Асексуалы: как живут люди, которым не нужен секс



Гифки с совокуплением Дейенерис и Дрого, дерзкие инста-фото под тегом #aftersex, постельные сцены, что превращают любой фильм в полупорно, сальные шутки об огромной груди в рекламе пылесосов…Секс, определенно, вездесущ. Поп-культура неустанно твердит: секс омолаживает, бодрит и заставляет эндорфины неуемно разливаться по телу. А вот если его нет, это, голубчик, проблема…

На деле далеко не всем секс приносит неистовое наслаждение. Например, нашим героям. Они асексуалы — не испытывают полового влечения. При этом у них все норм с половой потенцией и репродуктивным здоровьем. Некоторые не против романтики, обнимашек-поцелуев и материнства в перспективе. Просто нужды в сексе и удовольствия от него нет — и все тут!

Мария, 20 лет, менеджер по продажам

Я осознала свою асексуальность после того, как вышла замуж. Несмотря на то, что мне 20 лет, многие считают, что сознавать свои потребности в таком возрасте слишком рано. Но я четко понимаю, чего хочу, а чего хочу избежать. В подростковом возрасте, как и остальные девушки, я занималась самообразованием в интимном аспекте, но у меня не было желания как можно скорей опробовать все на себе. Поэтому я из той малочисленной категории девушек, которые лишаются девственности со своим мужем.

Мой муж обычный человек и я очень переживала, как ему сказать обо всем. Боялась, что он воспримет все на свой счет, что он плох... Но это не так! И поэтому я взяла тетрадь, расписала термины, которые предварительно загуглила, свои мысли, и отредактировав, создала план, по которому я могу ему все объяснить и не обидеть. У меня получилось. 

Люди, считающие, что асексуалы не занимаются любовью и не заводят детей традиционным способом, в корне неправы. Это чушь! То же самое можно сказать о женщине/мужчине, которая/который предпочитает представителей своего пола, но живет с человеком противоположного пола. Они ведь не являются при этом гетеросексуальными, верно?

Каждый делает свой выбор сам. Мне занятия любовью не приносят дисфорию, а после того, как я рассказала об этом мужу, он стал более внимательным ко мне.

Мы ввели некоторые поправки в нашу интимную жизнь, чтобы мне было максимально комфортно. Я понимаю, что это важно для моего любимого человека и не вижу повода ему отказывать. У нас очень доверительные отношения и он меня понимает. Важнее всего, что он понимает, что это не из-за него.

Каждый асексуал делает сам свой выбор. Кто-то насилует свое тело и психику, боясь расстроить партнера... Но я отношусь к этому легко. Для меня секс - просто человеческий досуг и я не расстраиваюсь из-за того, что не могу возбуждаться, а мой муж может. У меня нет дискомфорта, у меня нет ничего подобного. Конечно, ни с кем я и не помышляю экспериментировать. Думаю, что у меня нет дискомфорта от внимательности и аккуратности мужа и это здорово! 

Я гетероромантична. Ни разу ни думала о контактах с девушками. Есть люди, которые просто не любят романтику. Я же люблю своего мужа и мне приятны обнимашки, поцелуи, нежные слова. 

Что насчет других источников наслаждений? Например, когда дело касается АСМР, то я психую... Я включала видео, где люди говори в микрофон шепотом, шуршали и у меня от раздражения начался тик в районе век... Поняла, что это не для меня. Но я перфекционистка! Однажды, мой муж, в мой день рождения приготовил торт, сверху украсив мармеладками по оттенкам, переходя из одного цвета в другой... Не знаю, где он такие нашел и как смог, но я от самого созерцания получила удовольствие, хотя не очень люблю сладкое. А еще я полная противоположность людям с трипофобией (боязнь многочисленных отверстий, дырочек), имею кусочек мягкого пластилина при себе и в моменты раздражения протыкаю его зубочисткой, создавая поверхность с дырочками...

Асексуальность — отсутствие потребности. Я считаю, что большинству асексуалам сам секс приходится страданием. Это ведь ужасно, если ты не хочешь, но по каким-либо причинам это делаешь! С открытием моей асексуальности в нашей молодой семье с мужем уже нет понятия супружеский ДОЛГ. Если я НЕ хочу, то муж меня и не заставляет. Может, кто-то скажет, что такая семейная жизнь будет не долгой, но благо, у нас строилась любовь не на "ы-ы-ы, я бы в дул!". Скажем, если б я хотела секса, а мой муж был бы асексуалом или импотентом, то я бы не изменяла ему и не ушла бы от него. И какое мое было счастье, когда я узнала о таком же отношении от мужа! Я и раньше знала о его мировоззрении, но была тревожность, что он не примет меня такую. К сожалению, такое очень редко встретишь. Но такое случается. Главное - не сдаваться!

Юля, 19 лет, студентка-переводчица

Я осознала свою асексуальность в пятнадцать. У меня тогда появился первый парень, который стал намекать на секс. И почему-то перспектива заняться сексом меня… Обеспокоила. Я чувствовала, что не хочу этого, но в то же время не понимала, почему так.

