В нашем проекте мы говорим с героями о том, как они ленятся, "прожигают" жизнь и тратят свое ценное время на абсолютно странные вещи.
Наша сегодняшние герои — братья Полевые. Они продюсируют балет "Великий Гэтсби", проектируют третью по величине гидроэлектростанцию, занимаются "зеленой" энергетикой в Африке и делают много других важных вещей. Кажется, в таком ритме нет места прокрастинации. Так ли это на самом деле, мы спросили у Александра и Алексея Полевых.
Сколько часов вашей жизни в неделю уходит на прокрастинацию?
Алексей Полевой: Для меня прокрастинация — это, в первую очередь, неправильная расстановка приоритетов. А жизнь, пожалуй, и проявляется в постоянном поиске баланса, когда важное мирно уживается с приятным. Есть социальные сети, есть необработанный новостной поток, где не сразу выделишь важное… но только от нас зависит степень пользы того или иного занятия, так как информация содержится во всем. В чьем-то случае отношения, или учеба в университете в итоге могут также стать прокрастинацией.
Александр Полевой: Смотря что считать прокрастинацией. Если это сознательный уход от необходимых дел, обязательств и планов, замена того, что не хочется делать сейчас, на другие, менее сложные и более приятные дела, то в среднем около 40-50 минут в день. И это время должно быть уменьшено!
Время — самый дорогой ресурс, который у нас есть. С рождения запускается обратный отсчет, и глупо терять бесценные секунды на необязательные или несрочные дела. Ни одно жизненное мгновение уже никогда не повторится. Настолько ускорился жизненный ритм! Как много хочется успеть! Как у Есенина: "Как мало пройдено дорог, как много сделано ошибок..."
Занимаясь такими масштабными проектами, как Great Gatsby, по какому принципу тайм-менеджмента вы живете?
Алексей: При ведении больших проектов не столько важны принципы тайм-менеджмента, сколько само по себе восприятие трудностей. Не стоит разделять жизнь на отдельные участки, будь это работа, отдых, развлечения, семья. Все это непрерывный процесс, а условные ограничения в итоге делают нас несчастными.
Я работаю с братом, люблю наше общее дело, путешествую по миру, посещая лучшие театры. Для меня это абсолютно целостная картина, которую мне не хочется структурировать.
Александр: Я очень жаден до времени. Поэтому делаю все возможное, чтобы уместить максимальное количество событий и дел в отдельный отрезок времени. Большие проекты, большие гастроли планируются за год, иногда за полтора или два.
Для зрителя 2 часа спектакля — яркое шоу, вызывающее сумасшедшие эмоции и переживания, от которых мурашки по коже. Для промоутера — год подготовительной работы.
Чем ближе к спектаклю, тем больше форс-мажоров, срочных звонков и неотложных дел (все-таки мы работаем с творческими людьми). Иногда природа вносит свои коррективы. Например, при доставке декорации в Алматы, где Великий Гэтсби прошел с неимоверным успехом, паром застал шторм в Каспийском море, были потеряны двое суток времени. В Казахстане начались бураны, дороги замело снегом и в срочном порядке была организована авиадоставка.
Иногда из-за погоды опаздывают рейсы, значительно позже необходимого приезжает декорация, прилетают участники спектакля, и заранее подготовленный график подготовки нужно срочно и кардинально корректировать! Так как Великий Гэтсби стал без преувеличения проектом с мировым именем и статусом, мы работаем во всех часовых поясах — от Китая и Японии до США и Латинской Америки. Поэтому мы, как продюсеры проекта, на связи 24/7. Мы не живем по рабочему графику 5 дней в неделю с 9.00 до 17.00. В любой момент мы готовы цеплять и реализовывать новые возможности.
Вы фотографируетесь с уклоном на свою спортивную форму. Почему именно на спорт решили сделать акцент, а не на бизнес или творчество?
Алексей: Пожалуй, это определенный месседж для читателей Pink.ua — радость в многогранности, в комбинации здорового тела и духа, в разрушении стереотипов.
Очень часто нам говорят, что мы не похожи на людей из сферы искусства, ожидая увидеть сложных престарелых снобов. А можно быть и такими!
Александр: Занятие спортом — своеобразная активная медитация. Мало того что можно отлично выглядеть, укреплять здоровье и "обманывать время", на тренировках очищается разум, уходит негатив, забываются мелкие и ненужные проблемы, приходят ответы на вопросы, которые не мог решить на протяжении дня. Отличный способ переключиться, обнулиться и продолжить движение с новыми силами.
Без спорта не было бы ни творчетсва, ни бизнеса. Ведь и там, и там, к достижению результата необходимо готовиться, преодолевать препятствия и собственные слабости. Поэтому каждая тренировка, как маленькая премьера, идея, подготовка, процесс постановки, победа, катарсис!
