Слышите гвалт и рокот? Это бомбят седельца традиционалистов — мудроженственных женщин и брызжущих тестостероном мужиковых мужчин. Причина — в рекламной кампании российского Reebok #нивкакиерамки.
Неконформной кампании. Потому что модели (внезапно) не извиваются в позах "я вся горю", а слоганы — не в духе "займись со мной спортом в опочивальне". Девушки — в стойках "сейчас отправлю патриархат в нокдаун". А слоганы призывают пересесть с иглы мужского одобрения на мужское лицо, любить и принимать свое тело. Хотя некоторые увидели в этой фразе пропаганду насилия. Ведущий специалист по маркетингу Reebok ответил на обвинения:
Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо — это цитата не о насилии, это цитата, наоборот, о максимальной форме возможного удовольствия, которое женщина может получить сама и принести своему партнёру...
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Предсказуемо, в сети появились гневные посты. Мол, фемки обнаглели, мол, какое это гендерное равенство, какая толерантность. Это же чистой воды сексизм и МИЗАНДРИЯ! Хочется утереть слезки протестующих, и пояснить немножко о принципах зеркалки и объективации.
Российская адаптация кампании #BeMoreHuman от Reebok (с оригинальной версией можно ознакомиться тут) — это, в том числе, ответочка постсоветским рекламным традициям. Наши криейторс энд вижуал артистс годами объективизируют женское тело. То есть подают части тела как товар, женщину как манекен и удовлетворятор. Условный кропивницкий комбинат рекламирует бетон, помещая на баннеры модель в микро-топе, каске, стрингах, шпателем меж грудями, и пальцем во рту. И непременно сдабривает креативщину чем-то в духе "со мной-то точно затвердеет". Условный мясокомбинат продвигает охотничьи сосисочки билбордом "ЖАРЬ ЕЕ В ЛЕСУ". А далеко-не-условный интернет-провайдер, начитавшись о генезисе логике с Античности и до наших времен, рекламирует 4G четырьмя женскими ж-пами. Продолжать?
Reebok на столь глубокие визуальные метафоры поскупились. В кадре нет мужчины с голым гузном, закусанной губой и выражением "поработи меня, о женщина, соитием благолепным". Да и фейсситтинг — практика не унизительная, на любителя. Если "сесть на лицо" — не фигура речи, а призыв, то да, речь о нарушении личных границ другого человека. Ведь садиться на кого-то можно только, если этот кто-то хочет того же. И сексуальные практики должны устраивать обоих партнеров.
С динозаврьих времен женское тело было ресурсом, секс — благонравным терпением, пока возлюбленный насытится, а местом обитания была кухня. Так воспитывались возмущающиеся, их папы, папин папа, папа папиного папы… А тут раз — ворвался феминизм под ручку с этим его бодипозитивом! Манямирок (патриархальный) рушится, грядут изменения, а значит, практики воспитания придется пересматривать. (А мы со школы помним, как учителя не любят поправки от МОНа! Это ж детей больше не полупишь, это ж рефераты не заставишь строчить, это ж придется сделать обучение интересным, а не травмирующим…).
А еще из-за этих феминизмов придется слезть с иглы удобства. Потому что в новом мире женщина не станет, аки Дейнерис, терпеть, пока муж закончит "сзади". Она сядет ему на лицо. Не наготовит "быренько" киевских котлеток и щей, примчавшись с работы, а слепит их вместе с мужем. Не станет молча сносить тонны сексуализирующей рекламы, а пойдет и сделает ответочку.
Ой, кажется с последним пунктом мы уже справляемся.
И напоследок: GRL PWR! GRL PWR! GRL PWR!
Автор текста: Седа Власова
