
Когда попытка перейти к простой жизни стала брендом?
Эмили Кинг и Кори Смит встречались пять месяцев до того, как поехали в Центральную Америку в феврале 2012 года. На курорте в Никарагуа Смит помогал высокому парню по имени Фостер Хантингтон встать на доску по серфингу. Однажды, когда море было неспокойным, влюбленная пара и серфингист разместились в гамаке, где сигнал Wi-Fi был самым сильным. Когда Хантингтон услышал, как Эмили и Кори ссорятся, то подумал, что им было бы неплохо провести немного времени в ограниченом пространстве.
Ребята, как насчет провести время вместе в фургоне?
Еще год назал Хантингтон жил в Нью-Йорке и работал дизайнером в Ralph Lauren, а потом перебрался в фургончик Volkswagen Syncro 1987 года. Он проводил дни, занимаясь серфингом, и фотографировал свою машину в живописных местах на побережье Калифорнии. Так он начал обретать популярность в инстаграме, а в скором времени и вовсе обрел более миллиона подписчиков. Он представлял собой новый вид знаменитостей в социальных сетях. Кто-то мог стать известным благодаря роли в кино, кто-то - выпустив хитовую песню, а Фостер стал популярным из-за своего образа жизни. Его посты обычно сопровождаются комментариями: "Мое вдохновение" или "Боже, как я хочу, чтобы моя жизнь была свободной, простой и удивительной", а хэштеги "как бы намекают", что #homeiswhereyouparkit, #livesimply и #vanlife.
Когда Кинг и Смит вернулись из Никарагуа домой, мысль о фургончике их не оставляла. Эмили уволилась с работы в крупнейшем аукционном доме Сотбис, когда поняла, что она несчастна. Кори был менеджером магазина байдарок и байкером, а его работа никогда не была привязана к офису. Они полагали, что смогут жить в фургоне, занимаясь всем, чем любят - путешествовать, заниматься серфингом и кататься на горных велосипедах. Когда Эмили получила работу, которая не требовала ее присутствия в офисе, пара отправилась в неизвестность.
Я помню, как вернулась домой и сказала маме: "Мне нужно кое-что тебе рассказать", - вспоминает Эмили. - Она думала, что я собираюсь сказать, что мы решили пожениться или завести ребенка. Но я сказала: "Мы будем жить в фургоне".
Особую популярность обрел хештег Хантингтона #vanlife ("жизнь в фургоне"). Сейчас в инстаграме с такой пометкой размещены более 1,2 миллионов фото. В 2013 году Фостер выпустил книгу с фотографиями “Home Is Where You Park It".
Если вы посмотрите ленту в инстаграме с хештегом #vanlife, то вы не увидите ничего общего с фургонами. Только звездное небо, костры и девушки, занимающиеся йогой у океана. Как и лучшие маркетинговые термины, "vanlife" отличается высокой специфичностью и широкими возможностями. Это словосочетание обозначает новый образ жизни, который обозначает интерес к путешествиям, культуре хиппи и освобождение от работы в офисе пять дней в неделю.
Владелец магазина по ремонту и запчастей фургонов Volkswagen Харли Ситнер говорит, что сейчас все больше людей стали интересоваться старыми фургонами. К нему часто обращаются 30-летние мужчины, чьи жены работают в офисах, чтобы на выходные вместе с семьей вырваться на природу и устроить там #vanlife.
Благодаря социальным сетям многие люди превращают свои путешествия в продукт, который можно продать. Сейчас даже существуют профессиональные ванлайферы. Они называют свои поездки проектами. Например, пара Эмили и Кори, о которых мы рассказывали в начале статьи, назвали свою поездку "Where’s My Office Now" ("Где сейчас мой офис?") с целью проверить, возможно ли совместить жизнь хиппи с восьмичасовым рабочим днем. Они создали сайт и странички в социальных сетях, ведь бизнесовая жилка Смита дала знать - эта поездка будет иметь успех.
Далее последовал выбор фургона. Многие выбирают Mercedes Sprinter или Ford Econolines, но наиболее популярным считается Volkswagen Vanagon. Его и купили Эмили и Кори за 3,5 тысячи долларов, основываясь на том, что этот фургон хорошо будет смотреться на фото. И назвали его Босха.