Решила, что просто пока не готова к этому морально, мне все-таки пятнадцать. Мы решили с этим подождать, но даже через два года мысли о сексе вызывали только вопросы по типу "Зачем мне это?", "Почему я не хочу, все ведь хотят?". Однако я продолжала думать, что просто ещё не доросла. С термином "асексуальность" была знакома давно, но только год начала понимать, что то, что я чувствую /или не чувствую/ - абсолютно нормально.

К сожалению или к счастью, но асексуальность необязательно подразумевает аромантичность, так что романтическое влечение у меня есть. 

Сейчас я встречаюсь с прекрасным парнем, который знает, что я асексуальна и что я не могу просто "уступить", ведь это заставит меня чувствовать себя ужасно. Он принимает и согласен на такие условия, поэтому нельзя сказать, что у нас "все как у всех".

Я считаю себя панромантиком. То есть, для меня не играет роли, какого человек пола и гендера. Я могу влюбиться вне зависимости от этого. Насчёт других критериев, по которым асексуалы делятся по видам, не уверена на 100%. Знаю, что асексуалы также могут быть антисексуалами. Антисексуалы, если по-простому, против секса. У них могут быть разные причины: мораль, некая своя аргументация. Однако я уточню, что асексуалы не обязаны быть антисексуалами, а антисексуалы — асексуалами.

Наверное, ещё к видам асексуалов можно отнести тех, кто "согласен уступить", "может получать удовольствие от секса", "не согласен ни к каким сексуальным действиям". Тут все индивидуально, но лично я отношусь к третьей категории. Я могу говорить о сексе, шутить, обсуждать что-то личное, но не заниматься подобным сама.

Сейчас взгляды на брак меняются и без асексуальности, думаю. Для меня брак — именно официальное скрепление отношений — имеет смысл, если у людей есть общее имущество, общие дети. То есть, когда требуются общие обязательства и гарантии. Не думаю, что именно из-за асексуальности у меня такое мнение, но я не люблю стереотипы насчёт гендерных ролей и мысли, что все_должно_быть_ традиционно. Я считаю, что должно быть так, как комфортно всем сторонам. 

Семью я хочу, про детей надо думать и рассуждать — это зависит от моего материального положения и моральной готовности. Обнимашки — это точно про меня. Я люблю объятия, и такого контакта мне хватает, чтобы чувствовать себя счастливой. С поцелуями, петтингом и самоудовлетворением у каждого асексуала по-своему, но второе и третье не для меня, а первое просто не вызывает ту бурю эмоций, которую, казалось бы, должно. 

Меня саму секс пугал только тогда, когда казалось, что я _должна_ им_заниматься, потому что так надо. Жаль, что люди не понимают, что как раз наличие секса может быть страданием. Когда человек понимает, что вынужден им заниматься, чтобы "быть как все", чтобы партнёр не чувствовал себя неполноценным. Ведь нередко бывает, когда асексуал встречается с просексуалом, из-за чего кому-то из них придётся идти на уступки. 

Важно осознавать, что асексуальность — это не целибат, не воздержание ради какой-то цели. Это нормальное функционирование конкретно этого организма. И раз человеку комфортно и радостно, то какая разница, что именно приносит ему комфорт?

Забавно, кстати, что я и сама переоцениваю секс. Считаю его чем-то важным, почти необходимым. Думаю, так влияет то, что телевизор и фильмы нам рассказывают, как все это прекрасно. 

Конечно, ничего плохого в том, что многим нравится секс, нет. Но то, как об этом кричат, порой заставляет чувствовать себя неполноценной. И появляются мысли о том, что "если бы я была нормальной, то мне было бы проще найти отношения". У меня такое случилось, когда я узнала, что мои чувства взаимны, однако объект влюбленности не был асексуалом…

Анастасия, 18 лет, студентка филфака

Я знаю, что многие асексуалы познают себя годами. Всю жизнь я не задавалась этим вопросом. У меня была симпатия к людям, но я не шла на активные эксперименты. Наверно, тут еще воспитание сыграло роль, хах. Асексуальность я осознала лишь в 16 лет. После того, как меня изнасиловали.

Я, как и все подростки, знакомилась в сети. И вот списалась с парнем, что чуть меня старше был. Наше общение длилось долго, я даже согласилась на встречу. Обычный мальчик — мы с ним гуляли и общались. Наступил момент, когда он пригласил меня к себе домой (до этого я ни разу ни у кого в гостях и не была). Человека знала хорошо, поэтому и согласилась. Выкроила время, пришла, а дальше… уже глупый сюжет для порно-фильмов получается, ей-богу...

Мне открыл дверь взрослый мужчина... Я испугалась и проблеяла, мол, мне нужен такой-то, я его подруга, он пригласил пройти... Но потом я совсем разуверилась и решила, что ошиблась дверью, хотела попрощаться. Однако мужчина сказал, что приходится отцом моему другу, причем так радостно заявил об этом. И сказал, что я могу подождать его сына в комнате. Я конечно доверчивая и глупая решила поступить так, ибо время было позднее, на дворе осень и холодно было ждать у подъезда.

