
Когда карьера в большой компании идет в гору, странно уходить в никуда и вкладывать все сбережения в свое небольшое дело. Но именно так поступила Александра Волкова. И не пожалела. Читай про ее сладкий бизнес на Pink.ua.
О работе продавцом
Я много лет работала в одной компании. Я пришла на место продавца, боялась, что не примут, потому что опыта нет, мне было 19. Но я человек целеустремленный. Главная мотивация была — заработать денег, хочется же куда-то сходить и одеться красиво, а висеть на шее у родителей — не мое. Пять месяцев я работала на всех сменах и дневных, и ночных, и еще подрабатывала уборщицей. Я считаю, что любой руководитель должен начинать с низов.
Мне очень нравилась одежда одной торговой марки, но это было так дорого, я не понимала, кто ее покупает. Пришла к ним в магазин, мне сказали: «Вон твоя соперница бегает. Побьешь ее по продажам, возьмем на работу». За три дня я показала очень хороший результат, и меня оставили. У нас была премия лучшего продавца, ее выдавали раз в три месяца. То есть три месяца ты должен быть лучшим по продажам.
Полтора года я была лучшей, и никто не мог побить мои рекорды.
Меня постоянно спрашивали «Как ты это делаешь?». Но секретов здесь нет. Многие продавцы боятся подойти, пообщаться, либо подходят с целью сразу продать. А люди хотят прежде всего человеческого отношения. У меня были клиенты, которыми я могла заниматься 2-3 часа. Это не значит, что он должен что-то купить. Мы хорошо проводим время, общаемся, примеряем. У меня были постоянные покупатели, которые приходили именно ко мне.
Потом я поменяла торговую марку. В новом магазине прошел слух, что я ворую покупателей и не даю никому работать. Это дало хороший результат, все начали конкурировать со мной, и магазин, который обычно делал 60% плана, в первый месяц моей работы сделал 95%.
Нашим брендом никто не занимался, и я в ночное время сама переоформляла витрины. И это тоже дало свои плоды, потому что от мерчендайзинга очень многое зависит. Покупатель приходит и каждый раз видит что-то новое. В один прекрасный день ко мне зашли владельцы магазина и спросили, хорошо ли я знаю английский. Я его хорошо знала, так как закончила университет международных отношений. Через два дня я получила предложение быть либо менеджером магазина, либо мерчендайзером торговой марки Acssesorize. Я выбрала мерчендайзинг. Это не просто оформление стендов и витрин, это целая наука. Важно понимать, какой товар является топом продаж. На позиции мерчендайзера я пробыла 1,5 года.
О работе топ-менеджером
Дальше я хотела быть руководителем торговой марки, но такой позиции не было. Я ушла в компанию по пошиву одежды. 9 месяцев проработала там, но потом мне позвонили из Acssesorize и попросили вернуться.
Я вернулась на позицию топ-менеджера и все взяла в свои руки. Разобралась с недостачами, поменяла половину штата.
Увольнять — это правильно.
Нужно давать сотруднику время, но если ты видишь, что у вас полное непонимание, то команды не получится. Когда я увольняла, претензий не было. Претензии могут быть, только если начальник увольняет неправильно. Моя цель была построить команду. И в той команде, которую я оставила после себя сейчас, я полностью уверенна. Это люди, которые знают свое дело. Как только мы набрали качественную команду, все наладилось. Когда я пришла, было 9 магазинов, теперь их 27. Во всех магазинах, которые я открывала, я все делала наравне с сотрудниками- мыла и полы, и полки.
О своем деле
Я была бренд-менеджером девять лет. Я хотела развития и задала себе вопрос: «Куда я иду дальше?». К тому же мой мой директор — добрый друг и второй отец — ушел, и пришла новая дирекция. Наши отношения не сложились. А я не могу ходить на работу без удовольствия. И тогда у меня возникла идея своего проекта.
Мы открыли кафе Bubble Waffle в ТРЦ Sky Mall и делаем вафли необычной формы.
Внутрь пузырьков из теста мы кладем начинку, сворачиваем свежеприготовленную вафлю трубочкой и кладем разные наполнители на выбор гостя— например, фрукты, взбитые сливки и карамельная поливка, или, если хочется чего-то несладкого — лосось и сливочный сыр.
Украина- страна, которая подвержена кризисам. Если ты ждешь особого момента, чтобы начать дела, то это время не наступит. Нужно начинать сейчас.
Я по натуре авантюрист, и в это дело мы вложили все свои накопления.
Запускать свой проект — это пройти семь кругов ада. Но мы вкладываем в наше дело душу, сами за всем следим. Только качественный продукт может возвращать к нам наших покупателей и находить новых. На оборудовании мы не экономили. Во-первых, приятно работать на хорошей технике, во-вторых, покупателю приятно это видеть.
Никакой маркетинг не работает лучше, чем ваш язык. Вы пришли — вам понравилось — вы рассказали другим.
Когда создаешь свое дело, нужна мотивация. И это — не деньги. Очень многое зависит от твоего отношения к делу. Для меня пример — мой бывший начальник. Благодаря ему я поняла, что можно ходить на роботу не ради зарплаты, а ради энергии и атмосферы. Моей целью тоже было сделать такой объект, где люди будут работать с горящими глазами.
Были и моменты отчаяния, особенно перед открытием. Я за два месяца оплатила всю технику, а мне звонят и говорят, что ее не будет. Я даже потеряла голос. Но мы вышли из положения.
Можно, конечно, поплакать, но по факту оказывается, что нет неразрешимых проблем. Возможно, иногда нужно просто поспать.
В плане сотрудников я очень требовательна. У нас три стойки, а стульев нет. Мы целый день на ногах. Никто не сидит, потому что лично я не люблю, когда подходишь, а там продавец развалился.
Мне не лень делать что-то самой. Считаю, что если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам. Возможно, это неправильная черта для руководителя, но она у меня есть. Все работники — это наемные сотрудники, а я сюда вложила все свои накопления.
Я не могу спокойно сидеть дома и читать книжки, пока не знаю, что все налажено, и всем нравится мой продукт.
Фотограф: Анна Дворянец
Читай на Pink.ua: Как прошел Pink Open Day №6