Первый пост пары в инстаграме, на котором был изображен фургон, проезжавший по заснеженному лесу, собрал 97 лайков. Жизнь на дороге готовила для Эмили и Кори много неожиданностей. Старый фургон частенько напоминал о своем возрасте. А сейчас внимание - менеджер одной из компаний по ремонту автомобилей предложил Смиту скидку за периодичное упоминание компании в социальных сетях. Кстати говоря, за последние пять лет продажи компании выросли на 50% благодаря тенденции vanlife.
Постепенно Эмили и Кори начали привыкать к такому образу жизни. Кори все легче было справляться с ремонтом, а Эмили придумала меню, которое подходило для приготовления в фургоне. Влюбленные начали обставлять свой фургон, как дом, в котором смогли бы жить.
Главным источником дохода оставалась Эмили. Она работала от 15 до 40 часов в неделю. Кажется, это привычный график для офисного работника, но не в случае, если всю неделю проводишь в дороге. Ты не знаешь, где останешься ночевать, не можешь путешествовать по паркам или лесам, потому что постоянно нужно быть на связи.
В путешествии пара познакомилась с фотографами Заком Дрифтвудом и Эндрю Кнаппом, которые также путешествовали в фургоне. Они рассказали, что благодаря партнерству с брендами и размещению различных продуктов, им удается зарабатывать на социальных сетях. Поэтому, если Кинг и Смит хотят зарабатывать на путешествии, им стоит нацелиться на свой инстаграм.
В августе 2015 года Эмили оставила свою работу, а весной следующего года они разместили первый платный пост в инстаграме. Это была реклама воды. Затем появилась еда и одежда.
Проводить всю жизнь в дороге не совсем безопасно. Эмили и Кори пришлось 4 месяца провести в домах своих родителей, а не в фургоне, из-за того, что девушка подцепила кишечного паразита. Для людей, которые живут в фургоне и активно ведут соцсети, это был очень длинный перерыв. Их аккаунт "Where’s My Office Now" сейчас насчитывает 160 тысяч подписчиков и несколько десятков спонсоров. Такое количество фолловеров нуждается в постоянном обновлении, и Кинг, которая ответственна за их инстаграм, делала все возможное, чтобы удержать аудиторию. Она постила фото со старых путешествий, но со временем архив начал пустеть.
Пока их фургон Босха был в ремонте, компания GoWesty предоставила паре фургончик в аренду. Эмили и Кори перенесли в него все необходимые вещи: две доски для серфинга (купленные со скидкой от спонсора), гидрокостюмы, банки с красной чечевицей и гречневой крупой, одежду (в основном от спонсоров), одеяло (подарок от спонсора), метлу, два коврика для йоги, набор инструментов и фотоапарат.
На фургончик пара поместила надпись:
Это не медленный автомобиль, это быстрый дом.
Путешествия в фургоне - это не только солнце и море, но еще и плохие погодные условия. Смит внимательно следит за прогнозами в приложении на смартфоне, и в случае необходимости меняет направление. В это время Эмили сидит на заднем сидении и отвечает на электронные письма, повторяя, что спонсоры требуют должное, им нужны посты в инстаграме.
Еще один путешественник - Кен Илгунас, который провел в фургоне больше двух лет, рассказывает, что жизнь в фургоне сделала его более бережливым и самодостаточным. Он научился жить в условиях, которые остаются за снимками в инстаграме:
Мой фургон никогда не выглядел так, как в фильмах Уэса Андерсона. Мне было трудно мыть посуду. В течение нескольких недель в потолочной обивке машины заводились мыши. Были времена, когда фургон стал настолько горячим, что я думал, что умру, если там посплю. А иногда мы было чертовски одиноко.
В инстаграме фургоны выглядят как "эстетически привлекательные шкатулки для драгоценностей", но на самом деле это не так. Многие выкладывают одинаковые фотографии: фургон на фоне звездной ночи, девушка сидит на крыше фургона или же фургон едет по извилистой дороге. Снимки, показывающие #vanlife, выглядят заманчиво и неординарно для обычных людей.
Все аккаунты, которые ведут люди, живущие в фургоне, выглядят практически одинаково. Это молодые и привлекательные пары. "Там очень симпатичная девушка и накачанный парень. Это то, что хотят видеть люди".
Vanlife - это тренд, возникший в результате недавних изменений в экономике. Кори говорит, что все слушают обещания о том, что произойдет, когда мы закончим школу и получим диплом. На самом деле, потом мы получаем совсем не то. Фостер Хантингтон говорит, что жизнь в фургоне - это недорого. Vanlife - это попытка эстетизировать и романтизировать неустойчивость современной жизни. Он говорит, что Кори и Эмили весело ведут такой образ жизни, но, на самом деле, они много работают.
