Дерзкие и талантливые: Легендарные редакторы глянцевых журналов



Глянцевые журналы пестрят разнообразием и желанием удовлетворить запросы современного читателя. Но каково делать журнал, когда за спиной нет десятков лет опыта и сотни международных редакторов, которые изобрели современную модель журнала? Каково привносить в журнал что-то новое и самобытное из месяца в месяц без ощущения, что все уже придумано? Каждая из этих талантливых женщин сделала вклад в модную журналистику и своей невероятной харизмой сдвигала неповоротливую фешн-индустрию на несколько пунктов вперед, чтобы доказать — всегда есть место новому.

Диана Вриланд

Где работала: fashion-редактор Harper’s Bazaar US  (1936—1962), главный редактор Vogue US (1963—1971)

Ее издательская карьера началась в 1936 году в качестве обозревателя Harper's Bazaar. Кармель Сноу была впечатлена стилем Вриланд и пригласила ее для работы в журнале. Она начала вести остроумную колонку “Why don't you?”, ставшей культовой:

“Почему бы вам не перешить ваше лучшее платье в пижаму?”

"Почему бы вам не сделать самое красивое в мире ожерелье из розового коралла и сибирских изумрудов?"

"Почему бы вам не нарисовать карту мира на всех стенах комнаты вашего сына, чтобы он не вырос с ограниченным взглядом на мир?"

Благодаря ей на страницах Harper's Bazaar впервые появилось бикини, которое имело эффект разорвавшейся бомбы. Диана Вриланд консультировала Жаклин Кеннеди по вопросам стиля на протяжении всей президентской кампании и инаугурации (Джона Кеннеди), в благодарность, именно в Harper’s Bazaar появились первые снимки президентской четы.

Она была настоящим модным локомотивом своего времени: от нее зависело не только модное лицо журнала, а, пожалуй, и мода того времени.

Диана изобрела профессию fashion-редактора: до нее были светские женщины одевающие светских женщин.

Несмотря на ее вклад, в Hearst ей платили достаточно скромно: около 18000$ в год. Также вызывало недоумение почему она не стала главным редактором после ухода Кармель Сноу, поэтому уже в 1962 она переходит в Vogue. В 1963 году она становится главным редактором и радикально меняет журнал. Диана чувствует ветер перемен и выдвигает на первый план звезд 60-х. Именно на страницах Vogue впервые появляются Мик Джаггер и Beatles, она в восторге от it-girls: Твигги, Верушки, Пенелопы Три, Джин Шримптон, Эди Седжвик и Марисы Беренсон. Под ее руководством журнал становится передовым и отвечающим времени. Она оказывает поддержку Диане фон Фюрстенберг, предлагает Маноло Бланик делать обувь, спрашивает чего хочет Оскар де ла Рента. Она направляла, вдохновляла и раскрывала творческий потенциал. Сила Вриланд заключалась в ее воображении и оригинальной точке зрения — она попросту мыслила не как все.

Must read: “D.V.”

Must see: “The Eye Has To Travel”

Грейс Мирабелла

 

Где работала: главный редактор Vogue US (1971-1988), главный редактор Mirabella (1989-2000)

По слухам, в начале 70-х издатель и рекламодатели устали от чудаковатости Вриланд, постоянного перерасхода бюджета, и излишней эксцентричности журнала, который перестал отвечать вызовам времени. Выбор следующего главного редактора пал на заместителя Дианы Вриланд — реалистку Грейс Мирабеллу.

Она добавила непринужденности журналу, что контрастировало с тем, как журнал был представлен в более ранние годы. На смену эксцентричной it-girl, героиней Vogue стала работающая, свободная и открытая миру женщина. Также из-за спада платежеспособности в Соединенных Штатах в 1970-х годах журнал начал публиковать больше статей о доступной, но стильной одежде для женщин. Благодаря Мирабелле смогли громко о себе заявить на американском рынке Хэлстон, Сен-Лоран, Джеффри Бин и Ральф Лорен.

За время работы в Vogue она увеличила доход до 79,5 млн долларов (для сравнения доходы ELLE US за аналогичный период составили 39 млн) и увеличила тираж журнала с 400 000 до 1,2 млн. Несмотря на успешные продажи, репутация журнала как “законодателя моды” заметно пошатнулась. Журнал стремился приблизиться к аудитории среднестатистической американки,  что повысило продажи, но понизило позиции главного модного журнала. Также на рынке появились новые соперники, такие как как ELLE, и уже чувствовался ветер перемен — “эра супермоделей” была не за горами. По словам биографа Кэрол Фелсенталь, несмотря на хорошие отношения с издателем, никто лично не говорил Мирабелле о ее увольнении — она ​​узнала об этом из новостей.

