
Отправляясь даже на самые важные коммерческие встречи и бизнес-переговоры, в пути девушки говорят о чем угодно, только не о работе. По дороге в Днепр на маркет украинских брендов Всі. Свої мы затронули важную для любой девушки тему – вопрос рождения детей. Оказалось, что одни из нас знакомы с давлением общества, другие же на этот счёт испытывают определенные страхи. Мы говорили максимально честно и открыто, поэтому и беседа получилась не только увлекательной, но и очень откровенной.
Героини:
Марина Биниашвили – beauty-редактор и редактор рубрики «Секс»
Татьяна Зеленская — руководитель отдела рекламы и PR журнала Pink
Вита Бессонова – PR-менеджер
Анастасия Васильченко – фотограф
Не проехав даже половины дороги в Днепр, Таня, кажется, купила все возможные сувениры и сладости, которые встречались ей в попутных магазинах.
Вита: Таня, каково это – понимать, что дома тебя ждёт ребёнок? Даже нет, не так, перефразирую – каково это знать, что тебя ВСЕГДА дома ждёт ребёнок?
Таня: Ну, во-первых, это дорого (протягивает чек из кондитерской, сумма в конце которого совпадает с датой Крещения Руси).
Марина: Сердце кровью обливается, когда думаю, что нужно будет тратить деньги на кого-то кроме себя.
Таня: Слушайте, дети — это не только расходы (хотя в значительной степени и это тоже), но и бездонная ответственность.
Марина: Ты отбиваешь у меня желание рожать с каждым словом всё больше и больше. Мне становится безумно страшно от одной мысли, что я сама создам кого-то, кто станет гораздо важнее меня и нас с мужем. И вокруг этого «кого-то» будет вращаться вся наша жизнь ближайшие 18 лет.
Вита: Лично я для себя ничего катастрофического в этом не вижу. Мне бы хотелось родить ребенка через несколько лет, наверное, это будет именно то самое верное время. Не хочется вести ребенка в первый класс, когда тебе 45 лет и все думают, что ты – хорошо сохранившаяся бабушка малыша, чья мама занята на работе.
Настя: То есть твоя логика такая – нужно родить, а там разберешься? Ребенок – это как татуировка на лбу. Я вообще не уверена, что хочу её себе сделать.
Таня: Глупости. Родить ребенка вовремя – это не вопрос цифры в паспорте. Правильное время — то, когда ты встретила правильного мужчину. И никакая ребёнок не татуировка. Просто многие женщины считают, что родившийся малыш – это самый близкий человек отныне и навсегда. Но я никогда не делала на это ставку. Дети – это временная история, иногда даже драматическая. Я не ищу в своём ребенке спутника жизни, для меня самый близкий человек – мужчина, который находится рядом. И если такой встречается, от него можно и даже нужно рожать детей.
Марина: Это всё звучит, конечно, заманчиво и правильно, но как понять, что этот мужчина именно тот, от которого стоит рожать?
Таня: Не существует универсального шаблона мужчины, от которого все должны заводить потомство. Для меня важно, чтобы человек был честным, преданным и порядочным. У каждой, наверное, свои индикаторы. Но мой бывший муж, узнав о моей беременности, сразу сказал, что всегда будет рядом и даже после развода действительно остается рядом с ребёнком. Порядочность человека – единственный верный показатель наличия у него совести.
Настя: Ну, знаешь, это тебе повезло. А ведь он мог раствориться в толпе на второй месяц после родов, да и в принципе люди имеют свойство меняться. Мужчины в этом плане вообще не очень стресстоустойчивые, я бы на них не особо-то и рассчитывала.
Вита: Рождение ребенка – это стресс для всех членов семьи, не только для мужчины. Ну, в том плане, что всё теперь будет иначе и непонятно как люди станут вести себя в новых обстоятельствах. Но если постоянно бояться того, что вдруг это не тот мужчина и что он исчезнет в момент, когда нужны деньги на УЗИ, так можно вообще никогда не родить.
