
Ничего не успеваешь? Вот четыре крутые техники тайм-менеджемента, которые могут сделать время резиновым.
1. Метод помидора
Эту технику в 80-х предложил итальянский студент Франческо Чирилло. Время работы нужно разбивать на 25-минутные периоды, которые называются «помидорами».
Как освоить?
- определи задачу и поставь таймер на 25 минут
- не отвлекайся от работы до звонка таймера
- сделай перерыв на 3-5 минут
- после четвертого «помидора» сделай длинный перерыв (15-20 минут)
2. Система «S.M.A.R.T.»
Согласно системе, которая была описана в журнале «Management Review» в 1981 году, есть пять параметров для определения цели.
Как освоить?
Правильная постановка цели — уже половина пути к ее достижения. Опиши свою цель в соответсвии с пятью параметрами.
Specific (Конкретный) — определяет, чего именно нужно достичь.
Measurable (Измеримый) — объясняет, в чем будет измеряться результат.
Attainable, Achievable (Достижимый) — объясняет, за счёт чего планируется достичь цели.
Relevant (Актуальный) — определяет истинность цели. Действительно ли необходима именно эта цель? Или можно ее изменить, переформулировать, решить пролему другим путем?
T Time-bound (Ограниченный во времени) — определяет срок достижения цели.
3. Система Fly Lady
Система «Fly Lady» была разработана американкой Марлой Силли в 1999 году и призвана помочь женщинам выполнить уборку в короткий срок с минимальной затратой сил.
Как освоить?
- Делай уборку по таймеру — 15 минут в день, разделив квартиру на зоны
- Проводи ежедневную борьбу с «хотспотами» — местами, где собирается хлам
- Один час в неделю посвящай уборке всего дома
- Всегда держи свою раковину начищенной до блеска и всегда застилай постель
- Соблюдай утреннюю и вечернюю рутины — утром одевайся в красивое и удобное, делай укладку и макияж, вечером — разложи вещи по местам и удели время себе — душ, маска,
Прибрать за 900 секунд: редакция живет по системе Флайледи
4. Матрица Эйзенхауэра
Названа в честь 34-го президента США Дуайта Дэвида Эйзенхауэра, который стремился выполнить как можно больше задач за день.
Как освоить?
Распредели задачи согласно таблице, в которой главными критериями являются важность и срочность. Во время выполнения этой техники все ненужные дела отойдут в самый последний квадрат. Старайся, чтобы в пункте «не важно и не срочно» со временем перестали появляться дела.
Книги о тайм-менеджменте:
- Люси Джо Палладино. Максимальная концентрация.
- Нейл Фьоре. Легкий способ перестать откладывать дела на потом.
- Дэвид Аллен. Как привести дела в порядок.
- Ицхак Пинтосевич. Полный контроль! Тайм-менеджмент нового поколения за 30 дней.
- Марла Силли. Летающая домохозяйка. Размышления у кухонной раковины.
Читай на Pink.ua: Правила успеха: почему полезны неудачи