Я разулась, прошла в комнату, причем пустую практически, там был ободранный диван... И обшарпанный стол с компьютером, что-то еще из мебели, то ли тумба, то ли шкаф небольшой — точно не помню. Но удивилась,  что парень и живет в комнате, которая пустует. Я осталась ждать своего друга там, писала ему в сети, мол, я точно у тебя дома, где ты. Я сидела так около часа, уже даже перестала бояться. Я свято верила, что он придет и все будет хорошо.

Я каждые минут 5 сеть проверяла. И он был онлайн! Но не отвечал. 

А еще было шумно где-то в другой комнате, будто пьянка шла. Потом, когда я решила, что подло так со мной поступать, все-таки решила уйти. Тут в комнату зашел тот самый мужик. И начал задавать вопросы вроде "а откуда моего сына знаешь", "где учишься", "сколько лет". Я посчитала его родным моего неудавшегося друга, поэтому вела беседу. И тогда даже не задумалась, где же мать семейства. Потом мне тот мужик начал задавать вопросы, мол, БЫЛО ли у тебя с моим сыном ЭТО. Тут я конкретно так переср*ла и попыталась уйти, что логично. Я говорила себе, что хватит тормозить, надо выбираться. Но не вышло. Мне ясно дали понять, что просто так я не уйду…

Я говорю об этом сравнительно легко, ибо это не было жестким таким насилием в подворотне, где мне затыкали рот, били и прочее. Тут было пассивное согласие из соображений лучше уйти целой. Практически. 

Скажу честно, к некоторым видам интимных актов у меня отвращение стойкое и оно для меня строгое табу. Я пыталась заняться сексом позже — уже более романтично, грамотно, добровольно. Мне советовали смотреть порнофильмы, но после изнасилования я воспринимаю стоны исключительно как сигнал о боли, о чем-то негативном. 

То, что вызывает у девушек возбуждение, как прикосновение к гениталиям, то для меня ноль. Ни холодно, ни жарко от этого. От проникновений лишь боль, ибо природной смазки у меня практически нет. Может быть, играет роль психологический фактор. Секс для меня - тупое давление, от которого скорее хочется избавиться. Я признаю только тактильный контакт: прикосновение к рукам, плечам в нежной форме. Поцелуи это не мое, я из тех людей, у которых начинается рвотный рефлекс, когда лезут в рот. Но чмок в щеку вполне позволителен.

Если не вдаваться в нудятину с самоопределением, то я биромантична (могу испытывать нежные чувства к женщинам и мужчинам) и на это есть причины. С девушками у меня все по-другому. К примеру, я встретила просто чудесную девушку, из-за которой действительно хочется жить, в которой  не чувствую себя ущемленной в телесном плане... Она бисексуальна, но от нее не исходило намеков на секс. Очень сложно найти парня асексуала... Они всегда с какими-то загонами дикими. А просексуалы, то есть люди, которые занимаются сексом и получают от него удовольствие, словно нагнетают атмосферу. И делают неизбежным выбор: либо насилие, либо конец отношений.

Асексуальность — это как слепота, как немота. Это врожденное. Ты этого не чувствуешь, не понимаешь, не знаешь, как оно протекает.

Кому-то хочется прочувствовать сексуальное влечение, и он страдает только потому, что имеет желание получить того, что не дано познать. Кто-то научился принимать свою идентичность. Каждый по-разному к собственной асексуальности, но прошу, не заставляйте асексуалов пробовать вновь и вновь! Это лишь усугубляет их состояние, а может и разозлить. 

Ася, 32 года, бухгалтер

Я асексуальна. Без секса и отношений я живу в точности так же, как и другие люди: хожу на работу, жду отпуск и море, по мере возможности путешествую, гуляю по красивым местам, рукоделю. Я считаю секс абсолютно нормальным удовольствием, которое любят почти все - примерно как мороженое или кусок торта. Ведь сладости тоже любят 80% людей, еще процентов 10% употребляют непостоянно и в охотку, и лишь минимум людей считают, что сладости – это фу!

Все началось в 14 лет. Я играла подругой в куклы и она сказала, что ей теперь скучно так играть, что другие подружки звали её гулять с мальчиками из нашей школы. Я удивилась и спросила, зачем ей это.  Она ответила что-то вроде "ну это же мааальчики". У этой подруги была старшая сестра, которая давала ей взрослую косметику и одежду. Поэтому она была продвинутее меня. Я тогда постеснялась признаться, что не вижу никакого интереса в мальчиках, и стала ходить с ней гулять на пару. Я так удивлялась, что девочки с кем-то целуются, обнимаются, многие плакали, вырезали на руке лезвием имя любимого. Мне было так странно, я не понимала ЗАЧЕМ. Но так как все девчонки, с кем я дружила, постепенно перешли в эту компанию и начали грезить мечтами встречаться с кем-нибудь, у меня не осталось выбора. Либо ходила с ними, либо скучала дома одна. Так продолжалось года два. Подруги делились со мной подробностями: того люблю, этот любит меня. ..а мне было одновременно и любопытно, и грустно от того, что все наше общение сводится к обсуждению любовных тем и отношений.....Позже все стали серьёзно встречаться с парнями, жить вместе. Смотрели на меня сочувственно, изумляясь, как же я без парня до сих пор.

