
Эти люди по ту сторону стойки всегда знают, что налить нам, когда тепло и когда холодно, и что сказать нам — когда грустно и когда весело. Читай интервью, которое мы взяли у четырех киевских барменов в честь Международного дня бармена.
Степа Маринюк
PR-бар
Все началось с того, что я случайно проспал ЗНО по украинскому языку. Мне пришлось ждать целый год, чтобы сдать этот экзамен и поступить в университет. Летом я решил, что нужно чем-то заниматься и пошел работать барменом.
Самые крутые дни — это пятница и суббота. Я просыпаюсь с утра, настраиваюсь на веселый день, делаю себе прическу, выбираю рубашку. Потому что люди идут на определенных барменов и на атмосферу, которую они создают. Для меня работа в пятницу — это отдых.
Пилоты перед рейсом проверяют самолет: все ли в порядке, можно ли пускать гостей. Тоже и за баром. Я захожу на свою рабочую станцию, проверяю все бутылки, чтобы все стояло так, как мне удобно, иначе я потеряю скорость в работе.
Мы в ответе за тех, кого поим.
Мне важно, чтобы человек наслаждался напитком, а не просто напивался. Если я вижу что человек перебрал, то я уже не наливаю ему. В этом и заключается часть работы бармена — остановить человека в нужное время, предложить ему воды с лимоном или кофе. Это отличает хорошего бармена от плохого. Мы даем душу заведению и напиткам, которые готовим.
Интересно наблюдать за постоянными гостями, которые приводят своих друзей, а через какое-то время эти друзья приходят сами и приводят своих. Большинство людей приходит поболтать и показать себя. На наших глазах завязываются новые знакомства. Люди любят делиться тем, как прошел их день. Мы готовы выслушать всегда и всех. Если приходит девушка и говорит, что она рассталась с парнем, и все они козлы, то мы ее поддерживаем, говорим: «Да, вы правы». Мы стараемся поднять настроение, дать совет. Как минимум 40 % наших обязанностей — выслушать человека и помочь.
У меня был гость из России, он занимался ремонтом боингов и обучал наших людей. Зашел к нам в бар в час ночи, а мы работаем до двух. Я его предупредил, что через 40 минут буду закрывать бар, в итоге мы проговорили полтора часа. Он смотрит на часы и говорит: «Я уже задержал тебя на полчаса». Но мы говорили о боингах, и было очень интересно. Мы выпивали и общались, а потом мы еще пару часов сидели в баре его отеля, курили сигары, пили бурбон и разговаривали. А человека-то я видел первый раз.
Был также турист из Лондона. Мы познакомились с ним за баром, и потом я всю неделю водил его по Киеву. Он теперь зовет меня в гости в Лондон. Это мне и нравится. Я никогда не знаю, чем закончится мой день.
Я даже со своей девушкой познакомился в баре. Мы вместе работали. Когда я увидел ее в первый раз, я растерялся. Я не понимал, что со мной происходит. Как в фильме: она идет в замедленной съемке, ее волосы развеваются… Я звонил друзьям и говорил: «Ребята, я не знаю, что происходит, у меня едет крыша.» Когда она говорила, что не хочет серьезных отношений, у меня аж сердце болело. И спустя месяц, в ее день рождения, я купил огромный букет цветов и твердо решил, что начну ухаживать. С этого и начались наши отношения.
Неудачи меня закаляют, я учусь на них, делаю выводы. А вот удачи и успехи люблю обмыть. Люблю классические, крепкие напитки. Например «Негрони» или «Бульвардье».
Есть такое выражение: «бармен — аристократ рабочего класса». Бармен — это в первую очередь артист. Мне кажется, желание каждого бармена — сделать коктейль, который станет классикой. Такой как «Кровавая мэри», «Секс на пляже» или «Космополитен».
Мне нравится наблюдать за выражением лиц людей, которые делают первый глоток. Лицо и мимика сразу все выдают. Бывает, гость с первого раза не понимает, делает еще глоток, задумывается, улыбается. И ты понимаешь, что навел человека на какие-то приятные воспоминания. Приятно, когда человек дважды заказывает один и тот же напиток. Значит, ему все понравилось, и ты все сделал правильно. Это своего рода комплимент от гостя.
Егор Переузенко
Bar/13
Есть ребята, которым нравится кидать бутылки, быстро наливать микс-дринки и свистеть в свистки — они выбирают клубы. Кому-то нравится работать не спеша — они идут в рестораны, а кому-то нравятся бары, потому что в них есть душа и больше общения.
