мотиватор — это любовь к своему делу, а не «надо».

Павел Тафи
Как думаешь, что над тобой преобладает в конечном счете: артистичная натура или же делец? Кем ты стремишься стать?
Сегодня я максимально развиваю свой бизнес, выстраивая плацдарм для реализации некоторых своих актерских целей. Стремлюсь стать универсальным, наращивать продуктивность и проецировать это на деятельность OneGOG.
В мечтах — покорение новых творческих вершин. На закате лет хотелось бы заниматься наукой, а именно физикой, которую я так сильно люблю.
Напоследок мы попросили Павла рассказать любимую шутку. Он поделился репликой своего первого напарника по сцене:
После 20 лет вождения трамвая водитель понял, что автобус — это свобода.
Найдите и вы свою свободу. А состоит она в том, чтобы заниматься любимым делом. И чаще улыбайтесь.
Читай на Pink.ua: Лена Данэм: До Girls моя самооценка была на нуле