Я знакомилась, встречалась с парнями, но ровно через 2-4 свидания наступало недоумение. Почему все бредят поцелуями и обжиманиями? Зачем?

Позже меня стали доканывать окружающие из-за того, что я никого себе не ищу. Так проходили года - мои 17, 18, 19…В 19 лет я переспала с парнем в надежде, что вот теперь жизнь изменится, но... После этого я воздерживалась от секса три года. Боялась знакомиться, потому что парни на третьем свидании начинали меня хотеть....а я их нет. Позже подруги надоумили, что я просто "не вошла во вкус".

Тогда я познакомилась с молодым человеком, очень темпераментным. И он очень удивился, что я ничего не испытываю от его ласк (я умолчала, что и он сам мне параллелен). Мы чпокались без возбуждения с моей стороны неделю. Я тихонько молилась, чтоб это скорее закончилось, и думала, где я накосячила, что мне так не понравился секс. Решила, что дело в том, что партнер приходится мне ровесником.

Через полгода решилась на секс с мужчиной, что на 8 лет меня старше. И после него поняла, что в сексе меня ничего не привлекает. Тогда я дала себе слово, что пока не захочу сама, ни с кем сексуальных отношений не будет. С тех пор прошло восемь лет. Два года назад я снова попробовала заняться сексом. Было больно, сухо и непонятно зачем.

Я хочу ребёнка. И если бы нашёлся мужчина, который принял мою асексуальность, я была бы рада выйти замуж. Но таких мужчин нет, да и я не юная барышня. Я признаю дружественное партнёрство на основании общих интересов, общих взглядов на быт, рождение детей. Я бы рассмотрела для себя проживание как добрые соседи в коммуналке: когда никто никому не мешает, уважает, помогает по мере возможности, иногда беседуют на общей кухне за чаем, а чем человек занимается на стороне — мне все равно, пусть даже сексом занимается.

Ирина, 24 года, секретарь

Асексуальность я осознала в 22 года. Но на самом деле я всегда была асексуальна, просто раньше не понимала, что со мной. В подростковом возрасте я считала, что секс существует для зачатия детей, и не понимала, зачем им занимаются те, кто детей не хочет.

Я имею сексуальный опыт. Вначале я не понимала, почему мне не нравится секс, искала в интернете статьи об этом, читала, что многие девушки начали получать удовольствие от секса не с первого раза. Я тоже надеялась, что позже начну получать удовольствие. Поэтому пробовала снова и снова. Когда мне было 18-19 лет, пробовала примерно раз в 3 месяца. Потом уже реже, раз в год, даже раз в два года. Мне было очень неприятно, даже как-то подумала "Да ни за что больше в жизни этим не займусь!", но через 2 года все-таки попробовала снова.

Прошло время и неприятные ощущения забылись. Решила снова попробовать — вдруг понравится. Но нет. После последнего секса, когда мне было 22, я в очередной раз искала в интернете, что же со мной не так, и, наконец, вычитала про "сексуальное желание". Оказывается, чтобы получать удовольствие от секса, надо испытывать влечение. Я раньше этого просто не знала. Думала, все просто: берешь любого случайного человека, занимаешься сексом и получаешь удовольствие. Я была такой дурой, что вообще не знала про существование влечения. Ну, теперь, наконец, поняла, в чем дело, почему не получалось. Это было большим облегчением, я бросила надежду и начала жить в свое удовольствие.

Я гетероромантична — испытываю чувства лишь к мужчинам. Хотя иногда кажется, что биромантична. Я получаю удовольствие от поцелуев, объятий, нежных прикосновений, которые не намекают на сексуальное продолжение.  Полностью раздеваться перед партнером я бы не хотела, и не хотела бы, чтобы он прикасался к интимным частям тела. Насчет самоудовлетворения, это я практикую регулярно.

Что касается семьи, раньше хотела большую семью, детей, быть верной и любящей женой. Но последние годы уже не хочу. И избегаю отношений и знакомств. Не хочу, в первую очередь потому, что отношения без секса найти почти нереально. Но сейчас я полностью довольна своей жизнью и уже даже не представляю себя в отношениях.

Партнеры никогда не пытались меня перевоспитать, ведь я никому не говорила про свою асексуальность. Из близких только отец — он хочет, чтобы я создала семью. Кстати, мама моя тоже асексуалка, и всегда меня только поддерживала. Но она выросла в такое время, когда еще не было интернета, она просто не знала про асексуалов. По ее словам, когда училась в институте, девушки в группе начали выходить замуж, некоторые просто рожали детей, и она решила, что ей тоже пора.

Я нисколько не страдаю от своей асексуальности. Мне приходилось слышать от людей, что я бедная, но это не так. Я уже несколько лет глубоко увлечена одной онлайн-игрой, и получаю оттуда достаточно удовольствия.