Настя: И что в этом страшного? Вы вообще допускаете мысль, что женщина может не хотеть детей независимо от этой роковой встречи «своего мужчины»? Меня бесит тот факт, что общество не готово принимать женщин, которые по каким-то причинам не хотят иметь детей. Мы живём в стране, где массовое мышление стремится затоптать личность. Вот даже под этой публикацией найдутся девушки, которые будут стыдить меня за то, что я не вижу в детях реализации своего высшего женского предназначения.
Марина: Это правда. Иногда мне даже стыдно за то, что я не испытываю особого умиления или счастья, глядя на чужих отпрысков. При выборе гостиницы мы с мужем всегда ставим фильтр в боксе ”аdults only”, чтобы не слышать детских истерик и нытья.
Вита: В Днепре мы будем жить в отеле Menorah, где людям разрешают селиться с детьми. Так что минимум на одну ночь тебе придется проявить толерантность и терпение к тем, кто решил всё-таки не умирать в одиночестве.
Марина: Между прочим я – самый толерантный человек в мире. Просто не знаю, как объяснить вам, что я люблю себя больше, чем потенциальных детей и вообще саму идею о них.
Таня: Ты всё-таки страшная эгоистка.
Марина: А вы с Витой будто сектанты, которые пытаются затащить меня в свою церковь.
Вита: Вы с Настей тоже из одной секты.
Настя: А что я? Я как раз могу любить кого-то больше, чем себя. Просто ну не вписывается ребенок в мой ритм и правила жизни. Вита вообще предлагает мне родить прямо сейчас в этой машине из своего собственного страха, что потом будет поздно или будет какое-то не такое время.
Таня: Я не верю в то, что стать родителем может быть поздно. Я родила дочь в 20 лет, моя подруга родила первого ребенка в 40 лет. Безусловно, в 20 ты сама еще ребенок и взрослеешь вместе с тем, кого родила. Но это здорово, ведь мы всегда будем близки. Зато появление первенца в 40 лет – это другие преимущества. Например, в 40 лет у тебя уже есть свои принципы и убеждения, тебе есть что предложить ребенку не только в материальном плане, но и ментальном. Ты чётче понимаешь, какие качества ему нужно прививать.
Марина: Вспомнила, как однажды моя школьная учительница, услышав от девочки в классе, что та хочет ребёнка, спросила: «А чему ты его научишь?». Она тогда растерялась и, кажется, сразу перехотела.
Настя: Я очень благодарна своим родителям за то, что они научили меня быть самостоятельной. Способность принимать решения и нести за них ответственность – самый важный индикатор зрелой личности независимо от пола.
Марина: А меня этому как раз не научили, мной слишком долго опекались. До 18 лет я даже одежду не могла сама себе купить – я ехала с мамой в магазин и только вместе с ней могла что-то выбрать. Когда я попала в 19 лет в Америку и увидела, как 12-летние дети сами едут в торговый центр на шопинг, у меня был шок. Свой первый самостоятельный выбор я сдала в 23 года, когда вышла замуж совсем не за того, за кого меня предполагали выдать.
Таня: Да, мы помним. Ты умеешь сначала трусы с мамой до двадцати лет выбирать, а потом, никому ничего не сказав, выйти замуж.
Вита: А вот я всегда одевалась самостоятельно. Но глядя на свои детские фото, думаю, что напрасно никто не контролировал мои дизайнерские порывы.
Настя: Слава Богу, нас сегодня одели Cabanchi, а не несостоявшийся стилист Вита Бессонова.
Вита: Зато это право выбора и полное невмешательство сделали меня уверенной в себе. Разве не это главное в воспитании детей – уважение к их выбору?
Таня: Главное – это любовь к детям. Ничего не дает им большей уверенности в себе, чем любовь родителей (выдерживает паузу). Вы не против, если заглянем по-быстрому в пекарню? Хочу понять, стоит ли на обратном пути заезжать за тортом.
Марина: Да, однако, дети, это в первую очередь — очень дорого…
Читай продолжение-отчет с ежегодного спортивно-благотворительного марафона «Пробег под каштанами». О чем говорили девушки Pink…после марафона!
Читай на Pink.ua: По дороге на… Одессу: о чем говорили девушки PINK
