Или почему ты скоро перестанешь дружить с Машей из 7-Б и с одногруппницей Олей
Наверное, так было со всеми — на каком-то этапе жизни мы теряем любимых друзей. Хотя, если задуматься, особых поводов и не было. Просто теряется связь. Вы все реже созваниваетесь, видитесь раз в год, а при встрече даже не знаете о чем поговорить (скучные разговоры о работе не в счет).
А началось все с детских лагерей.
Помните, как вы жутко стеснялись и боялись с кем-то знакомиться? А потом, взяв себя в руки, делились конфетой вон с той вот милой девочкой (какая же классная у нее была кукла!) и предлагали играть вместе. Фух, есть первый контакт. А потом вокруг вас собиралась целая группа девочек. Вы играли в резинки, не могли нормально поделиться на команды во время конкурсов (всегда хотели быть вместе). Все хором ненавидели овсянку на завтрак и были влюблены в одного мальчика — звезду заезда. Вы клялись, что ваша дружба будет вечной. Заполняли друг дружке анкеты, оставляя номер телефона и пожелания с сотнями поцелуев. А потом разъехались и так никогда больше и не виделись…
Лето прошло. Каникулы и лагерь стали лишь ностальгическим и теплым воспоминанием. И появились новые друзья — школьные. И очень здорово, если они с вами до сих пор. Потому что не у всех так.
Школьные годы — тот период, когда ты активно познаешь мир, заодно пытаешься узнать и себя, а друзья сейчас — самое ценное. Лучшая подружка (или несколько) — это поддержка, подушка для слез после расставаний, лучшая советчица “что одеть” и “что ему написать”. А еще лучшая компания для просмотра “Сплетницы” и человек, который всегда даст списать на математике. Вот почему терять школьных друзей так сложно. Вы вместе проходите самое сложное, вместе становитесь взрослыми. Но став ими, теряетесь — каждый в круге своих личных интересов, новых знакомых и новых друзей.
Как так получается?
Очень просто. Например, вы поступаете в разные универы — твой на Политехе, а подруги — на Университете. Но даже это минимальное расстояние в две станции оказывается огромным. А что, если она вообще поступила в другой город? Или вдруг решила начать все с нуля? С новыми друзьями. То есть, без тебя.
С моей лучшей школьной подругой так и случилось. Таня (назовем ее так) была отличницей, как и я. И ей, как и мне, было критически важно отлично сдать все эти экзамены, ВНО и поступить в лучший ВУЗ страны. Я сдала вполне ок, она — чуть похуже. Я пошла в КПИ на журналистику, как всегда и мечтала (интересно, что выбрала я его по наличию крутого парка и супердружеской атмосферы). А она— в Шевченко на… переводчика турецкого. Сказать, что я была удивлена — ничего не сказать. Со стороны это выглядело как безумная попытка ухватиться хоть за что-либо, лишь бы поступить в заветный ВУЗ. И, кстати, про ее поступление я узнала, – пара-пара-пам! — от моей мамы!
Подруга даже не спешила делиться со мной радостной новостью (может, она все же не была для нее такой радостной?). А когда я предложила встретиться и погулять, спешно отказалась, ссылаясь на учебу, домашку и огромное количество пар. Это был последний наш разговор.
Слава небесам, университет и “Маренго” помогли мне пережить эту трагедию вполне легко. Я быстро завела новых друзей. И обрела сразу двух лучших подруг. Мы так и сидели втроем за одной партой до окончания четвертого курса. Четыре года мы вместе прогуливали пары, поедая торты и запивая их вином в общежитии. Просиживали скучные пары экономики в парке с хот-догами (вот откуда единственная тройка в моем дипломе). Незаметно смеялись со всего на свете, сидя прям за первой партой (как потом оказалось, не совсем незаметно). И записывали смешные фразы и ляпы преподавателей и одногруппников в Ирин блокнот.
А еще сочиняли друг дружке рэп в честь дня рождения. Готовили танцы, снимали пародии и всегда пели в ненастоящее караоке на праздники (это когда вводишь “лирикс” в Youtube). С тех пор прошло несколько лет. И я уже в страхе жду того момента, когда мы, как и все, начнем видеться все реже, ссылаясь на проблемы на работе, дома, а потом на детей и т.п.
С одной подругой, той самой Ирой с блокнотиком, мы уже видимся довольно редко. Получив должность главреда, она с головой ушла в работу. Причем настолько, что даже на наших редких встречах говорит только о ней.
С другой (назовем ее Юля) всеми силами пытаемся поддерживать связь. Нам очень повезло, что наши офисы находятся в одном районе и мы можем вместе бегать на обед. В столовку за салатиком, когда опять худеем к лету. Или в Мак, когда “все очень плохо”. За этот час в день успеваем обсудить все новости, спланировать совместный поход по магазинам и поездку к морю (хоть планируем ее уже года два).
И это тот минимум, который поддерживает нашу дружбу. И которого так не хватает иногда, чтобы не потерять друзей.
Я искренне верю, что совместные поедания бургеров и обсуждения парней нас сплочают. У нас всегда есть о чем поговорить. И всегда есть, за что выпить бокальчик розового (нашего любимого) вина. А это главное, правда?
Да, друзья теряются. С кем-то у нас просто расходятся пути. Кого-то больше не хотим видеть мы. Кто-то не хочет видеть нас. Но в чем истина: тот, кто нам действительно нужен в жизни, всегда будет рядом. И когда вы успешнее, и когда у вас полно проблем. Даже когда вы говорите только о работе и только о детях. Даже когда приходиться слушать о цвете какашек и грудном вскармливании. Потому что это все и есть дружба.
Автор: Юля Чуенок