Для того, чтобы что-то создать, необходимо вдохновение. Меня вдохновляют люди.
Как прокрастинируют участники команды The Great Gatsby? Включая танцоров.
Алексей: Несмотря на все изящество балета, которое зритель видит на сцене, балет — это в первую очередь многочисленные часы тяжелейших тренировок. Каждый день. Конечно, никто не может пребывать в подобном ритме все время, поэтому участники команды на противовес своей основной работе могут прокрастинировать. Но в этом как раз и состоит естественный отбор в балете — те, кто развивает свой кругозор и думает не только о сегодняшнем дне, в результате становится звездой. Талант, как известно, лишь малая часть успеха.
Алекандр: Все зависит от человека. Для кого-то в жизни есть только балет и театр. Ничего больше. Оттого и прокрастинации никакой нет: класс - репетиция - спектакль - дом - театр - гастроли. Многие танцоры не умеют жить в большом мире, который нас окружает, так как с раннего детства находились в закрытых социальных группах, в тех же хореографических училищах или театральных труппах. У них все связано с профессиональной деятельностью.
Рад, что в нашей команде собрались артисты из разных театров и разных школ, у которых иногда кардинально другой взгляд на одни и те же вещи. Увлечений и интересов помимо балета у них много. Кто-то пробует себя в качестве хореографа, у кого-то успешная карьера в шоу-бизнесе, кто-то пробует себя в неклассической хореографии и открывает новые возможности своего тела.
Очень ценно, когда танцовщик — глубокая сильная личность, а не пустышка, где за ярким фасадом ничего нет. Только в этом случае можно по-настоящему глубоко прожить свою партию и заставить зрителя пережить незабываемую эмоцию.
Когда у артиста широкий кругозор и смелость, он может создавать новое, покорять мир, реализовывать все грани своего таланта, а не провести всю жизнь в провинциальном театре на вторых ролях. Ничего невозможного нет. Весь мир у наших ног. Нужно мечтать и много работать, чтоб добиться своей цели. И они должны быть самые высокие.
Бывает ли вам за себя стыдно? В какие моменты?
Алексей: Безусловно, бывает. Чувство стыда является сильным импульсом на пути самосовершенствования. У меня это происходит в моменты, когда я вынужден усваивать вроде бы уже пройденные мною уроки, в такие моменты чувствуешь себя по-настоящему глупо.
Стыдно, когда не оправдал ожиданий. Стыдно, когда поддался слабости/лени. Стыдно за бездарно потерянное время. И стыдно прежде всего перед собой.
Если отойти от истории Гэтсби, какую еще книгу/пьесу вы хотели бы взять за основу проекта?
Александр: На сегодняшний день помимо мировых гастролей балета Великий Гэтсби, наша компания ведет еще несколько ярких проектов. Прежде всего, это постановки Radio&Juliet и Quatro словенского хореографа Эдварда Клюга. Вечная история любви Ромео и Джульетты под музыку Radiohead, современная хореография и постановка-лауреат премии "Золотая Маска" на музыку композитора Милко Лазара, где помимо танцоров в спектакле принимают участие музыканты, виолончель и фортепиано. Эти спектакли собрали восторженные отзывы и аншлаги в Украине, также они были успешно показаны в Берлине и Женеве. Несмотря на то что постановкам уже более 10 лет, их европейский путь только начинается!
В ноябре украинского зрителя ждут гастроли американской труппы Complexions, художественным руководителем которой является Дуайт Роден, хореограф The Great Gatsby Ballet, и показана постановка Stardust на музыку рок-иконы Дэвида Боуи, которая получила высшие оценки от критиков, Daily Telegraph и New York Times.
На 2019 год подписан контракт с Нидерландским театром танца, лучшей в мире балетной компании, специализирующейся на современном танце. График гастролей NDT расписан на 5 лет вперед, и мы счастливы показать их спектакли в Украине (Киеве и Одессе).
Наша миссия в том, чтоб создавать сильные постановки в Украине, с украинскими артистами, хореографами и показывать их в заграницей. Мы вполне способны создавать ценности, которые будут с восторгом восприняты в мире. А также в том, чтобы привозить в Украину лучшие мировые балетные компании, показывать контемпорари и классику, формировать вкус современного общества и вырастить свою, образованную и высокоинтеллектуальную публику.
В конце 2018 покажем классическую историю в новом прочтении, которая будет дебютной работой молодого хореографа и очень успешного танцовщика с мировым именем. В постановке будут использованы современные технологий. Прежде всего это будет балет! Но балет, на котором никому не будет скучно! Интересны "Лісова пісня" Леси Украинки, "1984" Оруэлла, "Бойцовский Клуб" Чака Паланика, отдельные произведения Борхеса...
Мы постоянно в поиске. 24/7. И нам все время мало.