Пара путешествует уже на протяжении четырех лет и к ним часто обращаются за советами. В прошлом году Смит начал предоставлять благотворительные консультации, предлагая людям "жить в соответствии с их жизненным видением"». До этого он частно общался с ними по телефону.
Люди не хотят знать, какое самое красивое место на планете. Они интересует тем, где мы моемся и как мы с Эмили не поубивали друг друга. И если на первый вопрос ответ простой - на улице или в ванных комнатах в палаточном лагере, или – в особенно холодные ночи или на участки дороги без людей - в пластиковом контейнере для йогурта. Но на второй вопрос ответить более сложно.
Эмили говорит, что жизнь в фургоне - это когда у самого лица находится мусор, посуда и сам Кори. Действительно, конфликты случаются. Большинство ссор этой пары происходит из-за организационных вопросов: как часто подметать фургон, можно ли подождать до утра и только тогда приготовить еду. Кори - опрятный и самодисциплинированный, а Эмили - более причудливая и иногда склонна к неряшливости.
На своих консультациях Смит советует парам, которые собираются жить в фургоне, развивать отдельные привычки и находить способы проводить время отдельно друг от друга. Например, когда Кори готовит завтрак. Эмили выгуливает собаку, или он отправляется на велопрогулку, а она занимается йогой.
Эмили и Кори разместили в своем аккаунте более 1300 фотографий. Пролистав ленту, вы можете увидеть, что девушка лучше фотографирует и редактирует снимки, а также понимает, что ее аудитория хочет видеть. В первые дни она снимала цветы и закат, а сейчас говорит, что никогда бы не сделала подобное.
Самый популярный пост, собравший более восьми тысяч лайков, изображает, как Эмили сидит на заднем сиденьи фургона, ее грудь прикрывает одеяло, а волосы спадают на обнаженную спину. Второй по популярности пост - Эмили стоит на переднем бампере в бикини, а третий - как она в купальнике нарезает лимоны.
Люди действительно хотят видеть только красивые снимки. Желательно - Эмили в бикини, солнце и фургон. Голая женщина - это круто, а если на фото нахожусь я, то снимок собирает максимум 3 тысячи лайков, - жалуется Кори.
Сейчас социальные сети расширяют понятие "знаменитости". Рекламодатели работают с такими людьми, как Эмили и Кори, потому что они знамениты не в традиционном смысле. Они обращаются к брендам, потому что у них сильная эмоциональная связь со своими подписчиками. Их фолловеры знают, чем они занимаются изо дня в день. Аккаунты, у которых от 50 до 100 тысяч подписчиков считаются "микроинструментами", у которых связь с фолловерами сильнее, чем у тех, количество подписчиков которых достигает миллионов. Это очень интересно для рекламодателей, которые хотят продвигать свой продукт для определенной аудитории. В одном из исследований подсчитано, что рынок социальных медиа-средств стоил 500 миллионов долларов в 2015 году; ожидается, что к 2020 году рынок увеличится как минимум до 5 миллиардов долларов.
Топовые аккаунты получают десятки тысяч долларов за рекламу, но Кори и Эмили пока не достигли таких показателей. Они получают от 500 до 1500 долларов за каждый пост. В прошлом году, когда они только начали зарабатывать на социальных сетях (и это был единственный источник доходов), а общий заработок сотавил 18 тысяч долларов. Уже в 2017 году за два месяца они "запостили" на 10 тысяч долларов. При этом, пара работает только с теми брендами, с которыми чувствует связь. Их спонсируют несколько компаний, среди которых производитель зубной пасты на основе глины и бренд растворимого кофе с грибными эликсирами.
Есть и такие компании, чью деятельность пара не одобряет, хоть они и предлагают в три раза выше заработок, но при этом диктуют, когда размещать пост (самое "удачное" время - 11 часов утра).
Одним из спонсоров пары является сериал "Outsiders". Для того, чтобы прорекламировать его в инстаграме, Эмили усаживается на заднем сидении с книгой, рядом с ней сидит собака Пенни, а на ноутбуке заметна надпись "Outsiders". Спустя полчаса позирования и поиска нужного ракурса, пара наконец получила отличный кадр.
Оригинал текста можешь почитать здесь.
Читай на Pink.ua: Во-первых, это красиво