В Bar/13 мы готовим твисты на классику. Твисты — это реплика, наше видение. Нельзя готовить то же самое, что готовили 200 лет назад. Технологии не стоят на месте и это то, что отличает что было раньше и сейчас. Например, когда-то не было льдогенераторов. Откуда мог появиться лед в той же Англии? Не было электричества и нельзя было его заморозить. Поэтому люди ездили на Северный полюс, кололи лед огромными глыбами и везли его через полмира, чтобы смешивать коктейли. А сейчас каждый у себя дома может заморозить лед в морозилке.
Сегодня я могу пить Rusty Nail, завтра «Манхэттен», а послезавтра — кислый «Сауэр». Это как музыка. Я не могу слушать одну и ту же музыку каждый день.
Мне комфортней общаться с людьми, чем молчать. Если был бы выбор — работать в офисе или в баре за те же деньги, я бы выбрал бар. Хотя здесь большая физическая нагрузка. Когда ты приходишь домой, у тебя крепатура на следующий день, как после спортзала. Физически бар — это тяжело. В целом любая работа в общепите — это тяжело, будь то мойщица на кухне, охранник, уборщик, бармен или официант.
Единственный способ прийти к какому-то уровню — менять бар за баром. Это не очень хорошо для работодателей, но по-другому не может быть прогресса.
Есть запретные темы, о которых нельзя говорить в баре — политика, религия и раса. Лучше избегать их по жизни, потому что у каждого свое мнение.
Бармен — это человек-прилавок. Ему можно сказать — «возьми самый дорогой виски, влей в него Pepsi», и он это сделает.
Благодаря работе я получил 2,5 тысячи друзей на Facebook и стал уверенней в себе. Я вспоминаю свои первые месяцы работы и понимаю, что был более застенчивым. Сейчас я могу подойти и уверенно заговорить с любым человеком на улице, в магазине или баре.
Надир Кучкаров
True Burger, Hendricks Bar
Я около года работал официантом, а потом уволился и стал барменом. Работаю уже 10 лет. Я живу за городом и у меня есть хозяйство и маленький ребенок. Я встаю в 10-11 и ложусь спать в 2-3 ночи.
Бармен может выпить, если это совпадает с правилами заведения. Я работаю в месте, где это не приветствуется. Но, естественно, все бармены пробовали все свои коктейли.
Я раньше часто участвовал в конкурсах барменов и выигрывал, были и вторые-третьи места. Конкурс — это хороший опыт, проверка себя. Можно показать себя, узнать, настолько ты стрессоустойчив.
Коктейль — не только для девушек. Гречка только для мужчин? Мясо только для мужчин? Нет.
Для меня общаться с людьми — просто. Это интересней, чем в офисе за компьютером сидеть. Люди живые, разные, позитивные. Бар не библиотека, здесь все выпивают и шутят. В нашей сфере нужно вкусно разговаривать. Но сфера общественного питания достаточно циничная. Ты видишь не всегда вменяемых людей, странные или ужасные вещи, например, когда приходится реанимацию вызывать пьяным в хлам, и становишься немножко черствым.
Всех барменов объединяет страсть. Профессионалы переживают за качество, часто думают о работе и постоянно ищут какие-то новые рецепты, ингредиенты и устройства. Если пять лет назад самые простые вещи держали в секрете, то сейчас период информационного бума, когда все готовы делиться своими знаниями и рецептами.
Паша Савченко
Штаны
Я начинал с работы официантом, но мне это совсем не понравилось. Потом предложили поработать барменом и меня затянуло — работаю уже пять лет.
Со временем достигаешь уровня, когда уже не надо пробовать коктейли. Изначально, когда коктейль новый, тебе только-только принесли его раскладку, ты его прорабатываешь, делаешь как написано. Ты должен сделать его раз десять, чтобы он хорошо получился. Но когда ты делаешь его в пятисотый раз, нет необходимости его пробовать, ты уверен в нем на сто процентов.
У меня принцип — не пить на работе. Вообще работать барменом, будучи алкоголиком, невозможно.
Моя профессия ничем не отличает от других. Просто в моей все пьяные.
Очень много людей приходит поболтать. Есть те, кто напрягает. Тогда я стараюсь погромче включить музыку. У меня много работы, и мне неинтересно слушать лапшу, которую хотят повесить мне на уши. Хотелось бы научить людей вести себя на барах культурно. Они приходят в гости, а не к себе домой. Бывают и смешные истории, типа «А можно мне «Мохито» разогреть?»
Читай на Pink.ua: Как это — быть девушкой-копом
