В 2016 году семейный фотограф Хизен Уиттен разместила снимок своего мужа с сыном в социальных сетях.
Спустя год дело дошло до социальной службы, а затем и до суда.
Что не так с фотографией и почему мы так любим делиться сокровенными моментами в Фэйсбуке – вопрос настолько спорный, что может посоревноваться с президенством Трампа.
Прежде чем написать этот текст, я показала фотографию десяти друзьям и знакомым разного возраста, семейного положения и социального статуса. Именно это и превратило обычную новость в исследование человеческой души.
Итак, трем людям из десяти понравилось трогательное фото с ребенком на руках у отца.
Прильнув к папе, сын борется с температурой под прохладным душем. Чувственный момент, который сплотил семью. Что видят эти три человека? Большой и сильный отец защищает своего ребенка от напасти, укрывает от всех бед и болезней, удерживая маленького ребенка в своих могущественных руках. Капли воды смывают недуг, родители рядом, а значит – выздоровление близко.
7 из 10 опрошенных увидели на фотографии насилие.
Более того, эти 7 человек из 10 подвергались в детстве сексуальному домогательству со стороны близких. Старший брат регулярно просил лечь на него сверху и полежать. Отец показывал грудь своей дочери друзьям, пока мамы нет дома. Другой старший брат однажды дал подержать его половой орган в маленьких ручках сестренки. И еще несколько похожих историй, о которых не принято говорить. Обо всем этом я узнала от своих друзей и знакомых, всего лишь показав фотографию.
Что видят они? Огромные (и волосатые) руки обхватывают беспомощного ребенка, который не в силах сопротивляться. Подавленный отцовской агрессией и силой, он закрывает глаза и молча сидит в душе вместе с голым папой. А мама не то, что не защищает малыша, она фотографирует и выкладывает в сеть его моральное падение. Он, возможно, и рассказать ей еще ничего не может, просто потому что не умеет. И, скорее всего, ему очень хотелось бы, чтоб мама заступилась, забрала дитя из цепких рук насильника. Но он не умеет говорить.
Зато мама умеет фотографировать и выкладывать все в сеть.
После того, как фото набрало сотни тысяч лайков (и дислайков) социальная служба штата Аризона получила сообщение о проблемах в семье Хизен Уиттен от обеспокоенного пользователя Facebook. Ведь у семейства Уиттен аж 4 ребенка – кто знает, что происходит в их доме вне соц.сетей?
Социальный работник начал расследование, но не смог ничего доказать. Проводя собеседование с Хизен, его очень насторожило, что во время интервью мать кормила своего ребенка грудью, совсем ничем не прикрываясь. Тем не менее, за грудное вскармливание не наказывают, а наоборот – поощряют за отказ от искусственных смесей и бутылок. В этой связи давайте вспомним прогремевшую во всех медиа (и социальных, в том числе) новость о дочери президента Киргизии – Алие Шагиевой. Девушка опубликовала фото, где она кормит новорожденного сына грудью.
Конечно, это смелый шаг. Конечно, она молодец, что выбрала молоко, а не растворимый в кипятке порошок. Но зачем выставлять это напоказ? Ради привлечения внимание к проблеме? Уверяю вас, какие бы гневные или радостные комментарии не оставлялись под фото, каждая мама еще до рождения малыша знает, чем она будет его кормить: молоком или смесью. Тут интересно было бы узнать, что скажет новорожденный малыш об этом пропагандистском фото (пусть даже и с благородной целью). Но он не умеет говорить.
В своем посте Хизен упомянула, что в совместном купании ее двухлетнего сына и мужа нет ничего необычного. Так принято у них в семье и с другими, старшими детьми. Основным посылом фотографа было желание "всего лишь поделиться этой любовью со своими друзьями в социальной сети, не более".
Тенденция "естественного" материнства покоряет просторы Интернета все больше, а сотни женщин, глядя на идеальный мир фитнес мамы, кормящей молоком, все чаще задают себе вопрос: а хорошая ли Я мать? Кормление в публичных местах, фотосессии с растяжками на животе, роды в домашних условиях: каждое из этих модных течений порождает миллионы споров и вопросов. Пустышку для ребенка сейчас сравнивают с резиновой женщиной для мужчины, операцию кесарево с "вытащила из сумки и достала", а смесь приравнивают к наркотикам. Во всем этом, конечно, можно найти большой плюс: единение ребенка с матерью, осознанное родительство и уменьшение случаев сломанной психики (или нет?)
Так ли безопасна эта "естественная" волна?
Недавно одна из самых популярных украинских мам-блогеров снимала инста-сториз во время выкидыша. Я просмотрела все шесть видео от начала до конца. От "выпила абортивной травки" до "родила своего мертвого малыша". Спустя несколько часов инста-мама удалила видео, написав, что "ей просто хотелось поделиться своим опытом НЕмедикаментозного выкидыша". Стоит ли говорить, что популярность (хоть и анти) этой мамы выросла почти вдвое после трансляции аборта? Как и цена за платный пост в Инстаграме.
Подобная ситуация за один месяц произошла еще у нескольких популярных блогеров в разных уголках Земли (не спрашивайте, откуда я знаю). В Новой Зеландии, Латинской Америке и в Европе мегапопулярные мамы снимают не селфи (что за прошлый век), а видео своего неудачного деторождения. Как сказал бы великий гуру доказательств: "Совпадение? Не думаю!"
Не хочется верить в настолько низкое падение наших ценностей и устоев, но факт остается фактом. Когда в 2013 году Джигурда снимал видео родов своей жены, мы были в шоке. Затем мы аккуратно приделывали голову панды своим детям на фото (чтоб не сглазили, конечно же). Теперь мы снимаем трансляцию своего аборта.
Во всем этом замешаны большие деньги, эгоизм и желание стать популярным (даже если придется имитировать выкидыш). Но задумывался ли кто-нибудь о том, что скажет ребенок, который через 15 лет увидит в архивах абортивные роды своего нерожденного брата? Что подумает девочка в розовом платье, которая обнаружит вместо своей головы - панду?
В конце концов, что скажет сын Хизен Уиттен, когда увидит десятки тысяч комментариев под фото, где он без трусиков сидит на руках у…голого отца.
7 человек из 10 увидели на фото сексуальное насилие. 3 человека искренне улыбнулись, глядя на снимок. А я вижу десятки, сотни, тысячи людей, которые ставят сердечки и дислайки. Они комментируют совсем не фото Алии Шагиевой или Хизен Уиттен, а собственную травму. Что именно получит лайк сегодня: воспоминание о насилии или чувство вины за искусственное кормление? Зависит от блогера, на которого вы подписаны.
Читай на Pink.ua: Из чего "сделаны" наши эмоции: объясняет невролог Лиза Фельдман Баррет