Измены — это неприятно. Поэтому будущего партнера я вижу асексуальным. Я читала истории тех, кто встречался с асексуалами, но не выдерживали и занимались сексом на стороне. Поэтому я опасаюсь отношений с просексуалами (люди, которые занимаются сексом и получают от него наслаждение). А еще я не люблю слишком правильных, помешанных на порядке, правильном питании, учебе, и многих других скучных вещах, всяких там карьеристов и трудоголиков. Вижу рядом с собой человека, который не загоняет себя в жесткие рамки.

Анастасия, 22 года, художница

Начала осознавать свою "нетаковость" в то время, когда сверстников начал интересовать половой вопрос. Все вокруг внезапно очень активно стали обсуждать подобные вещи, но меня это ничуть не интересовало. Думала, что я еще маленькая для такого. Потом выросла, а интерес так и не появился, зато всех вокруг стало безумно сильно волновать отсутствие у меня парня и вообще незаинтересованность в отношениях. В какой-то момент решила обратиться к интернету и узнала, что ничего особенного со мной не происходит, что я самый обычный человек, и что подобное явление даже имеет название.

Для меня это просто особенность, не более того. Кто-то не любит изюм, кто-то молоко, а кого-то не привлекает секс. 

Я замужем и не могу сказать, что наша семья сильно отличается от других. Многие знакомые даже не подозревают об этой особенности. Едва ли именно асексуальность определила мои взгляды на семью. Мне никогда не казалась привлекательной "классическая" модель семьи, в которой непременно есть дети, мать работает по дому, а отец командует.

Надо четко понимать, что асексуал не выбирает для себя подобную особенность. Нередки случаи, когда люди пытаются себя переделать, лишь бы стать "нормальными". Мы просто такими рождаемся, и большая часть нас не испытывает потребности в подтверждении собственной асексуальности. Мы просто живем так, как считаем нужным, не пытаясь что-то доказать самим себе и миру. А вот антисексуалы (те, кто хотят секса, но отказываются от него по этическим, религиозным и иным причинам) сами выбирают такой путь. Именно они часто желают показывать свое отличие от основной массы людей.

Вообще асексуал может испытывать слабое влечение, поэтому считается, что ласки и самоудовлетворение вполне допустимы. Некоторые, как я выше упоминала, допускают даже секс ради удовлетворения желания партнера, менее асексуальными от этого люди не становятся, потому как удовольствие испытывать не начинают. Однако нередко встречается иное мнение: даже обычные прикосновения не должны присутствовать в жизни асексуала. Это, пожалуй, ближе к аромантикам (тем, кто не нуждается в проявлениях любви, например, объятиях и поцелуях) и, конечно, антисексуалам. Я сама ничего не имею против объятий и поцелуев.

С мужем познакомились довольно банально. Однажды я решила пойти на музыкальный концерт в одиночку. Да еще и приехала слишком рано, пришлось ждать у клуба. В этот момент ко мне подошел мужчина, поинтересовался, из какого я города. В ходе беседы выяснилось, что он живет там же и уже видел меня. Сказал, что в конце месяца его музыкальная группа играет, позвал на концерт. На концерт я приехала, а за этим последовали другие концерты и долгие прогулки, поначалу просто дружеские.

Сначала я вообще не хотела ему говорить об асексуальности, но когда вдруг дружба переросла в нечто большее, сообщить пришлось. И о чудо — я нашла понимание! Кстати, о нежелании иметь потомство мы поговорили почти сразу, еще когда просто общались. Не совсем понимаю, как люди могут влюбиться в того, чьи взгляды на жизнь отличаются от их собственных…

Леди Лин, 29 лет, академическая певица, поэтесса

Я всегда понимала свою асексуальность и не вступала в интимную связь только для того, чтобы "быть как все". Бывало, что шла на уступки партнёрам, которые, в отличие от меня, нуждались в интимной близости, однако испытывала к ним влечение иного характера.

Некоторые асексуалы не против романтики и даже нуждаются в ней. Что до меня — если человек интересует как личность, со временем я привязываюсь к нему настолько, что мне начинают нравиться его прикосновения. Но опять же — это чисто тактильное удовольствие, без сексуального удовлетворения.

Мои взгляды принимали все мои партнёры, и мы в итоге находили компромисс. Если у партнёра нет гиперсексуальности (слишком сильной потребности в сексе), он вполне может ужиться с человеком без сексуальной ориентации.

Открещиваюсь ли я от половой жизни? Я ни от чего не открещиваюсь — просто не испытываю сексуального влечения и не получаю удовольствия от секса. Это и есть асексуальность. Отказываются вступать в интимные отношения не асексуалы, а АНТИсексуалы. Им, может, и хочется физически, но по каким-то своим принципам они этого не приемлют. Существует такой тип асексуалов, которые испытывают страх перед сексом (я к нему не отношусь). Обычно это травмированные люди (например, в результате изнасилования).

Страдаю ли я от отсутствия секса? Конечно же, нет. Как можно испытывать страдания от отсутствия того, что не приносит удовольствие? Например, я люблю пиццу с креветками, а кто-то терпеть не может. Внимание, вопрос: страдает ли тот, кто не любит пиццу о того, что не может ее отведать? Мне кажется, что нет. В мире есть масса других способов получить удовольствие.

