В нашем проекте мы говорим с героями о том, как они ленятся, "прожигают" жизнь и тратят свое ценное время на абсолютно странные вещи.
И наша новая героиня - соосновательница благотворительного проекта "Жизнелюб" Тина Михайловская.
Представить, как может прокрастинировать человек, чья деятельность связана с таким важным делом, как помощь пожилым людям - очень трудно. И все же: как может прокрастинировать Тина Михайловская?
Я не считаю свою работу чем-то особенным. Это такой же труд, как и многое другое. Мне повезло найти дело в удовольствие, я не вижу границу между работой и своей жизнью. Наверное, именно поэтому я получаю столько же, сколько и отдаю, в плане вдохновения и жизненных сил. Но я эмпат. Очень тонко и остро чувствую настроения и состояния других людей. Не всегда могу держать нужную дистанцию, не сопереживать, не думать. Выгораю на этом.
Переключаться и отвлекаться мне помогают домашняя работа, (особенно глажка - моя личная медитация), Иосиф Бродский, заметки, написанные от руки в блокноте, прогулки на природе без телефона и наедине с собой.
У меня всегда был страх, что в возрасте после 50-60 лет я не смогу просто сидеть без дела. Без работы, без маленьких детей, без вечеринок или банально без физической активности. Вы каждый день встречаете разных людей в возрасте. Расскажите, как они переносят отсутствие постоянной занятости?
У нас очень много стереотипов насчет возраста. В нашей культуре как-то не принято думать, что где-то там за 60 жизнь может существовать. Мы отчаянно деремся со временем, пытаясь "прожить все, что можно" до 60. А потом все. Ничего нет. И не будет. Это очень невежественное заблуждение.
Люди почтенного возраста ЖИВЫ. И живее нас. Они влюбляются, создают новые пары, интересуются, учатся, знакомятся, путешествуют и делают это в рамках своих возможностей.
Совсем иное дело, что в нашей стране нет ничего для людей с особенными потребностями, включая пенсионеров. Наш фонд создает возможности для них. Мы интегрируем их в современное общество, даем им возможность реализовать себя в своем возрасте и поддерживаем в этом. У нас масса программ от курсов компьютерной грамотности, йоги, основ питания и диетологии, изучение иностранных языков, психологи, литературных сообществ, велозаездов, танцевальных вечеров. Все перечислять не хватит букв. Они активные ребята. Утрут нос всем нам.
Знаю, что "Жизнелюб" запустил СММ-курсы. И мне подумалось, что бабушка или дедушка - это идеальный фрилансер. Им не нужно разрываться между работой и детьми, у них нет миллионов амбиций и они всегда ответственно подходят к вопросу. Но тут возникает другой вопрос. Многие ли компании готовы работать с вашими будущими смм-щиками?
Нам поступило несколько предложений от разных компаний, которые пригласили выпускников курса на стажировку. Посмотрим, что из этого получится. Мы верим в огромный потенциал этого проекта и будем всеми силами развивать его в 2018 году.
Вам бывает за себя стыдно?
Конечно. Я перфекционист. И почти всегда недовольна собой. Стараюсь это вылечить. Перфекционизм лишает гибкости и сильно снижает скорость. А мы живем во время больших скоростей.
Назовите три главных итога 2017 года по версии Тины Михайловской.
1. Первый в Украине хаб для пенсионеров – Кино-сад "Жизнелюб".
2. Наш проект бесплатных горячих обедов "Обед без бед".
3. Программа адресной помощи, в рамках которой больше тысячи человек получили необходимую поддержку.
Как пожилые люди узнают о "Жизнелюбе"? Моя бабушка ни с кем из сверстников не общается (просто потому, что уже никого нет в живых) и понятия не имеет о том, что такое соц.сети. Каких-то коллективных собраний других бабушек зачастую боится, дабы не попасть в секту, хотя я точно знаю, что ей не хватает общения. Как вы привлекаете таких людей к себе?
Пенсионеры узнают о нас из медиа, от своих внуков и детей или через сарафанное радио.
Если бы вы могли стать школьным учителем - какой бы урок ввели в программу, чтобы приучить детей уважать и помогать незнакомым бабушкам и дедушкам?
Мне кажется, помогать – это нечто очень естественное. Как гигиена и уход за собой. Помощь другим – культура воспитания. И здесь многое зависит от семьи, в которой растет ребенок. От отношения к старшим и ценностям привитым в ней. Если бы это был школьный предмет, то это был бы закон божий. Лучше книг никто не расскажет о милосердии, сочувствии и необходимости души помогать другим.
Самая большая сложность в работе "Жизнелюба".
Не заострять внимание на проблемах и думать не над риторическими вопросами "а что делает государство?", а над тем, что мы можем сделать для людей, которые живут здесь и сейчас, у которых нет времени ждать положительной динамики.
Если бы не фонд, то в какой сфере работали бы?
Я прекрасный проектный менеджер. Я могла бы работать в любой сфере, где необходимо реализовывать амбициозные задачи.
Мне важно делать, создавать и у меня есть свой талант: воплощать в жизнь идеи.
Но если бы я могла выбирать, я бы выбрала киноиндустрию.
