В среду, 21 марта, в Сан-Франциско приняли законопроект, который запрещает продажу натурального меха. Запрет вступает в действие с 1 января и распространяется на одежду и аксессуары с натуральным мехом, включая пальто, брелоки и перчатки.
Закон позволяет ретейлерам и розничным торговцам продавать текущий ассортимент до 1 января 2020 года.
Использование меха — один из самых противоречивых вопросов в мире фешн. На международных Неделях моды часто проводят акции протеста, которые заканчиваются обливанием краской тех модников, кто рискнул надеть изделие из меха. В Украине недавно также проводили мирную акцию против производителей меха по инициативе организации UA.Animals.
Есть ли будущее у изделий из меха в мире моды или мы стали более осознанно относиться к тому, что покупаем и носим? Считается ли шуба признаком высокого статуса или такое мнение осталось у старших поколений, а миллениалы считают наличие меха в гардеробе признаком безвкусицы и невежества? Давайте разберемся какое же будущее у изделий из меха.
Миллениалы определяют устойчивое потребление ключевым фактором при покупке вещей. Они более ответственно подходят к тому, на что тратить деньги и что носить, чем их родители 10-15 лет назад.
Вещи, которые раньше были признаком статуса, сегодня его теряют. А некоторые из них перешли из категории статусный в категорию тех, что стыдно носить, — Ивонн Тейлор, старший менеджер по корпоративным проектам в Великобритании PETA (People for Ethical Treatment of Animals).
От использования натурального меха отказалось уже много известных брендов. Генеральный директор Gucci, Марко Биззарри, объявил, что итальянский дом больше не будет использовать мех: “Это не современно”, — сказал он. Том Форд последовал примеру незадолго до своего показа AW’18. Донателла Версаче также отказалась от создания одежды из меха для Versace.
Мех? С ним покончено. Я не хочу убивать животных, чтобы создавать моду. Это плохо. — Донателла Версаче.
Среди брендов, которые отказались использовать мех, много громких имен: Furla, Stella McCartney, Jimmy Choo, Michael Kors и Ralph Lauren.
Два десятилетия назад такие супермодели, как Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд, Кристи Терлингтон и Клаудиа Шиффер, заявили, что лучше будут ходить голыми, чем носить мех убитых животных. В отличие от сегодняшних известных инста-моделей: Кендалл Дженнер, Беллы Хадид, Кары Делевинь и Адвоа Абоа. Они спокойно носят шубы и участвуют в показах брендов, которые используют мех. Тем самым, модели популяризируют его среди многочисленной армии фанатов.
Не отстают и знаменитости. Рианна, Ким Кардашьян, Бейонсе регулярно носят вещи из меха и выкладывают фото в Инстаграм.
40-миллиардная меховая индустрия и сама не перестает обрабатывать миллениалов. Бренды делают “работу над ошибками” и больше не предлагают новому поколению цельные меховые изделия, такие как шубы из норки. Они используют его в более социально приемлемом формате: в качестве отделок на парках, сумках, в виде помпонов на обуви и брелоках.
До недавних пор мех считали дорогостоящим и старомодным, теперь же он становится разноцветным и веселым, при виде которого в голове не всплывают образы убитых зверьков. Вспомнить хотя бы сумку Fendi Bag Bugs или брелок из меха Кarlito, олицетворяющего Карла Лагерфельда.
Но спрос на искусственный мех растет. Он такой же мягкий и роскошный, как натуральный. Носить искусственный мех — не признак дурного вкуса или низкого статуса. Это показатель гуманности и дань моде.
Искусственный мех более универсален, когда дело доходит до дизайна. Многие говорят о том, что он приносит больше вреда окружающей среде, чем натуральный. Но мы готовы с этим поспорить. Благодаря новым технологиям искусственный мех начали производить из переработанной кожуры фруктов и пластмассы.
Но и изготовители меха не собираются отступать. Они прилагают усилия, чтобы завоевать молодых клиентов, предлагая новые продукты, такие как кроссовки с меховой отделкой и бомберы украшенные норкой.
В ближайшее время мы не сможем попрощаться с мехом насовсем. Но одно знаем точно: шубы из искусственного меха — главный маст-хэв осенне-зимнего сезона. Дизайнеры представили как варианты из разноцветного меха, так и шубы с “хищным” принтом. Ты точно найдешь тот вариант, который придется по душе.