О нюансах своих отношениях с партнёрами могу сказать следующее: я не люблю поцелуи (но приемлю), к прикосновениям я спокойна. Иногда получаю удовольствие от объятий и тактильных ласк, но не более. В отношениях я получаю удовольствие от самого человека: от общения с ним, изучения его, общих интересов и деятельности. Для меня всё начинается с какого-нибудь несексуального союза. Творческого, например. Или организационного. Если мы с человеком на одной волне и нам комфортно - вот и удовольствие.

Я не вижу ничего постыдного в асексуальности, ни от кого её не скрываю. В моём кругу общения все знают о том, что у меня попросту нет сексуальной ориентации. Да, удивляются, да, поначалу не верят, ибо у меня ещё и внешность очень обманчива. Если я знакомлюсь с мужчиной, который мною заинтересован, и нахожу его интересным, то предупреждаю его об асексуальности сразу. Ну, и выясняю, насколько он зависим от секса. Если он гиперсексуален - нам лучше даже не начинать, ибо сложно будет обоим. Я сходилась с мужчинами - нормально, без каких-либо проблем. Благо, предпочитаю интеллектуалов.

Я никогда не комплексовала. Но в какой-то момент задумалась над словами подруги "А может, ты лесбиянка?". В общем, от близости с девушками удовольствия так же не получила, и укрепилась в мысли об отсутствии у себя ориентации.

Варвара, 23 года, магистрантка журфака

Впервые с понятием "асексуальность" я познакомилась в семнадцать лет. Это произошло совершенно случайно, когда я размышляла над разработкой проекта по обществознанию о людях нетрадиционной ориентации. Описание асексуальности, которое я тогда прочла, подошло под мои внутренние ощущения. Я никогда не вступала в интимную связь, потому что "так делают все". У меня по жизни редко получалось "быть как все" — я наделена очень своевольным характером.

Я отношусь к асексуалам-романтикам. Все люди разные и для каждого секс значит что-то свое. Кому-то ведь он необходим для продолжения рода и особого единства с партнером. Для меня существуют другие способы единения: соавторство, сотворчество всех мастей, общие приколы, хорошие слова поддержки, тактильные ощущения тоже, конечно, и что-то очень личное. Отсутствие секса не доставляет мне страданий. И вообще страдания – это отсутствие жизненно необходимых вещей, как еда и кислород.

Поиск партнера для асексуала — сложная вещь. Например, я не смогу привязаться к человеку, который нуждается в сексе. Меня подсознательно отталкивают совсем уж неподходящие люди, и привязываюсь только к тем, кто сильно похож на меня.

И я не стану вступать в сексуальную связь без желания — инстинкт самосохранения ведь и все дела. Но асексуальность — не единственное требование к будущему партнеру. В отношениях для меня важны  взаимное уважение, заинтересованность, общие ценности, не одинаковые, но не противоречащие друг другу интересы (например, я не могу долго находиться рядом с домашними животными). В отношениях я могу быть и "рыцарем", и "хранительницей домашнего очага" — по настроению.

Родители хорошо относятся к моей асексуальности. В моей семье вообще принято думать о завтрашнем дне и уделять большое внимание карьере. Поэтому лет до 30-35 мне не будут задавать неприятные вопросы.

Комментарий психолога

Анна Харченко, психолог, психотерапевт в частной онлайн-практике

Асексуалы — это люди, которые не испытывают сексуального влечения, зато могут испытывать романтические чувства по отношению к своему партнеру. Ни в украинской международной классификации МКБ-10, ни в американской "номенклатуре" психических расстройств DSM-5 асексуальность не числится как патология. Поэтому асексуальность – это не болезнь, а вид самоопределения в контексте сексуального влечения.

Когда человек рождается гетеросексуальным, его ведь не спрашивают, почему он таким родился, ведь оригинального ответа не будет. Человек просто родился таким. Точно так же с асексуальностью. Уровень либидо, сексуального желания – все это индивидуально и является врожденным.

Некоторые утверждают, что если человек асексуален, он не вступает в половую связь вообще. Это не всегда так. Если асексуалу комфортно в отношениях, он удовлетворен в романтическом плане, он вполне может вступать в половую связь ради удовлетворения партнера. Главное, чтобы это заранее было оговорено и не приносило дискомфорта. Однако асексуал не должен принуждать себя к сексу, ведь это уже акт насилия над собой.

Без помощи профессионала бывает сложно определить, асексуал человек либо нет. Ведь случается, что асексуальность маскирует другие проблемы. Например, психическую травму после сексуального насилия. В таком случае попытки заняться сексом (или даже мысли об этом) могут вызывать бурю страха и отвращения. Справиться с этим состоянием поможет лишь психолог. Иногда асексуалами себя ошибочно именуют люди, которые пока не определились со своей сексуальной ориентацией или гендерной идентичностью. Психотерапия может помочь в самоопределении и тогда сексуальное желание будто "разблокируется" само по себе. Также ошибочно асексуалами себя называют люди, пережившие неудачные сексуальные эксперименты еще до того, как успели изучить свое тело. Последнее особенно касается женщин. Поэтому интерес и внимание к собственному телу и его потребностям – это не блажь, а необходимость!