В 1989 году при финансовой поддержке Руперта Мердока она опубликовала собственный журнал "Mirabella". Он был ориентирован на женщин 30-40 лет, и уделял внимание советам по образу жизни и повседневной одежде. У журнала были стабильные 400 000 читателей, но со временем он начал терять актуальность и в 2000 его закрыли.

Must read: "In and Out of Vogue"

Анна Винтур

 

Где работала: главный редактор British Vogue (1985-1987), главный редактор Vogue US (1988-настоящее время)

В середине 70-х, после увольнения из Harper's Bazaar US, Анна договаривается об интервью с Грейс Мирабеллой, которое заканчивается, когда Винтур говорит, что хотела бы получить ее работу. В 1983 году она возвращается в Vogue в качестве первого креативного директора — должность со смутно-определенными обязанностями. Очень скоро изменения в журнале, которые часто происходили без ведома Мирабеллы, начали вызывать трения среди персонала. Поэтому, по решению издателя, в 1985 году Винтур отправляется в Британию возглавить Vogue после ухода Беатрис Миллер.

Вступив в должность, она практически сменила штат и стала контролировать журнал, больше чем любой предыдущий редактор. Ее изменения переместили британский журнал из традиционной эксцентричности и самобытности в направление, более соответствующее американской версии. По истечению двух лет, Анна оставляет British Vogue и возвращается в Нью-Йорк, где в 1988 году становится редактором американской версии. И тут все совпало. При Мирабелле журнал начал ориентировался на образ жизни в целом, а не на моду. Под редакцией Винтур журнал вновь сосредоточился на моде и поп-культуре — ключевым направлениям журнала времен Вриланд —и возвращает себе лидерские позиции.

Идеальным читателем Винтур становится “женщина, которая интересуется бизнесом и у нее больше нет времени ходить по магазинам: она хочет знать, что, почему, где и как”.

Критики обвиняют Анну в пропаганде элитарных взглядов на женственность и красоту и использовании журнала для формирования индустрии моды. Но несмотря на это, ее вклад сложно переоценить: в течение трех десятилетий правления Анны Винтур, место моды расширилось из ниши, в основном женского интереса, в неотъемлемую часть популярной культуры.

Must see: “The September Issue”, “The First Monday in May”, “Vogue: The Editor's Eye”

Франка Соццани

 

Где работала: главный редактор Vogue Italia (1988—2016).

Карьера Франки Соццани началась в журналах Lei и Per Lui, благодаря которым выработался уникальный редакторский стиль Соццани. Став главным редактором итальянского Vogue, Франка сразу же начинает радикальное преображение довольно консервативного издания в экстравагантный и инновационный журнал с мировым именем.

В 1990-х годах Франка была одним из катализаторов феномена супермоделей при содействии ее ближайшего соратника и гениального фотографа — Стивена Майзела. Последний, кстати, оставался единственным автором обложек Vogue Italia, начиная с 1988 по 2015 год. Она также поддерживала группу фотографов, в том числе Брюса Вебера, Питера Линдберга, Паоло Роверси, Мишеля Конта и Эллен фон Унверт, предоставляя им полную свободу в выборе моделей, стиля и поощряя их экспериментировать со своей работой.

Соццани не уклонялась от спорных и провокационных тем, которые требовали обсуждения. Анорексия, нездоровые модельные стандарты, домашнее насилие, расизм, пластическая хирургия, проблемы экологии — она использовала визуальный язык журнала, чтобы проговаривать с читателем все неудобные вопросы. Под ее редакцией Vogue Italia стал одним из самых прогрессивных и смелых изданий семейства Condé Nast. Именно благодаря Франке, Vogue Italia стал бесспорным участником “Vogue Big Four” и настоящим флагманом модной журналистики. Франка Соццани занимала должность главного редактора Vogue Italia в течение 28 лет, вплоть до ее кончины от рака легких в декабре 2016 года.

Must see: “Franca: Chaos and Creation”

Must read: “A Noir: The Black Book”

Автор: Ника Егорова

 