В наших реалиях тема сексуальности остается очень стыдной, в ней много табу. Люди должны больше читать о разных гранях сексуальности и либидо, чтобы правильно себя идентифицировать и не дискриминировать тех, кто отличается.

Проект подготовила Седа Власова

Иллюстрации: Александра Петричук

Pink.ua Автор статьи: Pink.ua
АРХИВ НОМЕРОВ
https://pink.ua/news/10307
https://pink.ua/news/10142
https://pink.ua/news/9999
https://pink.ua/news/9864
https://pink.ua/news/9864
https://pink.ua/news/9715
https://pink.ua/news/9441
https://pink.ua/news/9325
https://pink.ua/news/9192
https://pink.ua/news/9056
Подписаться на журнал
июль 2019
https://pink.ua/news/10307
  • Pink июль-август Мне уже 30
  • Главный герой номера Дантес
  • Jerry Heil Об участии в талант-шоу, будущих треках и (вне)политическом искусстве
  • Позитив О концерте VISLOVO и новом альбоме
  • Street Style Городской история двух подруг
  • Pink Лаборатория Desert Spirit
июнь 2019
https://pink.ua/news/10142
  • Pink июнь Лови ритм, будь любым
  • Главный герой номера MONATIK
  • Beauty-съемка Skin Positive — откажись от густого слоя тональных средств и фильтров фоторедакторов
  • "Свобода. Прийняття" Фотопроект Кураж Базар
  • Pink Лаборатория "Купальщицы"
  • Путешествие Места счастливых женщин
май 2019
https://pink.ua/news/9999
  • Pink май: Back to the 90’s
  • Главная героиня номера Александра Шпильфогель
  • Выпуск 2019 Самый актуальные модели и цвета платьев
  • Beauty-съемка Whild Child — эксперименты, самовыражение и никаких стереотипов
  • Привет из 90-х Интервью с любимыми исполнителями
  • Фотопроект номера Девушки-кумиры 90-х – 2000-х.
апрель 2019
https://pink.ua/news/9864
  • Pink Апрель Искусство быть красивой
  • Сабина Мусина
  • Лера Бородина
  • Pink-проект "Мамы до 8 утра"
  • Fashion Trends Этно-мотивы, цветы и узоры.
  • Pink-лаборатория Настоящая любовь к флористическому принту.
апрель 2019
https://pink.ua/news/9864
  • Pink Апрель Искусство быть красивой
  • Сабина Мусина
  • Лера Бородина
  • Fashion Trends Этно-мотивы, цветы и узоры.
  • Pink-лаборатория Настоящая любовь к флористическому принту.
  • Pink-проект "Мамы до 8 утра"
март 2019
https://pink.ua/news/9715
  • Pink март Семейные ценности
  • Александр Скичко О новых проектах, опыте в кино и трипу по Африке.
  • Pink-проект "Не така, як інші, вона". Проект Дианы Андрунык о нестандартной красоте.
  • Репродуктивный труд Сколько зарабатывала бы мама, если ее труд оплачивался.
  • Pink-лаборатория Яркие истории в новом сезоне.
  • Путешествие "Хата на тата, SPA на маму"
январь 2019
https://pink.ua/news/9441
  • Free to Love Номер о любви
  • Яна Кутишевская О проекте "Топ-модель по-украински", моделинге и любви
  • Проект о настоящих мужчинах Николай Тищенко, Леонид Мартынчик, Владимир Дантес, Олег Скрипка
  • И смех и грех Почему животным в цирке не смешно
  • "Умеем ли мы любить" Съемка о любви без границ
  • PinkЛаборатория Как подобрать стильный лук и отправиться покорять снежные вершины.
декабрь 2018
https://pink.ua/news/9325
  • Иван Дорн Happy New Dorn
  • alyona alyona Воспитательницей из Барышевки, которая взорвала сеть дебютным клипом "Рибки".
  • Pink-обещания Себе, миру и родным
  • Красота Лучшие бьюти-образы для праздничного настроения
  • PinkЛаборатория Сияй, несмотря на морозы за окном
  • PinkПодарки Сохраняй список, чтобы не бегать по торговым центрам в последний момент
ноябрь 2018
https://pink.ua/news/9192
  • Alina Pash Что нужно знать о битанге украинской сцены
  • Pink-проект Красота без ограничений
  • Pink-battle Мотанки и Барби: кто кого
  • Фешн-тренды В чем проводить эту осень
  • Бьюти-совет Обязательные бьюти-процедуры, которые стоит повторять каждый день
  • Pink-лаборатория Фантазии над традициями Total Black
октябрь 2018
https://pink.ua/news/9056
  • Настя Каменских "Я счастлива — и это главное"
  • The Hardkiss О новых хитах и вдохновении
  • "Трио Разные" О женственности, секрете принятия себя, парнях, белье и вредных привычках
  • "Beauty" Ароматы, которые идеально дополнят твою осень
  • Фешн-тренды Десятки идей для вдохновения
  • Pink-проект Кто такие асексуалы и как им с этим живется
https://pink.ua/news/10307
июль 2019
https://pink.ua/news/10142
июнь 2019
https://pink.ua/news/9999
май 2019
https://pink.ua/news/9864
апрель 2019
https://pink.ua/news/9864
апрель 2019
https://pink.ua/news/9715
март 2019
https://pink.ua/news/9441
январь 2019
https://pink.ua/news/9325
декабрь 2018
https://pink.ua/news/9192
ноябрь 2018
https://pink.ua/news/9056
октябрь 2018
Подписаться на журнал Перейти к анонсу
https://pink.ua/news/10307
июль 2019
https://pink.ua/news/10142
июнь 2019
https://pink.ua/news/9999
май 2019
https://pink.ua/news/9864
апрель 2019
https://pink.ua/news/9864
апрель 2019
https://pink.ua/news/9715
март 2019
https://pink.ua/news/9441
январь 2019
https://pink.ua/news/9325
декабрь 2018
https://pink.ua/news/9192
ноябрь 2018
https://pink.ua/news/9056
октябрь 2018
07.2019
https://pink.ua/news/10307
  • Pink июль-август Мне уже 30
  • Главный герой номера Дантес
  • Jerry Heil Об участии в талант-шоу, будущих треках и (вне)политическом искусстве
  • Позитив О концерте VISLOVO и новом альбоме
  • Street Style Городской история двух подруг
  • Pink Лаборатория Desert Spirit
06.2019
https://pink.ua/news/10142
  • Pink июнь Лови ритм, будь любым
  • Главный герой номера MONATIK
  • Beauty-съемка Skin Positive — откажись от густого слоя тональных средств и фильтров фоторедакторов
  • "Свобода. Прийняття" Фотопроект Кураж Базар
  • Pink Лаборатория "Купальщицы"
  • Путешествие Места счастливых женщин
05.2019
https://pink.ua/news/9999
  • Pink май: Back to the 90’s
  • Главная героиня номера Александра Шпильфогель
  • Выпуск 2019 Самый актуальные модели и цвета платьев
  • Beauty-съемка Whild Child — эксперименты, самовыражение и никаких стереотипов
  • Привет из 90-х Интервью с любимыми исполнителями
  • Фотопроект номера Девушки-кумиры 90-х – 2000-х.
04.2019
https://pink.ua/news/9864
  • Pink Апрель Искусство быть красивой
  • Сабина Мусина
  • Лера Бородина
  • Pink-проект "Мамы до 8 утра"
  • Fashion Trends Этно-мотивы, цветы и узоры.
  • Pink-лаборатория Настоящая любовь к флористическому принту.
04.2019
https://pink.ua/news/9864
  • Pink Апрель Искусство быть красивой
  • Сабина Мусина
  • Лера Бородина
  • Fashion Trends Этно-мотивы, цветы и узоры.
  • Pink-лаборатория Настоящая любовь к флористическому принту.
  • Pink-проект "Мамы до 8 утра"
03.2019
https://pink.ua/news/9715
  • Pink март Семейные ценности
  • Александр Скичко О новых проектах, опыте в кино и трипу по Африке.
  • Pink-проект "Не така, як інші, вона". Проект Дианы Андрунык о нестандартной красоте.
  • Репродуктивный труд Сколько зарабатывала бы мама, если ее труд оплачивался.
  • Pink-лаборатория Яркие истории в новом сезоне.
  • Путешествие "Хата на тата, SPA на маму"
01.2019
https://pink.ua/news/9441
  • Free to Love Номер о любви
  • Яна Кутишевская О проекте "Топ-модель по-украински", моделинге и любви
  • Проект о настоящих мужчинах Николай Тищенко, Леонид Мартынчик, Владимир Дантес, Олег Скрипка
  • И смех и грех Почему животным в цирке не смешно
  • "Умеем ли мы любить" Съемка о любви без границ
  • PinkЛаборатория Как подобрать стильный лук и отправиться покорять снежные вершины.
12.2018
https://pink.ua/news/9325
  • Иван Дорн Happy New Dorn
  • alyona alyona Воспитательницей из Барышевки, которая взорвала сеть дебютным клипом "Рибки".
  • Pink-обещания Себе, миру и родным
  • Красота Лучшие бьюти-образы для праздничного настроения
  • PinkЛаборатория Сияй, несмотря на морозы за окном
  • PinkПодарки Сохраняй список, чтобы не бегать по торговым центрам в последний момент
11.2018
https://pink.ua/news/9192
  • Alina Pash Что нужно знать о битанге украинской сцены
  • Pink-проект Красота без ограничений
  • Pink-battle Мотанки и Барби: кто кого
  • Фешн-тренды В чем проводить эту осень
  • Бьюти-совет Обязательные бьюти-процедуры, которые стоит повторять каждый день
  • Pink-лаборатория Фантазии над традициями Total Black
10.2018
https://pink.ua/news/9056
  • Настя Каменских "Я счастлива — и это главное"
  • The Hardkiss О новых хитах и вдохновении
  • "Трио Разные" О женственности, секрете принятия себя, парнях, белье и вредных привычках
  • "Beauty" Ароматы, которые идеально дополнят твою осень
  • Фешн-тренды Десятки идей для вдохновения
  • Pink-проект Кто такие асексуалы и как им с этим живется