Pink.ua Автор статьи: Pink.ua
АРХИВ НОМЕРОВ
https://pink.ua/news/10822
https://pink.ua/news/10630
https://pink.ua/news/10307
https://pink.ua/news/10142
https://pink.ua/news/9999
https://pink.ua/news/9864
https://pink.ua/news/9864
https://pink.ua/news/9715
https://pink.ua/news/9441
https://pink.ua/news/9325
Подписаться на журнал
октябрь 2019
https://pink.ua/news/10822
  • Pink Октябрь: Let’s Play Piano
  • Дима Шуров О гениальности и счастье
  • “Сказки мои любимые” Проект, героями которого стали маленькие пациенты Охматдета
  • Pink Лаборатория Вдохновленная “Дневной красавицей” Луиса Бунюэля
  • Beauty-съемка В теплых краях
  • Constantine Без щитов и масок
сентябрь 2019
https://pink.ua/news/10630
  • Сентябрь, успокойся Ирина Горбачева на обложке
  • Fashion Trends Береты, корсеты, длинные пуховики и много других трендов сезона
  • Beauty Trends Винные губы, стрелы и смоки айс
  • Beauty-съемка Вдохновение культовыми фильмами
  • Pink Лаборатория Sustainable Choice
  • Travel Египет без ограничений
июль 2019
https://pink.ua/news/10307
  • Pink июль-август Мне уже 30
  • Главный герой номера Дантес
  • Jerry Heil Об участии в талант-шоу, будущих треках и (вне)политическом искусстве
  • Позитив О концерте VISLOVO и новом альбоме
  • Street Style Городской история двух подруг
  • Pink Лаборатория Desert Spirit
июнь 2019
https://pink.ua/news/10142
  • Pink июнь Лови ритм, будь любым
  • Главный герой номера MONATIK
  • Beauty-съемка Skin Positive — откажись от густого слоя тональных средств и фильтров фоторедакторов
  • "Свобода. Прийняття" Фотопроект Кураж Базар
  • Pink Лаборатория "Купальщицы"
  • Путешествие Места счастливых женщин
май 2019
https://pink.ua/news/9999
  • Pink май: Back to the 90’s
  • Главная героиня номера Александра Шпильфогель
  • Выпуск 2019 Самый актуальные модели и цвета платьев
  • Beauty-съемка Whild Child — эксперименты, самовыражение и никаких стереотипов
  • Привет из 90-х Интервью с любимыми исполнителями
  • Фотопроект номера Девушки-кумиры 90-х – 2000-х.
апрель 2019
https://pink.ua/news/9864
  • Pink Апрель Искусство быть красивой
  • Сабина Мусина
  • Лера Бородина
  • Pink-проект "Мамы до 8 утра"
  • Fashion Trends Этно-мотивы, цветы и узоры.
  • Pink-лаборатория Настоящая любовь к флористическому принту.
апрель 2019
https://pink.ua/news/9864
  • Pink Апрель Искусство быть красивой
  • Сабина Мусина
  • Лера Бородина
  • Fashion Trends Этно-мотивы, цветы и узоры.
  • Pink-лаборатория Настоящая любовь к флористическому принту.
  • Pink-проект "Мамы до 8 утра"
март 2019
https://pink.ua/news/9715
  • Pink март Семейные ценности
  • Александр Скичко О новых проектах, опыте в кино и трипу по Африке.
  • Pink-проект "Не така, як інші, вона". Проект Дианы Андрунык о нестандартной красоте.
  • Репродуктивный труд Сколько зарабатывала бы мама, если ее труд оплачивался.
  • Pink-лаборатория Яркие истории в новом сезоне.
  • Путешествие "Хата на тата, SPA на маму"
январь 2019
https://pink.ua/news/9441
  • Free to Love Номер о любви
  • Яна Кутишевская О проекте "Топ-модель по-украински", моделинге и любви
  • Проект о настоящих мужчинах Николай Тищенко, Леонид Мартынчик, Владимир Дантес, Олег Скрипка
  • И смех и грех Почему животным в цирке не смешно
  • "Умеем ли мы любить" Съемка о любви без границ
  • PinkЛаборатория Как подобрать стильный лук и отправиться покорять снежные вершины.
декабрь 2018
https://pink.ua/news/9325
  • Иван Дорн Happy New Dorn
  • alyona alyona Воспитательницей из Барышевки, которая взорвала сеть дебютным клипом "Рибки".
  • Pink-обещания Себе, миру и родным
  • Красота Лучшие бьюти-образы для праздничного настроения
  • PinkЛаборатория Сияй, несмотря на морозы за окном
  • PinkПодарки Сохраняй список, чтобы не бегать по торговым центрам в последний момент
https://pink.ua/news/10822
октябрь 2019
https://pink.ua/news/10630
сентябрь 2019
https://pink.ua/news/10307
июль 2019
https://pink.ua/news/10142
июнь 2019
https://pink.ua/news/9999
май 2019
https://pink.ua/news/9864
апрель 2019
https://pink.ua/news/9864
апрель 2019
https://pink.ua/news/9715
март 2019
https://pink.ua/news/9441
январь 2019
https://pink.ua/news/9325
декабрь 2018
Подписаться на журнал Перейти к анонсу
https://pink.ua/news/10822
октябрь 2019
https://pink.ua/news/10630
сентябрь 2019
https://pink.ua/news/10307
июль 2019
https://pink.ua/news/10142
июнь 2019
https://pink.ua/news/9999
май 2019
https://pink.ua/news/9864
апрель 2019
https://pink.ua/news/9864
апрель 2019
https://pink.ua/news/9715
март 2019
https://pink.ua/news/9441
январь 2019
https://pink.ua/news/9325
декабрь 2018
10.2019
https://pink.ua/news/10822
  • Pink Октябрь: Let’s Play Piano
  • Дима Шуров О гениальности и счастье
  • “Сказки мои любимые” Проект, героями которого стали маленькие пациенты Охматдета
  • Pink Лаборатория Вдохновленная “Дневной красавицей” Луиса Бунюэля
  • Beauty-съемка В теплых краях
  • Constantine Без щитов и масок
09.2019
https://pink.ua/news/10630
  • Сентябрь, успокойся Ирина Горбачева на обложке
  • Fashion Trends Береты, корсеты, длинные пуховики и много других трендов сезона
  • Beauty Trends Винные губы, стрелы и смоки айс
  • Beauty-съемка Вдохновение культовыми фильмами
  • Pink Лаборатория Sustainable Choice
  • Travel Египет без ограничений
07.2019
https://pink.ua/news/10307
  • Pink июль-август Мне уже 30
  • Главный герой номера Дантес
  • Jerry Heil Об участии в талант-шоу, будущих треках и (вне)политическом искусстве
  • Позитив О концерте VISLOVO и новом альбоме
  • Street Style Городской история двух подруг
  • Pink Лаборатория Desert Spirit
06.2019
https://pink.ua/news/10142
  • Pink июнь Лови ритм, будь любым
  • Главный герой номера MONATIK
  • Beauty-съемка Skin Positive — откажись от густого слоя тональных средств и фильтров фоторедакторов
  • "Свобода. Прийняття" Фотопроект Кураж Базар
  • Pink Лаборатория "Купальщицы"
  • Путешествие Места счастливых женщин
05.2019
https://pink.ua/news/9999
  • Pink май: Back to the 90’s
  • Главная героиня номера Александра Шпильфогель
  • Выпуск 2019 Самый актуальные модели и цвета платьев
  • Beauty-съемка Whild Child — эксперименты, самовыражение и никаких стереотипов
  • Привет из 90-х Интервью с любимыми исполнителями
  • Фотопроект номера Девушки-кумиры 90-х – 2000-х.
04.2019
https://pink.ua/news/9864
  • Pink Апрель Искусство быть красивой
  • Сабина Мусина
  • Лера Бородина
  • Pink-проект "Мамы до 8 утра"
  • Fashion Trends Этно-мотивы, цветы и узоры.
  • Pink-лаборатория Настоящая любовь к флористическому принту.
04.2019
https://pink.ua/news/9864
  • Pink Апрель Искусство быть красивой
  • Сабина Мусина
  • Лера Бородина
  • Fashion Trends Этно-мотивы, цветы и узоры.
  • Pink-лаборатория Настоящая любовь к флористическому принту.
  • Pink-проект "Мамы до 8 утра"
03.2019
https://pink.ua/news/9715
  • Pink март Семейные ценности
  • Александр Скичко О новых проектах, опыте в кино и трипу по Африке.
  • Pink-проект "Не така, як інші, вона". Проект Дианы Андрунык о нестандартной красоте.
  • Репродуктивный труд Сколько зарабатывала бы мама, если ее труд оплачивался.
  • Pink-лаборатория Яркие истории в новом сезоне.
  • Путешествие "Хата на тата, SPA на маму"
01.2019
https://pink.ua/news/9441
  • Free to Love Номер о любви
  • Яна Кутишевская О проекте "Топ-модель по-украински", моделинге и любви
  • Проект о настоящих мужчинах Николай Тищенко, Леонид Мартынчик, Владимир Дантес, Олег Скрипка
  • И смех и грех Почему животным в цирке не смешно
  • "Умеем ли мы любить" Съемка о любви без границ
  • PinkЛаборатория Как подобрать стильный лук и отправиться покорять снежные вершины.
12.2018
https://pink.ua/news/9325
  • Иван Дорн Happy New Dorn
  • alyona alyona Воспитательницей из Барышевки, которая взорвала сеть дебютным клипом "Рибки".
  • Pink-обещания Себе, миру и родным
  • Красота Лучшие бьюти-образы для праздничного настроения
  • PinkЛаборатория Сияй, несмотря на морозы за окном
  • PinkПодарки Сохраняй список, чтобы не бегать по торговым центрам в последний момент